Приложение МААМ

«Бусы для зайчат». Конспект игры-занятия с блоками Дьенеша во второй группе раннего возраста

Светлана Лубинова
«Бусы для зайчат». Конспект игры-занятия с блоками Дьенеша во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-занятия с блоками Дьенеша во второй группе раннего возраста "Бусы для зайчат"[

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша.

Задачи:

• формировать умение детей различать геометрические формы фигур

• формировать умения составлять из геометрических фигур изображение способом наложения

• совершенствовать знания основных цветов

• формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета

Публикация «„Бусы для зайчат“, Конспект игры-занятия с блоками Дьенеша во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

• способствовать развитию зрительного и слухового внимания, логического мышления

• способствовать развитию речи, мышления, памяти, мелкой и общей моторики

• содействовать развитию умения обобщать и делать выводы

• содействовать развитию познавательного интереса

• способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе

• способствовать воспитанию умения слушать и слышать воспитателя

• содействовать воспитанию доброжелательного взаимоотношения со взрослыми, сверстниками

• воспитывать желание помочь сказочным героям

• обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого

• поддерживать интерес к движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений

• вызывать положительные эмоции

Предварительная работа: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша

Материал и оборудование:

• сказочный герой – игрушка Зайчик

• готовые бусы на ниточке из пяти плоскостных геометрических фигур

• набор блоков Дьенеша (на каждого ребёнка)

• схемы бус из 5 «бусинок» для наложения (на каждого ребёнка)

• аудиозапись плачущего зайчика

• угощение «Заячье печение» на каждого ребёнка

Ход игры - занятия:

Организационный момент. Коммуникативная игра «Хорошего дня!»

- Ребята, давайте сделаем круг и поприветствуем друг друга (дети с воспитателем встают в круг)

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Встанем в круг и за руки возьмёмся!

Радостно друг другу улыбнёмся!

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» (дети здороваются с гостями)

Основная часть.

- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то плачет. Гости сидят весёлые… Ах, так вот же кто плачет - это… Кто это, ребята? дети – зайчик! Воспитатель берёт зайчика на руки

- Зайчик, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

- Зайчик: Я прискакал к вам из леса, у меня случилась беда. Я хотел подарить своим зайчатам бусы, да ниточки у бус порвались и все бусинки рассыпались. Я не знаю, что мне делать! Ребята, помогите мне собрать бусы!

- Да, действительно, беда у зайчика! Ребята, поможем Зайке собрать новые бусы? (Да.

- Зайчик, а где же твои бусинки?

Зайчик: Да вот же они, в коробочках!

- Зайка, здесь так много «бусинок»! И все «бусинки» разные!

- Ребята, какого цвета «бусинки»? ]воспитатель показывает фигурки разного цвета, дети называют их цвет - красные, синие, жёлтые

- Ребята, а какой формы «бусинки»? (воспитатель показывает фигурки разной формы, дети называют их форму - круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные

- Ребята, а какие «бусинки» по величине? большие и маленькие[

- Зайчик, как много «бусинок» у тебя!

- Ребята, я предлагаю развеселить Зайчика, поиграть с ним. Вы согласны? дети рады поиграть с гостем)

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики на лесной опушке. сложили ручки у груди – «зайчики»

Жили-были зайчики в маленькой избушке. сложили ручки над головой «домиком»

Мыли зайки ушки, потрогали ушки руками

Мыли зайки лапочки, погладили ручки

Умывались зайчики, делаем «умывальные» движения

Надевали тапочки. подняли носочки от пола

- Ой, Зайчик, а как же ребятки будут бусы собирать?

- Зайчик: Я принёс схему, по которой делал бусы для своих зайчат. Вот она! (Зайчик показывает картинку - схему «Бусы» для накладывания логических блоков

- Ах, какие бусы! Ребята, посмотрите! дети рассматривают картинку

- Данила, нравятся тебе бусы? Маша, а тебе бусы понравились? Вика, красивые бусы? ответы детей

- Ребятки, помогите мне, назовите, какие «бусинки» нам будут нужны воспитатель показывает на «бусины», дети называют – круглая, красная; синяя, квадратная и т. д.

- Молодцы! А все «бусинки» держатся на ниточке. Зайка уже приготовил на столах для вас и ниточки, и «бусинки».

- Ну, что, ребята, вы готовы помочь Зайке? ответы детей

- Зайка, малыши сделают красивые бусы! Садитесь, ребята, за столы на стульчики (дети садятся за столы, на которых лежат рабочие листы со схемами бус и стоят коробки с блоками Дьенеша

Самостоятельная деятельность детей

Будем вместе мы играть,

Зайке бусы собирать.

Смело бусинку бери

И на ниточку клади!

- Выбирайте, ребята, подходящие по цвету, форме и размеру «бусинки» и накладывайте из к фигуркам на листе бумаги.

Дети выполняют практическую работу способом наложения фигур на картинку. Воспитатель с Зайкой оказывают детям индивидуальную помощь

- Что за бусы! Загляденье!

Всем вокруг на удивленье!

- Зайчик, посмотри какие замечательные бусы собрали ребята! зайчик рассматривает выложенные картинки

Зайчик: Спасибо, ребята, отличные бусы получились! Моим зайчатам они очень понравятся!

- Зайчик, а я тоже сделала бусы - для тебя! воспитатель показывает готовые бусы из плоскостных геометрических фигур, одевает бусы Зайке

Зайка: Ребята, за то, что вы помогли мне, я приготовил для вас лесное угощение – «Заячье печение»! Кушайте на здоровье! А мне пора возвращаться к своим детишкам - зайчатам. До свидания, ребята!

- До свидания, Зайчик!

3. Рефлексия

- Ребята, кто к нам приходил? (Зайчик

- Что случилось у зайчика?Ниточки у бус порвались и «бусинки» рассыпались

- Как вы ему помогли? Мы собрали для зайчат новые бусы

- Из чего вы сделали бусы? Из разных «бусинок»

- Ребята, понравились зайке ваши бусы? ответы детей

- Вы, рады, что помогли зайчику? ответы детей Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бусы для зайчат». Конспект игры-занятия с блоками Дьенеша во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 23:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бусы для зайчат». Конспект игры-занятия с блоками Дьенеша во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лубинова (УИ 3684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД