Юлия Родионова
Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
"Наша Родина – Россия"
Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о родной стране в игровой форме.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, символах России;
- продолжать развивать познавательный интерес у детей;
- развивать речь и умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
Публикация «Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- стимулировать творческую активность в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству, патриотические чувства к Родине, уважительное отношение к государственным символам.
Предварительная работа:
- пополнение патриотического уголка в группе;
- знакомство с государственными символами России: гербом, флагом, гимном;
- проведение познавательных бесед и просмотр презентаций на тему "Наша Родина – Россия", "Дубна – наша малая Родина", "Русское народное декоративно-прикладное творчество", "Русские народные традиции и праздники";
- чтение художественной и познавательной литературы о России, разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр;
- дидактические игры "Собери герб", "Собери флаг", "Четвертый – лишний";
- рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по теме "Россия", "Москва", "Родной город"; продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: зеленые и малиновые галстуки по количеству детей в командах; "гербы" команд; флажки для оценивания конкурсов; шкатулки с конкурсными заданиями; дидактическая игра "Собери герб и флаг", 4 столика; игрушка Колобок; 2 магнитных мольберта; 10 плакатов с изображениями предметов для игры "Четвертый – лишний".
Ход игры:
1
Дети заходят в зал под песню о России и занимают свои места на стульях по сторонам зала сразу разделяясь на две команды.
1-й ведущий: Я приветствую всех, кто находится здесь, в этом зале, и хочу сказать, что много чудесных стран есть на свете, везде живут люди, у каждого человека есть земля, на которой он родился и живет, где живет его семья и друзья, где находится его дом. Вот и мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша Родина, ребята?
Дети: Россия.
2-й ведущий: Ребята, мы с вами уже много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихотворения, пели песни, рассматривали книги, картины, открытки, смотрели фильмы и рисовали рисунки. Вы уже довольно много знаете о родной стране, и сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и принять участие в игре-викторине "Наша Родина – Россия".
Мы с вами уже разделились на две команды "Березки" и "Матрешки". Команды выбрали капитанов и можем начать игру, но сначала давайте послушаем гимн России. Вспомните, как надо слушать гимн своей страны?
Дети: Стоя.
Дети встают, звучит гимн России.
2
1-й ведущий: Итак, я приветствую команды "Березки" и "Матрешки". Команды, поприветствуйте друг друга.
1-я Команда "Березки": 2-я Команда "Матрешки":
Деревьев разных не сочтешь, Это русские матрешки,
Одно другого краше. Разноцветные одежки,
Но где ты дерево найдешь Как пойдем плясать и петь,
Родней березки нашей. Вам за нами не успеть.
2-й ведущий: Наша игра будет состоять из нескольких этапов, за каждый правильный ответ команды будут получать флажки, в конце соревнования мы подведем итоги. Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, начинаем игру.
3
1-й ведущий: Наш первый конкурс называется "Что говорит народ", ведь любая страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. В ходе этого испытания мы узнаем, что думает наш народ о родной стране. Мы, ведущие, будем говорить начало пословицы о родной стране, а ваша задача ее закончить. Каждая команда будет отвечать по очереди. Чья команда больше вспомнит пословиц, та получит флажок.
Пословицы:
1-я команда "Березки" 2-я команда "Матрешки"
1 Нет в мире краше … Родины нашей. Жить – … Родине служить.
2 Родина – мать, … умей ее защищать Где родился, … там и пригодился.
3 Тот герой, … кто за Родину горой.
Человек без Родины, … что соловей без песни.
4 Чужбина – калина, … Родина – малина. Береги Родину, … как зеницу ока
Оценка конкурса членами жюри.
Выигравшая команда получает флажок.
4
2-й ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с разминкой. А теперь переходим к нашему главному конкурсу. Он называется "Что мы знаем о родной стране". Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы ведущих. Та команда, которая даст больше правильных ответов, получит очередной флажок.
Вопросы к командам:
1-я команда "Березки" 2-я команда "Матрешки"
1 Что такое Родина? (Страна, место, где мы родились и живем) Как называется наша Родина? (Россия)
2 Как называются люди, проживающие в России? (Россияне) Как называются главные государственные символы России? (Герб, флаг, гимн)
3 Кто управляет нашей страной? (Президент и правительство) Что такое Москва? (Столица России)
4 Как называется наш родной город? (Дубна) Как называется самая известная река России? (Волга)
5 Какое дерево является национальным символом России? (Береза) Какое животное является национальным символом России? (Медведь)
6 Какая народная игрушка является национальным символом России? (Матрешка) Какой музыкальный инструмент является национальным символом России? (Балалайка)
Оценка конкурса членами жюри.
Победители получают флажок.
5
1-й ведущий: Обе команды много знают о родной стране, все ребята молодцы. А теперь я предлагаю вам закрепить ваши знания о таких государственных символах, как герб и флаг. Вы ведь знаете, что герб и флаг бывают не только у страны, но и у каждого города, например, у нашей Дубны. На четырех столах вы видите разделенные на части герб и флаг России, и герб и флаг Дубны. Каждая команда должна разделиться на группы из пяти человек и собрать свой герб и флаг. Команда … будет собирать герб и флаг России, а команда … герб и флаг Дубны. Итак, начинаем.
Дети собирают гербы и флаги под музыку.
Оценка конкурса членами жюри.
Победители получают флажок.
6
2-й ведущий: Главное богатство любого народа это не деньги и золото, а его национальная культура, традиции, народное творчество, к которому относятся пословицы, поговорки, песни, сказки и загадки. Вы, ребята, знаете много русских народных сказок и хорошо умеете отгадывать загадки, поэтому следующий конкурс у нас будет веселый и загадочный, потому что мы будем играть с веселым Колобком, который будет загадывать нам загадки о героях русских народных сказок.
Каждая команда встанет в свой кружок, а веселый Колобок будет играть с вами в каждом кружке по очереди и загадывать загадки. Под музыку вы будете быстро передавать друг другу Колобок, в чьих руках он остановится, тот дает ответ на загадку, если не справится, то команда может помочь. Чья команда отгадает больше загадок, та получит очередной флажок.
Загадки:
1 команда "Березки" 2 команда "Матрешки"
1. У Аленушки-сестрицы В ступе летаю,
Унесли братишку птицы. Следы заметаю.
Высоко они летят. Без чудес старушке
Далеко они глядят. Скучно жить в избушке.
(Гуси-лебеди.) Баба Яга.)
2. Возле леса, на опушке, Я - богатый, всемогущий,
Трое их живет в избушке. Очень стройный, страшно злющий,
Там три стула и три кружки, Но, я смерти не боюсь,
Три кроватки, три подушки. Угадайте, как зовусь?
Угадайте без подсказки, (Кощей Бессмертный.)
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
3. Ждали маму с молоком, Сидит в корзинке девочка
А пустили волка в дом. У мишки за спиной.
Кто же были эти Маленькие дети? Он сам, того не ведая,
(Семеро козлят) Несёт её домой?
(Машенька.)
4. Стрела у Ивана, Уплетая калачи,
Как птица в полёте. Ехал парень на печи.
Жена у Ивана Прокатился по деревне
Живёт на болоте. И женился на царевне.
Кто? (Емеля)
(Царевна -Лягушка.)
Команды встают каждая в свой кружок, игра проходит со словами: "Колобок наш покатился, у кого он очутился, тот загадку отгадай, очень быстро отвечай.
Оценка конкурса членами жюри.
Выигравшая команда получает флажок.
7
1-й ведущий: Наш следующий конкурс называется "Четвертый –лишний". Выполняя задания этого конкурса, вы покажете свои знания о природе и культуре родной страны.
Перед каждой командой стоит мольберт. Мы будем выставлять на каждый мольберт по очереди для каждой команды загадочные картинки с изображениями четырех предметов, один из которых является лишним. Команды должны будут посовещаться и определить, какие предметы на их картинках являются лишними и объяснить почему. Ответ должен давать один член команды. Флажок получает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Изображения на карточках:
1 команда "Березки" 2 команда "Матрешки"
1 Медведь, лиса, слон, заяц. Волк, заяц, белка, зебра.
2 Пальма, сосна, дуб, береза. Рябина, елка, береза, баобаб.
3 Щи, каша, пирожки, пицца. Блины, борщ, гамбургер, пельмени.
4 Мужской рус. костюм, Китайский костюм,
женский рус. костюм, женский рус. костюм,
одежда народов Африки, детский рус. костюм мальчика,
детский рус. костюм. девочки. мужской рус. костюм.
5 Хохлома, Дымка, Городец, Гжель, Филимоновская,
Манэки-Неко (Япония). Богородская резьба, индийский слоник.
Каждая команда после обсуждения очередной загадочной картинки дает ответ.
Оценка конкурса членами жюри.
Победившая команда получает флажок.
8
2-й ведущий: Последний конкурс нашей замечательной игры – это "Домашнее задание". Командам было предложено найти и разучить песню или стихотворение о России. Итак, начинаем. Свое домашнее задание представляет команда "Березки". А теперь свое домашнее задание представит команда "Матрешки".
Оценка конкурса членами жюри.
Вручение флажка победившей команде.
9
1-й ведущий: Наша замечательная викторина подошла к концу. Все ребята выступали достойно. А теперь уважаемое жюри подведет итоги и скажет нам, какие результаты показали в ходе испытаний наши команды. А пока идет подсчет флажков, заработанных командами, мы можем поиграть в веселую русскую народную игру "Золотые ворота".
Дети играют в музыкальную хороводную игру "Золотые ворота". Жюри считает баллы. После игры жюри объявляет результат и проводит награждение победителей. Под музыку дети выходят из зала.