Ольга Садливская
Конспект игры-занятия по математике «Как медвежонок Мишка малину продавал»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие по математике
«Как медвежонок Мишка малину продавал».
Цель: формирование умения решать задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
1. Закрепить название и последовательность дней недели.
2. Совершенствовать счет в пределах 10.
3. Развивать аналитическое мышление, внимание.
4. Воспитывать экономические компетенции.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность: 25 минут.
Публикация «Конспект игры-занятия по математике „Как медвежонок Мишка малину продавал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Малина, малинка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Продавец. Знакомство с профессией
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Участники: дети старшего возраста, воспитатель.
Возраст: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: карточки разного цвета, обозначающие дни недели, нарисованные ведра с малиной, цифры и знаки, набор кружков для каждого ребенка, игрушка филин.
Предварительная работа: беседа на тему: «Экономические отношения», знакомство с понятиями «опт» и «розница». Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Рынок». Дидактическая игра «Больше или меньше?».
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, решение задач, работа в тетради, самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Структура занятия.
Этап Содержание Время
1 этап Вступительная часть 1-2 минуты
2 этап Основная часть 20 минут
3 этап Итог занятия 3-4 минуты
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитателю звонят по телефону. Она очень внимательно слушает и, после окончания разговора, рассказывает детям про то, что знакомый медвежонок собирал малину и продавал ее. Но так как он детский сад не посещал, то не мог сосчитать, сколько денег он получил за проданную малину. Медвежонок очень просил ребят ему в этом помочь. К ребятам вылетел друг медвежонка, мудрый Филин. Он тоже хочет помочь медвежонку. А пока Филин к нам летит, я начну вам рассказывать.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам расскажу, как медвежонок продавал малину. Сколько он продал, вы должны узнать сами. Прежде чем это узнать, давайте с вами вспомним, сколько рабочих дней в неделе и обозначим их разным цветом.
(Вызванный к доске ребенок выкладывает карточки разного цвета, а дети в тетради рисуют квадраты этих цветов).
Воспитатель. В понедельник медвежонок набрал 4 ведра малины и продал ее по 2 рубля за каждое ведро.
Одному ребенку предлагается выставить на доске ведра с малиной и подсчитать заработанную сумму денег.
Ребенок выкладывает:
2+2+2+2=8.
Дети за столами выкладывают кружки, обозначающие ведра малины (далее в ходе занятия дети считают с помощью кружков количество проданной малины).
Воспитатель. Сколько денег заработал медвежонок в понедельник? (8рублей).
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Воспитатель. Во вторник Мишка набрал тоже 4 ведра малины. 2 ведра он продал по 2 рубля, а 2 ведра он продал по 1 рублю, потому что малина истекла соком.
Сколько денег медвежонок заработал за первые два ведра?
2+2=4.
Сколько денег он заработал за оставшиеся два ведра?
1+1=2.
Сколько мог бы заработать Мишка денег всего, если бы малина не истекла бы соком? Мишка заработал бы 8 рублей, так как
2+2+2+2=8.
Воспитатель. Хорошо, молодцы! В среду – третий день недели – медвежонок собрал 5 ведер; 2 ведра он продал по 3 рубля, а 3 ведра – по 1 рублю, так как малина снова истекла соком.
Воспитатель предлагает одному ребенку выложить и посчитать у доски, сколько денег выручил Мишка за хорошую малину, второму ребенку – сколько за плохую.
Воспитатель. Сколько заработал медвежонок денег за 2 ведра?
3+3=6.
Воспитатель. Сколько заработал медвежонок за три оставшиеся ведра?
1+1+1=3.
Воспитатель. Сколько Мишка мог бы заработать за эти 3 ведра?
Миша заработал бы 9 рублей, потому что он продал бы каждое ведро не по 1 рублю, а по 3 рубля
3+3+3=9.
Воспитатель. Сколько медвежонок «потерял» денег за три ведра? Мишка потерял 6 рублей, так как
9-3=6.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель. После того как у Мишки стала пропадать малина и он начал терять деньги, медвежонок призадумался: что же делать? Ребята, посоветуйте, как быть, чтобы и малина не пропала, и чтобы деньги заработать. (Ответы детей).
Воспитатель. Спасибо за совет. В четверг Мишка собрал меньше малины, чем в предыдущие дни, - 2 ведра и продал ее по 3 рубля за ведро.
Ребенок у доски выкладывает цифры, обозначающие цену ведер.
Воспитатель. Сколько денег заработал медвежонок в четверг? 6 рублей 3+3=6.
Воспитатель. Медвежонок призадумался, закрывая свой лесной магазин.
Воспитатель вносит игрушку – филина.
На его счастье летел мимо Мудрый Филин. Мишка рассказал ему о своей проблеме и о неприятностях, которые он испытал с малиной.
Филин. А ты малину оптом сдавай в магазин или на базу, и тогда и тебе и магазину выгода будет.
Мишка. Как это – оптом?
Филин. Оптом – это когда всю малину сразу, а не в розницу – это по одному-два килограмма.
Воспитатель. Поблагодарил Мишка Мудрого Филина за совет в последний день недели, пятницу, собрал малины 4 ведра. 2 ведра он продал сам по 3 рубля, а 2 ведра сдал оптом по 2 рубля, так как малина была еще свежая и соком не истекла.
Воспитатель предлагает двум детям наглядно продемонстрировать у доски арифметические действия:
За 2 ведра – 6 рублей (3+3=6)
За 2 ведра – 4 рублей (2+2=4)
Сколько денег заработал Мишка в пятницу? 10 рублей (6+4=10).
Итог занятия.
Мудрый Филин подводит итог занятия.
-В какой день медвежонок заработал больше денег, чем в другие дни?
-Что такое продажа оптом?
-Что такое продажа в розницу?
-Какие товары можно приобретать оптом и в розницу?
-Что такое выгода?
Литература.
1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт. -сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010.
3. Развивающие занятия с детьми 5 -6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – 2-е изд., перераб. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
4. Колесникова Е. В. Математика для детей 5 – 6 лет: Учеб. -метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд. ,перераб. И доп. – М. : ТЦ Сфера, 2019.
5. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2010.