Сорокина Марина
Конспект игры-викторины «Юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
-развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
-формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Публикация «Конспект игры-викторины „Юные спасатели“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Квест игры
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., карточки с цифрами (01, 02, 03, гимнастические палки 2 шт., обручи 2 шт., игрушки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Ход досуга.
Воспитатель:
Внимание, внимание!
Отряд спасателей набирает команды дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
Воспитатель:
А кто такие спасатели?
Ответы детей.
Воспитатель:
Это люди, которые побеждают огонь и воду, сильный ветер и холодный лёд, спасая людей попавших в беду.
Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями, чтобы спасти других.
Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
Сквозь бури, снег и грозы,
Через горящий лес,
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Игра «Ответь правильно».
Воспитатель:
А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
Днём ли, ночью, утром рано, если что-то загорится,
То пожарная охрана на подмогу быстро (мчится.)
Крепко помните друзья, что с огнём шутить (нельзя).
Если в доме вдруг случиться – из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
Если к вам придёт беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Эстафета № 1 «Пожарный номер 01».
Дети поочерёдно должны подбежать к мольберту, найти цифры 01 и вернутся обратно. (2 вариант обвести на листе цифры 01 и вернутся обратно)
Эстафета № 2 «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребёнок бежит с гимнастической палкой, обегает конус, возвращаясь, берёт следующего игрока и так всю команду).
Эстафета № 3 «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и встают парами, с носилками бегут к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к капитану, он их усаживает на лавочку, передают носилки следующим детям.
Эстафета № 4 «Тушение пожара».
Дети должны пройти до указанного места, взять мешочек с песком и сбить кегли в обруче, один ребёнок – один бросок, и вернуться обратно, передав эстафету следующему.
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы, услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Воспитатель:
Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру: «Нельзя, можно».
Ведущий бросает по очереди мяч и задаёт вопрос, ребё нок ловит и отвечает:
-костёр в лесу нам оставлять?
-и со спичками играть?
-траву сухую поджигать?
-газ без взрослых зажигать?
-самим утюг вам подключать?
-с горящей свечкою играть?
-самим пожарных вызывать?
-иметь привычку носить в кармане спички?
-без мамы гладить утюгом штаны?
-дома мы камин затопим?
Воспитатель:
Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнём.
В чтобы вы не забывали правил, мы вручаем вам эмблемы «Я спасатель».