Светлана Григоренко
Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Какой он? Какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : упражнять детей в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных, научить подбирать сложные прилагательные к животным.
Материал и оборудование : предметные картинки с изображением зверей, домашних животных и птиц с ярко выраженными внешними признаками6 длинношеий жираф, длинногривый конь, короткохвостый заяц и т. п.
Ход игры.
Публикация «Конспект игры по развитию речи в старшей группе „Какой он? Какая она?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Восп-ль6 Сегодня мы с вами поиграем. У меня есть картинки. На картинках нарисованы разные звери, домашние животные, птицы, насекомые. Каждый отличается от другого какими-то признаками, по которым их можно сразу узнать. Если я скажу, что у этого животного длинная шея, то вы сразу назовете… (жирафа или гуся, а если я скажу, что у другого животного пышная грива, то вы назовете (льва). А можно вместо двух слов пышная и грива сказать пышногривый, вместо двух слов длинная и шея сказать длинношеий. Это сложные слова. Помните, такие слова мы составляли про транспорт и домашнюю технику (бензовоз, мясорубка)
И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Какой он? Какая она?» нужно составить из двух слов, которые я вам предложу, одно сложное слово о звере или птице, о том, какой он или какая она и показать мне картинку с животным к которому относится это сложное слово.
Вы подходите, выбираете картинку, а я вам говорю слова.
Слова могут быть такими:
Длинный и хвост (обезьяна)
Большая и голова (медвежонок)
Длинный и уши (заяц, ослик)
Короткий и хвост (заяц, козлик)
Длинный и клюв (цапля, журавль, аист)
Тонкий и клюв (синица, колибри)
Пышный и хвост (белка, лисица)
Тонкий и хвост (мышь, крыса)
Красная и грудь (снегирь)
Горбатый и нос (лось)
Длинные и ноги (болотные птицы)
Длинная и грива (конь0
Длинная и шея (гусь, лебедь, жираф0
Легкие и крылья (бабочка и стрекоза)
Ребенок, составивший сложное прилагательное называет его вместе с названием животного (длиннохвостая мышь, показывает картинку и кладет на стол.
В конце игры для закрепления сложных прилагательных воспитатель показывая на ту или иную картинку, спрашивает: «Какой лебедь? Какая белка? Какая синичка? И т. д.