КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Конспект игры — путешествия с элементами здоровьесберегающих технологий «Клад капитана Врунгеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - путешествие с элементами здоровьесберегающих технологий "Клад капитана Врунгеля" в старшей группе
Воспитатель 1 квалификационной категории Корнелюк Валентина Владимировна
МАДОУ д/с № 36 города Тюмени
Цель: Доставить детям радость и яркие эмоциональные впечатления.
Публикация «Конспект игры — путешествия с элементами здоровьесберегающих технологий „Клад капитана Врунгеля“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Программные задачи: 1. развивать умение ориентироваться в пространстве, по карте - схеме, правильно определять направление маршрута; интерес, инициативу, желание применять на практике полученные знания; логику, мышление, внимание, память.
2. учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления: дыхание, самомассаж, релаксация, тактильные ощущения, двигательные упражнения.
3. воспитывать желание к сотрудничеству с детьми и педагогом, терпение и старание во время выполнения заданий.
Предварительная работа:
1. чтение произведения А. Некрасова "Приключения капитана Врунгеля"
2. рассматривание картинок с изображением морских обитателей
3. математические игры со счетными палочками
4. игры на ориентирование в помещение и на листе бумаги
[i]Ход игры:[/i]
Воспитатель:- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Мне на электронную почту пришло видео- сообщение от самого известного капитана корабля "Победа". Догадались? (ответы детей. Капитана Врунгеля)
Воспитатель: - Предлагаю посмотреть видео. (появляется изображение капитана на интерактивной доске)
Капитан Врунгель: - Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в путешествие по островам. Я спрятал клад и предлагаю вам его найти. Но прежде, чем найти клад, вам надо доплыть до него с остановками на островах. на каждом острове вас ждут задания. и если вы все правильно выполните, найдете клад. Отправляю карту. Удачи!"
Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в путешествие за кладом (ответы детей). Прежде, чем вы получите карту, предлагаю подготовиться и сделать разминку.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (движения по тексту)
Воспитатель: - Вот вам карта (Дети изучают карту, где изображен маршрут по островам. Определяют ответственного за карту). А как вы думаете на чем мы отправимся в плавание? (ответы детей. На лодке.). Посмотрите, куда показывает стрелочка, отправляемся. (Дети встают друг за другом и выполняют движения "Гребля веслами". Звучит музыка)
1 остров: "Думай-ка"
Воспитатель: - Чтобы нам выполнить задание на этом острове, надо подготовиться.
(проводится пальчиковая игра с массажными мячиками Су Джоку.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха
(дети катают мячик между ладоней)
Кусь-кусь-кусь-кусь,
(дети надавливают ритмично на мячик, перекладывая из руки в руку)
Никого я не боюсь.
(дети катают Су Джоку между ладоней) - повторить 2 раза
Воспитатель: - Отлично, вы готовы выполнить задание. Посмотрите, что вы видите на этом острове? (ответы детей). Правильно, это счетные палочки, а вот и конверт с заданием от капитана. (дети выкладывают геометрические фигуры из палочек на полу
- выложите фигуру у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- выложите фигуру у которой все стороны равны (квадрат)
- выложите фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
- построите фигуру у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
Воспитатель: - Вы здорово справились с заданием. Отправляемся дальше, садитесь в лодку и по стрелочкам плывем на следующий остров (звучит музыка)
2 остров: "Ныряй - ка"
Воспитатель: - Прежде, чем мы выполним задание капитана нам надо подготовиться. Ребята, как можно увидеть и рассмотреть морских обитателей под водой (ответы детей). Правильно, нужно нырнуть в воду. Чтобы нырять, нам нужно уметь правильно задерживать дыхание и дышать. Согласны? (ответы детей)
(проводится дыхательная гимнастика "Ныряльщик"
цель: улучшить функцию внешнего дыхания; увеличить силу дыхательных мышц.
Дети в положении стоя делают спокойный вдох и спокойный выдох через нос, а с третьим глубоким вдохом закрываем рот, зажимаем пальцами нос и приседаем - ныряем, встают сделав выдох (повтор 2 раза)
Воспитатель: - Молодцы! Вы настоящие ныряльщики. ребята, посмотрите внимательно под водой плавают морские обитатели. (на полу лежат карточки на каждого ребенка с изображением морских звезд, рыб, кита). Предлагаю нырнуть под воду и взять по одной карточке (дети ныряют и выныривают с карточками). Рассмотрите морских обитателей. А теперь мы изображаем этих обитателей
(проводится игропластика "Морские обитатели"
цель: развивать мышечную силу и гибкость, помочь свободно выражать свои эмоции)
Воспитатель: - Здорово! Отправляемся дальше, занимайте свое место в лодке и поплыли по стрелочкам на карте. (звучит музыка)
3 остров: "Собирай-ка"
Воспитатель: - Смотрите, на этом острове части какой то картины. Как вы думаете какое задание подготовил для нас капитан Врунгель (ответы детей). Правильно, нам нужно собрать изображение корабля. Но прежде, нам надо подготовиться и сделать гимнастику для глаз
(проводится гимнастика для глаз:
Рыбки весело резвятся
(глазами водить влево - вправо)
В чистой тепленькой воде,
(вверх - вниз)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(зажмурить, открыть, закрыть глаза руками и пальчиками погладить по векам) - повтор 2 раза
(дети собирают картину с изображением корабля на полу)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на карту. есть еще острова, куда нам нужно плыть? (ответы детей). Тогда занимайте свои места в лодке и поплыли (звучит музыка)
4 остров: "Здоровей-ка"
(остров покрыт камнями - галькой - большой и маленькой)
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (ответы детей). Потрогайте, какие они? (гладкие, холодные, маленькие, большие). А хотите походить по этому галечному острову босиком? (ответы детей) предлагаю снять обувь и походить. (дети друг за другом ходят по гальке. Звучит музыка - шум моря. После хождения дети одевают обувь)
Воспитатель: - Посмотрите на карту. Есть острова, куда нам плыть? (Ответы детей). А где же клад? Значит он находится на этом острове. Давай те внимательно посмотрим на карту, может на ней есть подсказка? (на карте клад обозначен условным знаком и зарыт в камни. Дети внимательно ищут клад - сундук с золотыми монетами на острове "Здоровей -ка")
Воспитатель: - Мы нашли клад, выполнили все задания, которые приготовил нам капитан Врунгель, а теперь пора возвращаться. Занимайте места в лодке. Дети "Приплывают" на исходное место)