МААМ-картинки

Конспект «Игры по формированию элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью»

Наталья Числова
Конспект «Игры по формированию элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью»
▼ Скачать + Заказать документы

тема: Путешествие колобка

организовала и провела:Числова Н. В.

Цели:

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепить количественный счет в пределах 5. Закрепить умение сравнивать предметы по длине и высоте, выстраивать сериационный ряд и обозначать результат сравнения словами (высокий, пониже, низкий; большой, маленький). Упражнять в преобразовании множеств предметов путем уравнивания в пределах пяти. Упражнять детей в умении осуществлять предположительный зрительно- мысленный анализ способа расположения фигур, проверяя его практически.

Публикация «Конспект „Игры по формированию элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая задача:

Развивать умение применять полученные знания на практике, в другой обстановке. Развивать конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие. Развивать координацию речи с движением. Продолжать формировать коммуникативные умения.

Коррекционно-воспитательная задача:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, желание прийти на помощь тем, кто нуждается. Формировать у детей потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников, умение выражать сочувствие и радость.

Методы :

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы:

Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Предварительная работа

Драматизация русской народной сказки «Колобок». Разучивание упражнения на координацию речи с движением «Автобус», автор Е. Железнова. Проведение дидактических игр на закрепление названий геометрических фигур («На что похоже?», на соотнесение количества и цифры («Подбери цифры», составление сериационных рядов, сравнение предметов по длине, сравнение множеств. Индивидуальная работа с детьми по закреплению пройденных тем.

Словарная работа

Закрепление слова «Мебель»; высокий, пониже, низкий; больше, меньше, поровну; длинный, короткий, большой, маленький.

Оборудование и материалы для занятия:

Письмо в конверте, длинная и короткая дорожки разных цветов, схематическое изображение домика, печенье и баранки в корзинке, зайцы, игрушки – медведь, волк, лиса, заяц, колобок – куклы Би-ба-бо, игра «Танграм», магнитофон, фонограмма логоритмического упражнения «Автобус», фонограмма песни «Колобок».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Подари улыбку». Дать детям положительный эмоциональный настрой.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

- Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель:Дети, сегодня утром я увидела на окошке птичку. Она принесла письмо. Давайте прочитаем: «От бабушки ушёл. От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите!».

- Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы догадались, кто написал это письмо?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети, Колобок попал в беду. Кто хочет помочь нашему другу? (Я). Тогда отправляемся в путь.

Логоритмическое упражнение «Автобус».

2. Основная часть.

На полу лежат листы с изображением заячьих следов. Педагог загадывает загадку:

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу.

Кто же это отгадай

Дети: Заяц

А потом их посчитай

Выкладывается числовой ряд (зайчики).

Дети по очереди считают зайчат и показывают соответствующую цифру.

Воспитатели: Молодцы, ребята. Но нам пора искать Колобка. Зайцы сказали, что Колобок был здесь и направился туда, где живет Волк.

Упражнение «Сравни дорожки».

Перед детьми лежат две дорожки.

- Дети, посмотрите, перед нами две дорожки. На одной дорожке растут красные цветочки, на другой жёлтые. Дорожки одинаковые? (Нет).

- Зайцы нам сказали, что Колобок покатился по самой длинной дорожке. Нам надо узнать, какая же дорожка длинная, а какая короткая. Как мы можем узнать? (Положить дорожки рядом).

Дети с педагогом сравнивают две дорожки способом приложения.

- Дорожка с красными цветами, какая? (Длинная). Дорожка с жёлтыми цветами, какая? (Короткая).

Нам надо пройти по длинной дорожке, по какой мы пойдем? (С красными цветами).

А теперь пойдемте по длинной дорожке к Волку.

Дети друг за другом проходят по дорожке с красными цветами.

Детей встречает Волк.

Воспитатель: Здравствуй, Волк! Не встречал ли ты нашего друга Колобка?

(Волк «шепчет» на ухо): Да, ребята, был здесь наш друг. Волк скажет нам, куда направился Колобок, если мы ему поможем. Собрался Волк построить себе дом. Есть рисунок дома, материал, но не знает с чего начинать? Поможем? (Да).

Проводится игра «Танграм» - «Дом».

Дети садятся за столы. На доске висит схематическое изображение домика. У каждого ребенка набор геометрических фигур

Воспитатель: Рассмотрим внимательно домик - стену, крышу, трубу.

Расскажите как бы вы его составили из имеющегося набора геометрических фигур?

Ваня: Стены домика надо сложить из двух больших треугольников (пальцем как бы делает разметку на образце,- получается большой квадрат. Труба – маленький квадрат. Крыша – прямоугольник и два маленьких треугольника.

Дети за столами выкладывают домики.

- Дети, волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять свое жилище, переходя из одного дома в другой.

- Ну что ж, ребята, нам пора в путь. Волк сказал, что Колобок отправился к Медведю.

Упражнение на развитие общей моторики, координацию речи с движением. под песню Т. Морозовой «Колобок».

Упражнение «Подбери стульчики». Составление сериационных рядов из 3 предметов.

Воспитатель:Вот мы и дошли до медведя. Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Медведь купил мебель и посуду для своей семьи, а Колобок их перепутал.

- Посмотрите, какую мебель купил Медведь? (Стулья). Они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Высокий, пониже, низкий). Это какой стул? (Высокий). Как вы думаете, для кого он? (Для Медведя). Это какой стул? (Пониже). Для кого? (Для Медведицы). А это какой стул? (Низкий – для Медвежонка) Медведь благодарит вас за помощь. Он сказал, что Колобок покатился в сторону домика Лисы. Нам надо торопиться.

Дети под музыку идут к Лисе.

Упражнение «Больше, меньше, поровну». Сравнение и уравнивание множеств.

- Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

- Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла печенье и баранки. Но задумалась, а всем ли гостям хватит? Если мы ей поможем посчитать, она отпустит нашего Колобка.

- У лисы будет 5 гостей. Сколько должно быть печений, чтобы всем гостям хватило? (5). А сколько же печений напекла Лисичка? (4). Хватит ли гостям? (Нет). Что надо сделать? (Добавить одно). Сколько баранок напекла Лисичка? (4). Чего больше: печений или баранок? (Печений). Что надо сделать, чтобы печений и баранок стало поровну? (Добавить одну). Сколько теперь стало печений и баранок? (Поровну) .

Дети считают печенья и баранки, уравнивают множества. Лиса благодарит детей и отдает им Колобка.

- Ребята, а вот и наш Колобок, Лиса его отпустила.

-Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что спасли Колобка? (Да). Вы очень старались. Выполнили все задания и помогли Колобку. Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли.

Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии. (Считали зайчат. Волку строили домик. Медведю подбирали стульчики. Лисичке считали печенья и баранки).

- Давайте попрощаемся с колобком. До свидания! А мы с вами сейчас скажем волшебные слова и вернёмся в группу

Вправо влево повернись

В нашей группе окажись.

Дети повторяют за воспитателем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Игры по формированию элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Игры по формированию элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Числова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД