Торокова Татьяна
Конспект игры-занятия развитию речи в группе раннего возраста «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Петушок - золотой гребешок".
Цель: создать условия для расширение ориентировки в окружающем (знакомство с домашними животными и птицами, развитие речи.
Задачи:
Образовательная область:
-создать условия для ознакомления детей раннего возраста с домашними птицами (петух,курица)
- приобщать детей к фольклором, развить умение понимать короткие доступные по содержанию потешки.
Развивающая область :
Публикация «Конспект игры-занятия развитию речи в группе раннего возраста „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- тренировать слуховое внимание, мышление, речь и речевой аппарат детей раннего возраста, сенсо - моторные навыки
- приобщать к развитию у детей потребности в общении посредством речи
Сюрпризный момент : "Стук в дверь. Дети,к нам кто-то стучится. Я сейчас пойду посмотрю"
Вносит игрушку "петушка". Посмотрите кто это к нам пришел?
"Я - петушок, золотой гребешок! К вам в гости пришел, играть буду с вами.
Описание Петушка :
У петушка какие есть части тела (голова, тело, ноги, хвост). Еще у петушка есть крылышки. Рассматривание частей тела.
А еще петушок умеет петь :
"Я петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка,
Шелкова бородушка
Рано встаю,
Голосисто пою ку - ка - ре - ку"
(Дети слушают и смотрят на петушка)
Понравилась вам песенка петушка?
Воспитатель:
"Давайте поиграем с петушком. Дидактическая игра: "Назови и покажи"
- Покажи Даша где у меня голова?
-Что это скажи? (воспитатель обводит голову петушка и активизирует детей на ответ детей)
(Ребенок показывает. А затем называет (если ребенок плохо говорит или молчит, воспитатель помогает сказать и произносит слово сам)
-Где глазки, скажи Ваня? Вот они глазки
Повтори Тимофей
(ответ ребенка)
- Покажи гребешок Данил. Скажи гребешок.
- Давайте все скажем - гребешок- А это что? (показывает крылышки).Кто мне скажет? Скажи Ваня
- повтори Егор
- А где у петушка красивый хвост? Кто мне покажет? Покажи Маша и скажи - хвост (ответ детей)
Ай, какие молодцы с петушком играли. А давайте его покормим (дети делают пальчиковую гимнастику)
Теперь споем вместе с петушком его песенку (воспитатель читает потешку еще раз)
"Я петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Рано встаю,
Голосисто пою ку - ка - ре - ку"
А теперь мы все споем песенку:
ку - ка - ре - ку. Лиза как поет петушок (воспитатель просит спеть нескольких детей)
-повтори Ира. Ку - ка - ре - ку (воспитатель произносит звукоподражание)
Ой ребятки пойдем гулять с петушком и играть будем
Он нас зовет: ку - ка - ре - ку ребят я зову
Мы все петушки, повторяем за мной (воспитатель приглашает детей на ковер и показывает действия петушка)
Идем поднимаем высоко ножки
Машем крылышками
Клюем зернышки
Поем песенку: ку - ка - ре - ку
Вот какие у нас петушки - золотые гребешки!
6 Рефлексивно - оценочная часть
Воспитатель делает положительный анализ занятия.
Петушок кричит : ку - ка - ре - ку (воспитатель от имени петуха говорит :
- до свидания ребята! Мне домой пора возвращаться. Давайте прощаться.
(дети машут петушку)