Мария Корепанова
Конспект игры-путешествия с детьми второй младшей группы «По следам лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - путешествия с детьми второй младшей группы «По следам лесных зверей».
Цель:
- Совершенствовать и систематизировать знания детей о диких животных
Задачи:
-Расширять знания о лесных животных.
- Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, лежка, гнездо)
- Воспитывать бережное отношение к жителям леса.
- Вызвать познавательный интерес к играм.
- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: Костюмы на Королеву Зимы и Снежинку. Детские костюмы зверей: белка, заяц, лиса и волк. Дидактические игры: «Подбери шубку зайцу, белке и лисе»; «Подбери хвост лисе и волку», «Чем питается волк». Наглядное пособие «Жилище лесных зверей». Трафареты следов животного: лиса, заяц, белка и волк. Скатерти на столы, фломастеры, письмо, колокольчик, корзина с шишками и корзина с подарками. Декорации: искусственные елки и снег.
Ход занятия:
(Звучит музыка). На экране заставка «Зимний лес» СЛАЙД №1
(Стоя возле елочки, Королева Зима посыпает иней)
«Я зимушка – зима Привет всем посылаю
Спешу сказать, друзья, гостей я приглашаю. (Звон колокольчика) (Воспитатель заводит детей)
Здравствуйте, ребята, проходите, посетите наш зимний лес. Я Королева Зима и моя помощница Снежинка.
СЛАЙД №2 «Зимний лес»
Послушайте, как тихо в лесу. Застыл зимний заснеженный лес. Кажется, никто не живет в нем. Но это не так, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть узоры следов. А если есть следы, значит их кто-то оставил. Давайте же посмотрим и определим, чьи они.
(Звучит музыка) (Дети идут и ищут на снегу следы).
А вот и первые следы, а чьи они, вы сможете угадать, отгадав загадку:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
(Из-за елки выпрыгивает белка) - Здравствуйте, Я- белка, ребята, а вы знаете, чем я питаюсь? (Ответ детей).
СЛАЙД № 3 «Зимний лес»
Посмотрите, ребята, что это на снегу лежит? (Шишки)
- Я уронила шишки.
Они замерзли, давайте белочке согреем шишки своими ладошками.
«Самомассаж с шишками» (Белка играет с детьми)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и отдадим их белочке.
Угощайся белочка шишками. (Белка благодарит за шишки и уходит)
(Звучит музыка) (Дети идут и ищут на снегу следы).
СЛАЙД № 4 «Зимний лес»
Ребята, идем по зимнему лесу дальше. Отгадайте загадку и узнаете, кому принадлежат следующие следы:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (Заяц).
(Из-за елки выскакивает зайка.)
Уши у меня длинные, хвостик маленький, задние лапы – сильные. Мои враги -волки, лисы. Днем – сплю, а ночью выхожу перекусить. Ребята, поиграйте со мной. (Дидактическая игра «Подбери шубку зверю»)
СЛАЙДЫ: № 5 «Лиса», № 6 «Заяц», № 7 «Белка».
Снежинка, покажи, пожалуйста, ребятам иллюстрацию лисы, зайца и белки. Посмотрите, правильно ли вы подобрали шубки лесным зверям? Какого цвета окрас у лисы, зайца, белки? (Ответы детей)
Ребята молодцы, правильно подобрали шубку зверям.
(Звучит музыка)
Я слышу чьи-то шаги. (Зайка испугался). Ребята, кого может испугаться зайка? (Ответы детей) Зайка, тебе пора торопиться. (Заяц благодарит за игру и уходит)
(Звучит музыка) (Дети идут и ищут на снегу следы).
СЛАЙД № 8 «Зимний лес»
Идем дальше, красиво в зимнем лесу. А вот еще следы. Отгадайте загадку:
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой (Лиса).
(Из-за елки выходит лиса).
Я– хитрая лиса, хожу очень аккуратно и тихо. Слышу все хорошо. Питаюсь я мышами, белками, зайцами. Ребята, поиграйте со мной.
(Дидактическая игра «Подбери хвост зверям»)
Снежинка, пожалуйста, покажи на экране красавицу лису с длинным хвостом. Правильно ли ребята подобрали ей хвост? СЛАЙД № 9 «Лиса»
Посмотрите, на экране волк СЛАЙД № 10 «Волк». Шерсть какого цвета у волка? (Ответы детей)
СЛАЙД № 11 «Зимний лес»
(Лисичка благодарит за игру и уходит)
(Звучит музыка) (Дети идут и ищут на снегу следы).
А здесь, чьи следы мы видим, отгадайте загадку:
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк
Очень страшный серый …(Волк).
(Из-за елки выходит волк).
Я, волк – крупный зверь. Днем сплю, а ночью охочусь. Ребята, поиграйте со мной. (Дидактическая игра «Чем питается волк»)
Вам нужно с помощью волшебного фломастера провести линии от волка до той пищи, которую он ест.
Снежинка, покажи, пожалуйста, иллюстрации, чем питается волк.
СЛАЙДЫ: № 12 «Заяц», № 13 «Кабан», № 14 «Волк».
(Волк благодарит за игру и уходит)
СЛАЙД № 15 «Зимний лес»
Ребята, у меня есть для вас письмо. А чтобы узнать от кого оно, отгадайте загадку:
Хозяин лесной,
Просыпается – весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. Кто это? (Медведь).
Ребята, мы сможем зимой в лесу встретить следы медведя? (Нет). А почему? (Он спит). А еще кто спит зимой в лесу? (Еж)
Сейчас я зачитаю вам письмо от медведя: «Дорогие, ребята, расселите, пожалуйста, моих лесных друзей по их жилищам»
Наглядное пособие «Жилище лесных зверей»
Предлагаю вам выбрать себе по одному зверю и поселить его в жилище. Скажите мне, где живет лиса, волк, белка. Как называется жилище зайца? (Лежка), а ежа (Гнездо). Где спит медведь зимой? (В берлоге) Молодцы, ребята, вы все знаете про лесных зверей.
Вот и закончилось наше путешествие и вам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка)
А мы с моей помощницей Снежинкой приготовили для вас подарки. (Снежинка раздает подарки) (Звон колокольчика). (Воспитатель уводит детей)