Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по математике «Как медвежонок Мишка малину продавал»

Ольга Садливская
Конспект игры-занятия по математике «Как медвежонок Мишка малину продавал»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие по математике

«Как медвежонок Мишка малину продавал».

Цель: формирование умения решать задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Закрепить название и последовательность дней недели.

2. Совершенствовать счет в пределах 10.

3. Развивать аналитическое мышление, внимание.

4. Воспитывать экономические компетенции.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 25 минут.

Темочки:

Участники: дети старшего возраста, воспитатель.

Возраст: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: карточки разного цвета, обозначающие дни недели, нарисованные ведра с малиной, цифры и знаки, набор кружков для каждого ребенка, игрушка филин.

Предварительная работа: беседа на тему: «Экономические отношения», знакомство с понятиями «опт» и «розница». Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Рынок». Дидактическая игра «Больше или меньше?».

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, решение задач, работа в тетради, самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Структура занятия.

Этап Содержание Время

1 этап Вступительная часть 1-2 минуты

2 этап Основная часть 20 минут

3 этап Итог занятия 3-4 минуты

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитателю звонят по телефону. Она очень внимательно слушает и, после окончания разговора, рассказывает детям про то, что знакомый медвежонок собирал малину и продавал ее. Но так как он детский сад не посещал, то не мог сосчитать, сколько денег он получил за проданную малину. Медвежонок очень просил ребят ему в этом помочь. К ребятам вылетел друг медвежонка, мудрый Филин. Он тоже хочет помочь медвежонку. А пока Филин к нам летит, я начну вам рассказывать.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам расскажу, как медвежонок продавал малину. Сколько он продал, вы должны узнать сами. Прежде чем это узнать, давайте с вами вспомним, сколько рабочих дней в неделе и обозначим их разным цветом.

(Вызванный к доске ребенок выкладывает карточки разного цвета, а дети в тетради рисуют квадраты этих цветов).

Воспитатель. В понедельник медвежонок набрал 4 ведра малины и продал ее по 2 рубля за каждое ведро.

Одному ребенку предлагается выставить на доске ведра с малиной и подсчитать заработанную сумму денег.

Ребенок выкладывает:

2+2+2+2=8.

Дети за столами выкладывают кружки, обозначающие ведра малины (далее в ходе занятия дети считают с помощью кружков количество проданной малины).

Воспитатель. Сколько денег заработал медвежонок в понедельник? (8рублей).

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. Во вторник Мишка набрал тоже 4 ведра малины. 2 ведра он продал по 2 рубля, а 2 ведра он продал по 1 рублю, потому что малина истекла соком.

Сколько денег медвежонок заработал за первые два ведра?

2+2=4.

Сколько денег он заработал за оставшиеся два ведра?

1+1=2.

Сколько мог бы заработать Мишка денег всего, если бы малина не истекла бы соком? Мишка заработал бы 8 рублей, так как

2+2+2+2=8.

Воспитатель. Хорошо, молодцы! В среду – третий день недели – медвежонок собрал 5 ведер; 2 ведра он продал по 3 рубля, а 3 ведра – по 1 рублю, так как малина снова истекла соком.

Воспитатель предлагает одному ребенку выложить и посчитать у доски, сколько денег выручил Мишка за хорошую малину, второму ребенку – сколько за плохую.

Воспитатель. Сколько заработал медвежонок денег за 2 ведра?

3+3=6.

Воспитатель. Сколько заработал медвежонок за три оставшиеся ведра?

1+1+1=3.

Воспитатель. Сколько Мишка мог бы заработать за эти 3 ведра?

Миша заработал бы 9 рублей, потому что он продал бы каждое ведро не по 1 рублю, а по 3 рубля

3+3+3=9.

Воспитатель. Сколько медвежонок «потерял» денег за три ведра? Мишка потерял 6 рублей, так как

9-3=6.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель. После того как у Мишки стала пропадать малина и он начал терять деньги, медвежонок призадумался: что же делать? Ребята, посоветуйте, как быть, чтобы и малина не пропала, и чтобы деньги заработать. (Ответы детей).

Воспитатель. Спасибо за совет. В четверг Мишка собрал меньше малины, чем в предыдущие дни, - 2 ведра и продал ее по 3 рубля за ведро.

Ребенок у доски выкладывает цифры, обозначающие цену ведер.

Воспитатель. Сколько денег заработал медвежонок в четверг? 6 рублей 3+3=6.

Воспитатель. Медвежонок призадумался, закрывая свой лесной магазин.

Воспитатель вносит игрушку – филина.

На его счастье летел мимо Мудрый Филин. Мишка рассказал ему о своей проблеме и о неприятностях, которые он испытал с малиной.

Филин. А ты малину оптом сдавай в магазин или на базу, и тогда и тебе и магазину выгода будет.

Мишка. Как это – оптом?

Филин. Оптом – это когда всю малину сразу, а не в розницу – это по одному-два килограмма.

Воспитатель. Поблагодарил Мишка Мудрого Филина за совет в последний день недели, пятницу, собрал малины 4 ведра. 2 ведра он продал сам по 3 рубля, а 2 ведра сдал оптом по 2 рубля, так как малина была еще свежая и соком не истекла.

Воспитатель предлагает двум детям наглядно продемонстрировать у доски арифметические действия:

За 2 ведра – 6 рублей (3+3=6)

За 2 ведра – 4 рублей (2+2=4)

Сколько денег заработал Мишка в пятницу? 10 рублей (6+4=10).

Итог занятия.

Мудрый Филин подводит итог занятия.

-В какой день медвежонок заработал больше денег, чем в другие дни?

-Что такое продажа оптом?

-Что такое продажа в розницу?

-Какие товары можно приобретать оптом и в розницу?

-Что такое выгода?

Литература.

1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт. -сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010.

3. Развивающие занятия с детьми 5 -6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – 2-е изд., перераб. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 5 – 6 лет: Учеб. -метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – 4-е изд. ,перераб. И доп. – М. : ТЦ Сфера, 2019.

5. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2010.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» в подготовительной группе Цель: совершенствовать умение детей решать арифметические.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по математике «Как медвежонок Мишка малину продавал»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 23:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по математике «Как медвежонок Мишка малину продавал»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Садливская (УИ 2263354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД