Наталья Конова
Конспект игры «Путешествие в страну сказок» (средняя группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок»
(средняя группа детского сада)
Образовательные области: «Развитие речи»
Программные задачи:
-учить детей применять знания о прочитанных сказках, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям;
-развивать все компоненты устной речи детей;
Публикация «Конспект игры „Путешествие в страну сказок“ (средняя группа детского сада)» размещена в разделах
-поддерживать интерес к чтению, к сказкам.
Материалы и оборудование: «Ковёр- самолёт» из пазл, детали костюмов персонажей сказок, иллюстрации к сказкам, книги знакомых сказок, новая для детей книга.
Ход игры:
Педагог: Ребята, вы любите сказки? А хотите познакомиться с новой сказкой? Тогда давайте отправимся в Страну Сказок. Как вы думаете, как в неё добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? (Печь, ступа, метла и т. д.) Я предлагаю полететь на ковре-самолёте! Согласны? Тогда возьмём сказочный пазл и построим ковёр-самолёт (дети берут пазлы на которых фрагменты сказок, называют сказку и собирают ковёр-самолёт) А теперь скажем волшебные слова «Раз, два, три, ковёр лети!»
(Дети прилетают на волшебную поляну, там разложены предметы, принадлежащие разным сказочным персонажам, дети должны назвать, кому они принадлежат.)
Педагог: Ребята, вы молодцы, но на этой поляне нет новой сказки, вам всё уже знакомо. Пойдём искать дальше? (Дети отправляются на новую поляну и находят там сундук с иллюстрациями сказок, и записку: «В новую сказку тот попадёт, кто ошибки все найдёт»). Педагог: Ребята, посмотрите, тут иллюстрации сказок, но они все перепутались. Нужно помочь героям сказок вернуться к себе в сказку. (На картинках изображены лишние герои сказок, например: внучка, лиса, репка, собака. Детям нужно выбрать «лишнего» персонажа и пояснить свой выбор, даётся образец высказывания : «Все герои из сказки….а….этого героя в этой сказки нет»). Педагог: Дети мы нашли все ошибки, смотрите, в сундуке клубочек, он покажет нам дорогу дальше. (Воспитатель пускает клубок, дети берутся за руки и змейкой идут за ним. Клубок приводит их к теремку, а там записка: «Что бы сказку вам найти, надо в теремок войти». Детям предлагается инсценировать отрывок сказки «Теремок». Все зашли в теремок, а там книги со сказками. Педагог обращает внимание на книги, предлагает посмотреть, нет ли среди них новой, незнакомой детям сказки. Дети находят новую книгу, делают предположения о чём она).
Педагог: Ну вот мы и нашли новую книгу со сказками, а теперь садитесь на ковёр-самолёт и летим в детский сад читать новую сказку!
На следующих занятиях дети знакомятся с новой сказкой.