Елена Шевченко
Конспект игры по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
обеспечение осознанного усвоения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.
Задачи:
- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: художественно – речевую и речевую деятельность.
- актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, делиться своим опытом с окружающими.
- сформировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения, пропагандировать безопасность дорожного движения.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект игры по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Игровое поле, камни с нанесенными на них изображениями домов, деревьев, машин, животных, светофоров, мешочек, дорожные знаки.
Ход игры
На столе под покрывалом лежит схематичный макет улицы (пустой, корзина с «живыми» камнями.
В – Девочки и мальчики, как вы думаете, что находится под покрывалом?
Д – коробка, книжка, карандаши.
В – хотите узнать, что находится под покрывалом?
Воспитатель поднимает покрывало, на столе лежит игровое поле.
В – я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем можно путешествовать?
Д – на машине, автобусе, троллейбусе, мотоцикле.
В – верно, сегодня я предлагаю отправиться путешествовать по городу пешком. А собой в путешествие возьмем «дорожный узелок», да не простой, а с дорожными знаками он поможет нам в пути.
Игра «Дорожный узелок»
На магнитной доске прикреплены дорожные знаки. По очереди дети и родители берут знак, называют его и помещают в «Дорожный узелок».
В – отправляемся в путь. Посмотрите, это место не похоже на улицу города, чего то здесь не хватает?
Д – домов, деревьев, машин.
В – давайте «оживим» улицу с помощью «живых камней»
Дети с родителями выкладывают с помощью камней «макет улицы»
В – на этой улице жили девочка Катя и мальчик Андрей (дети берут камни изображением детей, их дом был рядом с дорогой. А на другой стороне дороги находится школа детям необходимо попасть туда. Но дети очень боялись машин и не знали, как перейти дорогу. Давайте поможем ребятам перейти дорогу? что же им делать?
Д – надо посмотреть на светофор
Воспитатель включает сигналы светофора. Загорается красный свет.
В – какой сигнал светофора загорелся и что делать?
Д – стой на месте
Загорается желтый свет
Д – идти нельзя надо приготовиться и быть внимательным.
Загорается зеленый свет
Д – можно идти!
Дети передвигают камни с нарисованными фигурками детей
В – а если рядом нет светофора что же тогда делать?
Д – переходить по зебре
Воспитатель достает из «дорожного узелка» знак «пешеходный переход»
дети ставят знак в положенное место (дети переводят по «зебре» игрушки.
В –Как еще можно безопасно перейти дорогу? Поможет нам в этом «Дорожный узелок». Один из родителей достает из мешочка знак «подземный переход» и объясняет детям его значение. Вот и пригодился нам "Дорожный узелок".
В центре города большого
очень много есть дорог
и конечно важно чтобы
перейти их каждый мог
и поэтому придумал кто - то
правила друзья
эти правила движенья
и хождения и вождения
забывать никак нельзя!
Сегодня совершили мы с вами небольшое путешествие по улицам города. А кто же нам помог в путешествии?
Д – «дорожные знаки», светофор и мамы.
В - Девочки и мальчики будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила движения!