Милена Барболина
Конспект игры-путешествия «На поиски золотых плодов» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича; Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в парах, в команде.
Оборудование: письмо; карта; лотерейный барабан; игра «Чудо-соты» (мини-ларчик), игровизоры, маркеры, кораблик «Плюх-плюх», «Волшебная 8»; герои – малыш Гео, капитан Гусь, Радужные гномы, Луч Владыка; цифры 3, 4, 5; сундук с замком; золотые плоды достижений детей; медальки; карточки «Чья тень».
Публикация «Конспект игры-путешествия „На поиски золотых плодов“ для детей средней группы» размещена в разделах
Предварительная работа: знакомство детей с областями фиолетового леса и некоторыми его героями. «Выращивание» золотых плодов своих достижений на протяжении недели.
Важно: берутся только те игры и герои, с которыми знакомы дети. Первое задание с лотерейным барабаном – вопросы подготовить по количеству детей в группе.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей что на столе лежит какое-то письмо.
«Здравствуйте! Меня зовут Луч Владыка. Ребята, я похитил все ваши золотые плоды достижений и спрятал их в большом сундуке с замком. Если вы хотите их вернуть, то вам надо скорее отправляться в путь к моим владениям. Но путешествие вас ждет трудное, где вас будут ждать различные испытания. По дороге вы должны собрать цифры, которые помогут вам открыть мой замок. И если вы справитесь со всеми испытаниями и найдете меня, то так уж и быть, я верну вам ваши плоды. А чтобы вам легче было до меня добраться, я высылаю вам карту. Луч Владыка»
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы отправиться на поиски своих плодов?
Отправляемся мы в «Фиолетовый лес»,
Там ожидает нас много чудес,
Но на вокзале мне в кассе сказали,
Что о таком никогда не слыхали,
И самолёты туда не летают,
Где же лес этот, кто о нем знает?
Кто нам подскажет, кто посоветует,
Как оказаться в лесу Фиолетовом?
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как туда попасть?
(выслушивает предположения детей)
Воспитатель предлагает детям смастерить волшебную ракету из игры «Чудо-соты 1» (ларчик)
Воспитатель: ну а чтобы наша ракета полетела в Фиолетовый лес нужно сказать волшебные слова «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи»
Воспитатель:
- Вот мы с вами и попали в Фиолетовый лес в Долину Тайн. И вас ждет первое задание, которое нам нужно преодолеть. Вы должны отгадать героев Фиолетового леса. Здесь нам поможет наш волшебный барабан. Каждый будет по очереди раскручивать барабан, доставать шарик с номером и отвечать на выпавший вопрос.
«Чья тень»
1. Пчелка Жужа
2. Девочка Долька
3. Гусеница Фифа
4. Китенок Тимошка
5. «Лопушок»
6. Медвежонок Мишик
«Исправь ошибку»
7. Медвежонок Лешик (Мишик)
8. Слоник Тяп-Тяп (Ляп-Ляп)
9. Китенок Сережка (Тимошка)
10. Паук Фук (Юк)
11. Девочка Олька (Долька)
«Загадки»
12. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
а проснулся, стал реветь.
Этот зверь- лесной. (медведь)
13. Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (пчела)
14. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
15. Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый. (слон)
16. Сеть, прозрачную, как тень,
Ткет искусно целый день.
Как коричневый сучок
В центре сетки (паучок)
17. Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (Краб)
Воспитатель: Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. Смотрите, а вот и первая цифра – 3. Ну а нам нужно двигаться дальше.
Смотрят карту. Следующая остановка – сказочная область «Маркеленд». Воспитатель вместе с детьми повторяют волшебные слова чтобы туда попасть «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи»
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами попали в страну «Макркеленд». Ой, а кто это там плачет?
Появляется фигурка Малыша Гео.
Воспитатель: Здравствуй, Малыш Гео, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Малыш Гео: Здравствуйте, ребята! Я собирался иди в гости к своему другу Незримки Всюсю. Но я забыл туда дорогу.
Воспитатель: Ну эта проблема легко решается и наши ребята тебе в этом помогут. Правда ребята?
Дети с помощью игры «Игровизор» проводят дорожки по лабиринту от Малыша Гео до Незримки Всюся.
Малыш Гео: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли и я вам тоже хочу помочь. Я знаю что вам нужно найти какие-то цифры. У меня тоже есть одна.
Малыш Гео вручает детям цифру 5.
Дети прощаются с малышом Гео.
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше.
Смотрят карту. Следующее препятствие – голубой ручей. После него сказочная область «Знакоцирк». Воспитатель вместе с детьми повторяют волшебные слова чтобы туда попасть «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи»
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и голубой ручей. И корабль стоит на берегу. Вот на нем то мы и отправимся в путь. Но нам нужен капитан, где же он?
Появляется Капитан Гусь.
Воспитатель: Здравствуй уважаемый капитан Гусь. Нам очень нужно попасть в «Знакоцирк». Можешь ли ты нас с ребятами туда доставить на своем корабле.
Капитан Гусь: Здравствуйте, ребята! Я бы с удовольствием вам помог, но недавно тут был сильный ветер, и все флажки с моего корабля сдуло. Если вы поможете мне их собрать, тогда я вас с удовольствием покатаю на своем корабле по голубому ручью.
Воспитатель: Ну что ребята, найдем все флажки?
Капитан Гусь: Найдите все флажки красного цвета и наденьте их на самую высокую мачту. Теперь найдите желтый флажок и наденьте его на самую маленькую мачту. Найдите флажки оранжевого цвета и наденьте их на среднюю мачту. Найдите синие флажки и наденьте их на вторую мачту. Найдите зеленые флажки и наденьте их на четвертую мачту.
Капитан Гусь: Спасибо вам, ребята! Приглашаю всех на борт моего корабля.
Выполняется пальчиковая гимнастика
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
Капитан Гусь: Ну вот мы и причалили к берегу. Вот и сказочная страна «Знакоцирк». А за то что вы мне помогли, я подарю вам цифру 4.
Воспитатель и дети благодарят капитана и подходят к шатру на котором написано «Знакоцирк». Ребят встречают радужные гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Гелее, Селе и Фи.
Воспитатель: Здравствуйте, гномики! А вы не подскажите как нам найти Луча Владыку? Он похитил наши золотые плоды?
Гномики: Здравствуйте! Знаем! И даже поможем вам, дадим вам ключ с помощью которого вы откроете сундук. Но сначала мы хотим поиграть с вами в прятки.
Проводится игра «Какой гномик спрятался»
Гномики: Спасибо вам, с вами было так весело играть. А вот вам ключ, с помощью которого вы откроете сундук с плодами.
Гномики вручают детям игру «Волшебная 8»
Гномики: Ну а чтобы вам оказаться во владениях Луча Владыки, давайте скажем волшебные слова.
Все вместе говорят «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле,Селе, Фи» и оказываются на поляне «Золотых плодов» где детей встречает Луч Владыка
Луч Владыка: Здравствуйте, ребята. Раз вы оказались в моих владениях, значит справились со всеми заданиями которые вас ждали в пути. И как я обещал, я возвращаю вам ваши золотые плоды.
Луч Владыка достает сундук с замком.
Луч Владыка: Вам осталось выполнить самое трудное задание. Вам нужно открыть замок на сундуке, с помощью игры «Волшебной 8» выложив все цифры по очереди которые вы собрали в пути.
Дети выполняют задание. Сундук открывается и воспитатель достает золотые плоды.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы справились со всеми заданиями и смогли вернуть наши плоды. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Все вместе говорят «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи» и оказываются в детском саду.
Детям вручаются медальки