татьяна подшибякина
Конспект игры — викторины в разновозрастной группе «В огороде много гряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений об овощах посредством разнообразных вопросов и игровых приемов.
Задачи:
- вспомнить с детьми об овощах, отвечая на вопросы викторины;
- вспомнить знакомые овощи и их отличия;
- развивать внимание и память;
- создать радостное настроение у дошкольников.
Публикация «Конспект игры — викторины в разновозрастной группе „В огороде много гряд“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ход викторины.
Воспитатель: к нам в гости пришли друзья Эколята. Они знают, что вы дома с родителями посадили овощи на грядках, но не знают их название. Как мы им можем помочь? (ответы детей)
Воспитатель:
В огороде много гряд.
Тут и свёкла и салат.
Тут и репа и горох,
А картофель разве плох,
Наш зелёный огород
всех прокормит круглый год.
Сейчас вы превратитесь в овощи и с помощью заданий расскажите нашим друзьям всё о них.
Дошколята выбирают маски с овощами,надевают их.
1 задание. Отгадывание загадок. "Овощ " выходит в обруч.
Красный нос в землю врос,
а зеленый хвост наружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
нужен только красный нос.
(Морковь)
Прыг да скок, прыг да скок, лезу я и вверх, и вбок
Молодой, зеленый, вкусный, собирай стручки и кушай (зеленый горох)
Я расту на кусту, я красивый, сочный, вкусный
Только имени у меня почему – то всегда два (помидор, томат)
В земле глубоко я сижу, овощ бордового цвета
Сочнее и ярче меня в борще никого нет (свекла)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … " (капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слёзы проливает. (лук)
В огороде рос хрустящим,
наш зеленый молодец.
Этот овощ настоящий,
длинный, сладкий ….(Огурец)
Весною мы ее сажаем, летом часто собираем
Нам копать всегда ее папа помогает
Она круглая, вкусная, полезная
Мама ее варит, в суп добавляет, жарит (картошка)
2 задание "Отвечай Да или Нет"
Читаю вопрос, дети отвечают да или нет, поясняют свой вариант ответа.
Лук может расти на кустиках? (нет)
Чеснок очень сладкий? (нет)
Морковь бывает фиолетовая? (нет)
Свеклу кладут в борщ? (да)4
Помидор еще называют томатом? (да)
Сок из капусты называется огуречным? (нет)
Кабачок растет в земле? (нет)
Баклажан выкапывают? (нет)
Картошку срезают ножом? (нет)
Капусту могут тереть на терке? (да)
Морковь можно сорвать с куста? (нет)
Чеснок и лук помогают от простуды? (да)
Перец бывает не только сладкий, но и горький? (да)
3 задание "Собери овощи".
Воспитатель: на столе лежат овощи, вы должны разложить их (каждый по своей маске) по тарелочкам и подсчитать.
Дети меняются масками и выполняют задание несколько раз.
4 задание "Подземные или наземные овощи"
Называю овощ,показывая карточку.
Игровое действие: если овощ растет на земле - дети поднимают руки вверх, если под землей – дети приседают.
Названия овощей: чеснок,сладкий перец, свекла,помидор, огурец, морковь, кабачок,репа, лук, зеленый горох, капуста, картошка.
5 задание "Угадай, что съел"
Игровое действие: угадывание на вкус овощей и фруктов.
Правила: нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.
Воспитатель: Молодцы,ребята. Эколята благодарят вас за путешествие в мир грядок. Они узнали много интересного вместе с вами и дарят вам в подарок раскраски.
Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание и поддержку.