Екатерина Копылкова
Конспект игры — экспериментирования «Куличики для божьей коровки Милы». «Экспериментирование с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – экспериментирования «Куличики для божьей коровки Милы». «Экспериментирование с песком», «Почему песок сыплется?»
Вторая младшая группа.
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Материал: песок сухой и мокрый.
Оборудование: совочки и формочки, ведерки, песчаные наборы, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры, мягкая игрушка божья коровка Мила из мультфильма «Лунтик»
Публикация «Конспект игры — экспериментирования „Куличики для божьей коровки Милы“, „Экспериментирование с песком“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Игры, дидактические пособия
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Игры с песком
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход игры эксперимента
Воспитатель обращает внимание на гостью; ктоэто?
В: Но, почему она такая грустная? Мила, что случилось?
Я хотела удивить своих друзей и сделала много куличиков, но кто – то сломал все мои куличики, а я так долго их делала, а друзья должны вот – вот прийти.
В: Ребята, может мы поможем Миле?
Д: да
В: Тогда предлагаю выйти на улицу, на нашу игровую площадку, к нашей песочнице. (дети переодеваются и выходят на улицу к песочнице,)
1. Постановка исследовательской задачи.
В: Подойдите ко мне (показывает песок детям)
- Посмотрите, что у меня в руках? (песок)
-Правильно. Это песок. Песок нельзя брать в рот, обсыпаться им, тереть грязными руками глаза. Выполнение первой части эксперимента. (Песок сухой – он светлый, сыпучий)
В: посмотрите, какого цвета песок?
Д: коричневый
В: Потрогайте песок руками и скажите, какой он?
Д: сухой, сыпется
В: правильно, песок сухой, он сыпучий. Посмотрите, из чего состоит песок?
Д: песчинки
В: Правильно, песок состоит из песчинок. А теперь предлагаю вам взять формочки и начать делать куличики. Работайте аккуратно. Получились у вас куличики?
Д: нет
В: почему не получилось?
Д: песок сухой, сыпучий.
В: что нужно для того, чтобы куличики получились?
Д: полить водой
В: давайте проверим, (поливают песок водой, потрогайте песок, какой он?
Д: мокрый
В: Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (показать детям)
Вывод: Мокрый песок не сыпучий.
В: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Возьмите в руки формочки и совочки, аккуратно накладывайте мокрый песок в формочки. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочки с песком, постучите по донышку, снимите формочки. Что получилось? (куличики)
В: Предлагаю сделать побольше куличиков, для друзей Милы
Мила благодарит ребят за помощь и предлагает поиграть вместе с ребятами.
Подвижная игра «Песчинки» (игра повторяется 2 – 3 раза)
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Дети сидят на корточках, играет вальсовая мело, дети имитируют полет песчинок, ветер стих и песчинки опустились на землю.
Божья коровка Мила благодарит ребят за помощь и прощается. Дети проходят в группу. Формулируют вывод. Сухой песок сыпется, он светлый, сыпучий. Мокрый – он темный, холодный, лепится.