МААМ-картинки

Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»

Юлия Родионова
Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ

по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

"Наша Родина – Россия"

Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о родной стране в игровой форме.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, символах России;

- продолжать развивать познавательный интерес у детей;

- развивать речь и умение отгадывать загадки;

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

Публикация «Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

- стимулировать творческую активность в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству, патриотические чувства к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Предварительная работа:

- пополнение патриотического уголка в группе;

- знакомство с государственными символами России: гербом, флагом, гимном;

- проведение познавательных бесед и просмотр презентаций на тему "Наша Родина – Россия", "Дубна – наша малая Родина", "Русское народное декоративно-прикладное творчество", "Русские народные традиции и праздники";

- чтение художественной и познавательной литературы о России, разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр;

- дидактические игры "Собери герб", "Собери флаг", "Четвертый – лишний";

- рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по теме "Россия", "Москва", "Родной город"; продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: зеленые и малиновые галстуки по количеству детей в командах; "гербы" команд; флажки для оценивания конкурсов; шкатулки с конкурсными заданиями; дидактическая игра "Собери герб и флаг", 4 столика; игрушка Колобок; 2 магнитных мольберта; 10 плакатов с изображениями предметов для игры "Четвертый – лишний".

Ход игры:

1

Дети заходят в зал под песню о России и занимают свои места на стульях по сторонам зала сразу разделяясь на две команды.

1-й ведущий: Я приветствую всех, кто находится здесь, в этом зале, и хочу сказать, что много чудесных стран есть на свете, везде живут люди, у каждого человека есть земля, на которой он родился и живет, где живет его семья и друзья, где находится его дом. Вот и мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша Родина, ребята?

Дети: Россия.

2-й ведущий: Ребята, мы с вами уже много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихотворения, пели песни, рассматривали книги, картины, открытки, смотрели фильмы и рисовали рисунки. Вы уже довольно много знаете о родной стране, и сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и принять участие в игре-викторине "Наша Родина – Россия".

Мы с вами уже разделились на две команды "Березки" и "Матрешки". Команды выбрали капитанов и можем начать игру, но сначала давайте послушаем гимн России. Вспомните, как надо слушать гимн своей страны?

Дети: Стоя.

Дети встают, звучит гимн России.

2

1-й ведущий: Итак, я приветствую команды "Березки" и "Матрешки". Команды, поприветствуйте друг друга.

1-я Команда "Березки": 2-я Команда "Матрешки":

Деревьев разных не сочтешь, Это русские матрешки,

Одно другого краше. Разноцветные одежки,

Но где ты дерево найдешь Как пойдем плясать и петь,

Родней березки нашей. Вам за нами не успеть.

2-й ведущий: Наша игра будет состоять из нескольких этапов, за каждый правильный ответ команды будут получать флажки, в конце соревнования мы подведем итоги. Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, начинаем игру.

3

1-й ведущий: Наш первый конкурс называется "Что говорит народ", ведь любая страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. В ходе этого испытания мы узнаем, что думает наш народ о родной стране. Мы, ведущие, будем говорить начало пословицы о родной стране, а ваша задача ее закончить. Каждая команда будет отвечать по очереди. Чья команда больше вспомнит пословиц, та получит флажок.

Пословицы:

1-я команда "Березки" 2-я команда "Матрешки"

1 Нет в мире краше … Родины нашей. Жить – … Родине служить.

2 Родина – мать, … умей ее защищать Где родился, … там и пригодился.

3 Тот герой, … кто за Родину горой.

Человек без Родины, … что соловей без песни.

4 Чужбина – калина, … Родина – малина. Береги Родину, … как зеницу ока

Оценка конкурса членами жюри.

Выигравшая команда получает флажок.

4

2-й ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с разминкой. А теперь переходим к нашему главному конкурсу. Он называется "Что мы знаем о родной стране". Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы ведущих. Та команда, которая даст больше правильных ответов, получит очередной флажок.

Вопросы к командам:

1-я команда "Березки" 2-я команда "Матрешки"

1 Что такое Родина? (Страна, место, где мы родились и живем) Как называется наша Родина? (Россия)

2 Как называются люди, проживающие в России? (Россияне) Как называются главные государственные символы России? (Герб, флаг, гимн)

3 Кто управляет нашей страной? (Президент и правительство) Что такое Москва? (Столица России)

4 Как называется наш родной город? (Дубна) Как называется самая известная река России? (Волга)

5 Какое дерево является национальным символом России? (Береза) Какое животное является национальным символом России? (Медведь)

6 Какая народная игрушка является национальным символом России? (Матрешка) Какой музыкальный инструмент является национальным символом России? (Балалайка)

Оценка конкурса членами жюри.

Победители получают флажок.

5

1-й ведущий: Обе команды много знают о родной стране, все ребята молодцы. А теперь я предлагаю вам закрепить ваши знания о таких государственных символах, как герб и флаг. Вы ведь знаете, что герб и флаг бывают не только у страны, но и у каждого города, например, у нашей Дубны. На четырех столах вы видите разделенные на части герб и флаг России, и герб и флаг Дубны. Каждая команда должна разделиться на группы из пяти человек и собрать свой герб и флаг. Команда … будет собирать герб и флаг России, а команда … герб и флаг Дубны. Итак, начинаем.

Дети собирают гербы и флаги под музыку.

Оценка конкурса членами жюри.

Победители получают флажок.

6

2-й ведущий: Главное богатство любого народа это не деньги и золото, а его национальная культура, традиции, народное творчество, к которому относятся пословицы, поговорки, песни, сказки и загадки. Вы, ребята, знаете много русских народных сказок и хорошо умеете отгадывать загадки, поэтому следующий конкурс у нас будет веселый и загадочный, потому что мы будем играть с веселым Колобком, который будет загадывать нам загадки о героях русских народных сказок.

Каждая команда встанет в свой кружок, а веселый Колобок будет играть с вами в каждом кружке по очереди и загадывать загадки. Под музыку вы будете быстро передавать друг другу Колобок, в чьих руках он остановится, тот дает ответ на загадку, если не справится, то команда может помочь. Чья команда отгадает больше загадок, та получит очередной флажок.

Загадки:

1 команда "Березки" 2 команда "Матрешки"

1. У Аленушки-сестрицы В ступе летаю,

Унесли братишку птицы. Следы заметаю.

Высоко они летят. Без чудес старушке

Далеко они глядят. Скучно жить в избушке.

(Гуси-лебеди.) Баба Яга.)

2. Возле леса, на опушке, Я - богатый, всемогущий,

Трое их живет в избушке. Очень стройный, страшно злющий,

Там три стула и три кружки, Но, я смерти не боюсь,

Три кроватки, три подушки. Угадайте, как зовусь?

Угадайте без подсказки, (Кощей Бессмертный.)

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

3. Ждали маму с молоком, Сидит в корзинке девочка

А пустили волка в дом. У мишки за спиной.

Кто же были эти Маленькие дети? Он сам, того не ведая,

(Семеро козлят) Несёт её домой?

(Машенька.)

4. Стрела у Ивана, Уплетая калачи,

Как птица в полёте. Ехал парень на печи.

Жена у Ивана Прокатился по деревне

Живёт на болоте. И женился на царевне.

Кто? (Емеля)

(Царевна -Лягушка.)

Команды встают каждая в свой кружок, игра проходит со словами: "Колобок наш покатился, у кого он очутился, тот загадку отгадай, очень быстро отвечай.

Оценка конкурса членами жюри.

Выигравшая команда получает флажок.

7

1-й ведущий: Наш следующий конкурс называется "Четвертый –лишний". Выполняя задания этого конкурса, вы покажете свои знания о природе и культуре родной страны.

Перед каждой командой стоит мольберт. Мы будем выставлять на каждый мольберт по очереди для каждой команды загадочные картинки с изображениями четырех предметов, один из которых является лишним. Команды должны будут посовещаться и определить, какие предметы на их картинках являются лишними и объяснить почему. Ответ должен давать один член команды. Флажок получает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Изображения на карточках:

1 команда "Березки" 2 команда "Матрешки"

1 Медведь, лиса, слон, заяц. Волк, заяц, белка, зебра.

2 Пальма, сосна, дуб, береза. Рябина, елка, береза, баобаб.

3 Щи, каша, пирожки, пицца. Блины, борщ, гамбургер, пельмени.

4 Мужской рус. костюм, Китайский костюм,

женский рус. костюм, женский рус. костюм,

одежда народов Африки, детский рус. костюм мальчика,

детский рус. костюм. девочки. мужской рус. костюм.

5 Хохлома, Дымка, Городец, Гжель, Филимоновская,

Манэки-Неко (Япония). Богородская резьба, индийский слоник.

Каждая команда после обсуждения очередной загадочной картинки дает ответ.

Оценка конкурса членами жюри.

Победившая команда получает флажок.

8

2-й ведущий: Последний конкурс нашей замечательной игры – это "Домашнее задание". Командам было предложено найти и разучить песню или стихотворение о России. Итак, начинаем. Свое домашнее задание представляет команда "Березки". А теперь свое домашнее задание представит команда "Матрешки".

Оценка конкурса членами жюри.

Вручение флажка победившей команде.

9

1-й ведущий: Наша замечательная викторина подошла к концу. Все ребята выступали достойно. А теперь уважаемое жюри подведет итоги и скажет нам, какие результаты показали в ходе испытаний наши команды. А пока идет подсчет флажков, заработанных командами, мы можем поиграть в веселую русскую народную игру "Золотые ворота".

Дети играют в музыкальную хороводную игру "Золотые ворота". Жюри считает баллы. После игры жюри объявляет результат и проводит награждение победителей. Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 15:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Родионова (УИ 132491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД