Людмила Нарышкина
Конспект игры-занятия «Где был мальчик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия "Где был мальчик?"
Цель игры : Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей, воспитывать уважение к людям труда.
Правила игры : Рассказывать можно только о том, что есть в задании (в определенном помещении детского сада; в нашем городе и т. д.) т. е. согласно предусмотренным правилам игры.
Игровое действие: Отгадывать зарисовки по сюжетам рассказов, рисунок - отгадка.
Публикация «Конспект игры-занятия „Где был мальчик?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход игры:
Вариант № 1: Воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в детском саду: какие есть помещения, кто в них находится, что стоит в каждом помещении, чем в нем занимаются.
Воспитатель говорит: Ребята давайте представим, будто в наш детский садик пришел новый мальчик. Вместе с воспитателем он пошел осматривать его. А вот куда он заходил и что там увидел, расскажет он сам. От имени этого мальчика будете рассказывать вы все по очереди. Не называя помещение, мы должны его узнать сами по вашему описанию.
Дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя дать описание отдельных помещений и труда взрослых детского сада.
Приводим пример описания детям: «Мальчик зашел в помещение, где на полках лежит много чистого белья. Оксана Михайловна гладит его, работают стиральные машины». Дети отгадывают «Прачечная». Или: «Мальчик заглядывает в комнату, где дети поют, танцуют, а Татьяна Юрьевна играет на фортепиано. Помещение большое и светлое» дети отгадывают «музыкальный зал».
Воспитатель предупреждает детей, что надо описывать только то, что мальчик мог увидеть в здании детского сада. Если ребенок рассказал о том, что нет в детском саду, он считается проигравшим.
Можно усложнять игру.
Вариант№ 2: Воспитатель говорит детям: «Мы с вами хорошо знаем наш город. Знаем, какие памятники, здания и т. д. есть в нем. И к нам в город приехал новый мальчик. Расскажите, где он уже побывал и что увидел. А мы отгадаем. Дети рассказывают о главной дворцовой площади, Петропавловской крепости, Васильевском острове и т. д.
Воспитатель помогает детям выделить наиболее существенные отличительные черты описываемых объектов, уточняет знания детей. Например: «Мальчик попадает в парк. Там много деревьев, скульптур и т. д., там любят гулять люди». Поэтому описанию трудно догадаться, где же был мальчик т. к. парков в городе очень много. Воспитатель уточняет рассказ ребенка дополнительными вопросами и дети в итоге находят правильный ответ. В дальнейшем воспитатель вместе с детьми выделяет из рассказа ребенка основное и акцентирует внимание детей на основных характеристиках этого места. Так воспитатель уточняет и углубляет знания детей.