Получи документы

Конспект игры-занятия по математике «Как медвежонок Мишка малину продавал»

Ольга Садливская
Конспект игры-занятия по математике «Как медвежонок Мишка малину продавал»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие по математике

«Как медвежонок Мишка малину продавал».

Цель: формирование умения решать задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Закрепить название и последовательность дней недели.

2. Совершенствовать счет в пределах 10.

3. Развивать аналитическое мышление, внимание.

4. Воспитывать экономические компетенции.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 25 минут.

Публикация «Конспект игры-занятия по математике „Как медвежонок Мишка малину продавал“» размещена в разделах

Участники: дети старшего возраста, воспитатель.

Возраст: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: карточки разного цвета, обозначающие дни недели, нарисованные ведра с малиной, цифры и знаки, набор кружков для каждого ребенка, игрушка филин.

Предварительная работа: беседа на тему: «Экономические отношения», знакомство с понятиями «опт» и «розница». Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Рынок». Дидактическая игра «Больше или меньше?».

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, решение задач, работа в тетради, самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Структура занятия.

Этап Содержание Время

1 этап Вступительная часть 1-2 минуты

2 этап Основная часть 20 минут

3 этап Итог занятия 3-4 минуты

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитателю звонят по телефону. Она очень внимательно слушает и, после окончания разговора, рассказывает детям про то, что знакомый медвежонок собирал малину и продавал ее. Но так как он детский сад не посещал, то не мог сосчитать, сколько денег он получил за проданную малину. Медвежонок очень просил ребят ему в этом помочь. К ребятам вылетел друг медвежонка, мудрый Филин. Он тоже хочет помочь медвежонку. А пока Филин к нам летит, я начну вам рассказывать.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам расскажу, как медвежонок продавал малину. Сколько он продал, вы должны узнать сами. Прежде чем это узнать, давайте с вами вспомним, сколько рабочих дней в неделе и обозначим их разным цветом.

(Вызванный к доске ребенок выкладывает карточки разного цвета, а дети в тетради рисуют квадраты этих цветов).

Воспитатель. В понедельник медвежонок набрал 4 ведра малины и продал ее по 2 рубля за каждое ведро.

Одному ребенку предлагается выставить на доске ведра с малиной и подсчитать заработанную сумму денег.

Ребенок выкладывает:

2+2+2+2=8.

Дети за столами выкладывают кружки, обозначающие ведра малины (далее в ходе занятия дети считают с помощью кружков количество проданной малины).

Воспитатель. Сколько денег заработал медвежонок в понедельник? (8рублей).

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. Во вторник Мишка набрал тоже 4 ведра малины. 2 ведра он продал по 2 рубля, а 2 ведра он продал по 1 рублю, потому что малина истекла соком.

Сколько денег медвежонок заработал за первые два ведра?

2+2=4.

Сколько денег он заработал за оставшиеся два ведра?

1+1=2.

Сколько мог бы заработать Мишка денег всего, если бы малина не истекла бы соком? Мишка заработал бы 8 рублей, так как

2+2+2+2=8.

Воспитатель. Хорошо, молодцы! В среду – третий день недели – медвежонок собрал 5 ведер; 2 ведра он продал по 3 рубля, а 3 ведра – по 1 рублю, так как малина снова истекла соком.

Воспитатель предлагает одному ребенку выложить и посчитать у доски, сколько денег выручил Мишка за хорошую малину, второму ребенку – сколько за плохую.

Воспитатель. Сколько заработал медвежонок денег за 2 ведра?

3+3=6.

Воспитатель. Сколько заработал медвежонок за три оставшиеся ведра?

1+1+1=3.

Воспитатель. Сколько Мишка мог бы заработать за эти 3 ведра?

Миша заработал бы 9 рублей, потому что он продал бы каждое ведро не по 1 рублю, а по 3 рубля

3+3+3=9.

Воспитатель. Сколько медвежонок «потерял» денег за три ведра? Мишка потерял 6 рублей, так как

9-3=6.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель. После того как у Мишки стала пропадать малина и он начал терять деньги, медвежонок призадумался: что же делать? Ребята, посоветуйте, как быть, чтобы и малина не пропала, и чтобы деньги заработать. (Ответы детей).

Воспитатель. Спасибо за совет. В четверг Мишка собрал меньше малины, чем в предыдущие дни, - 2 ведра и продал ее по 3 рубля за ведро.

Ребенок у доски выкладывает цифры, обозначающие цену ведер.

Воспитатель. Сколько денег заработал медвежонок в четверг? 6 рублей 3+3=6.

Воспитатель. Медвежонок призадумался, закрывая свой лесной магазин.

Воспитатель вносит игрушку – филина.

На его счастье летел мимо Мудрый Филин. Мишка рассказал ему о своей проблеме и о неприятностях, которые он испытал с малиной.

Филин. А ты малину оптом сдавай в магазин или на базу, и тогда и тебе и магазину выгода будет.

Мишка. Как это – оптом?

Филин. Оптом – это когда всю малину сразу, а не в розницу – это по одному-два килограмма.

Воспитатель. Поблагодарил Мишка Мудрого Филина за совет в последний день недели, пятницу, собрал малины 4 ведра. 2 ведра он продал сам по 3 рубля, а 2 ведра сдал оптом по 2 рубля, так как малина была еще свежая и соком не истекла.

Воспитатель предлагает двум детям наглядно продемонстрировать у доски арифметические действия:

За 2 ведра – 6 рублей (3+3=6)

За 2 ведра – 4 рублей (2+2=4)

Сколько денег заработал Мишка в пятницу? 10 рублей (6+4=10).

Итог занятия.

Мудрый Филин подводит итог занятия.

-В какой день медвежонок заработал больше денег, чем в другие дни?

-Что такое продажа оптом?

-Что такое продажа в розницу?

-Какие товары можно приобретать оптом и в розницу?

-Что такое выгода?

Литература.

1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт. -сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010.

3. Развивающие занятия с детьми 5 -6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – 2-е изд., перераб. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 5 – 6 лет: Учеб. -метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд. ,перераб. И доп. – М. : ТЦ Сфера, 2019.

5. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2010.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» в подготовительной группе Цель: совершенствовать умение детей решать арифметические.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по математике «Как медвежонок Мишка малину продавал»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 23:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по математике «Как медвежонок Мишка малину продавал»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Садливская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД