Галина Родичева
Конспект игры-занятия «Что за прелесть-эти сказки» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• воспитывать у детей интерес и любовь к русским народным сказкам,
• учить детей, используя интонационную выразительность, передавать образы и характеры героев, свое отношение к ним,
• вызвать эмоциональный отклик, активное содействие и сопереживание героям и событиям сказок.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»,
• рассматривание иллюстраций к сказкам,
• дидактическая игра «Какой, какая?»,
Публикация «Конспект игры-занятия „Что за прелесть-эти сказки“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• игры-имитации «Что за зверь», «Ты покажи, а мы угадаем»,
• подвижная игра «Волк и козлята»,
• инсценировки отрывок из сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»,
• хороводная игра «Теремок»,
• пальчиковая гимнастика «Шла коза с козлятами».
Материалы:
• пальчиковый театр «Колобок»,
• шапочки к сказке «Теремок»,
• костюмы к сказке «Маша и медведь»,
• шапочка Козы,
• короб с угощением (печенье,
• грамзапись,
• ширма, куклы би - ба – бо,
• костюм Василисы Премудрой
.
Ход игры.
Василиса Премудрая (воспитатель) Здравствуйте мои, хорошие! Я снова в гости к вам пришла и не с пустыми руками. Сегодня я принесла волшебную книгу со сказками. Рассаживайтесь удобнее и слушайте меня внимательно, и тогда сможете узнать название знакомых сказок. И так…
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Он из сказки. («Колобок»)
Воспитатель. Правильно назвали сказку, а теперь посмотрите.
Инсценировка отрывка из сказки «Колобок» - пальчиковый театр.
Воспитатель. Слушайте дальше.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка - поскребушка
И зеленая лягушка. («Теремок»)
Воспитатель. А вот и герои сказки (дети надевают шапочки, с ними мы будем водить веселый хоровод.
Хоровод «Теремок».
Воспитатель. Вот как весело играли и нисколько не устали. А я для вас приготовила еще одну игру. Поиграем в слова. В разных сказках живут разные животные и некоторые из них пришли сегодня к нам в гости (воспитатель показывает куклы би-ба-бо).
-Вот Мишка-медведь. Скажите, какой медведь в сказках? (косолапый, большой, сильный, неуклюжий, коричневый)
-Зайчик – побегайчик прискакал. (Быстрый, ушастый, трусливый, серый, длинноухий, робкий)
-И Лисичка-сестричка пришла. (Хитрая, рыжая, пушистая, красивая, плутовка)
-А вот прибежал Волчок – серый бочок? (серый, сердитый, зубастый, голодный, грозный, хищный)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель. Страничку мы перевернем, в другую сказку попадем.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки… («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель. Ай да молодцы! Опять правильно сказку угадали! А я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, она называется «Шла коза с козлятами». А вот и мама коза к нам идет (одевает шапочку козы на ребенка).
Воспитатель. Слушаем дальше.
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь.
Ну конечно же …. (медведь)
А теперь – тс- с- с- с, смотрите медведь идет….
Инсценировка отрывка из сказки «Маша и медведь»
Воспитатель. Здравствуйте Миша и Маша. Ребята, вы узнали из какой сказки эти герои, правильно «Маша и медведь». Миша, а что у тебя в коробе?
Медведь. Угощение.
Маша. Угощай Мишка ребят.
Воспитатель.. Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей) А вы любите сказки? А какие вспомнили мы с вами русские народные сказки? (ответы) Я тоже очень люблю сказки и вообще люблю читать разные книжки. А где мы можем, встретиться с книжками? (книжный уголок, книжный магазин, библиотека)
Я дарю вам эту книгу, и пусть она остается у вас в книжном уголке.