Елена Воронина
Конспект игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
- развивать интерес к исследовательской деятельности;
- развивать речевое дыхание.
В: Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости, вы узнали его? Кто это?
Д: Карлсон!
Публикация «Конспект игры-исследования „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
К: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы меня узнали. Знаете я больше всего люблю путешествовать по воздуху, но сегодня у меня случилась беда. У меня закончилось моё любимо варенье, а без него мотор не работает, и я не могу летать. Вы мне не поможете, не подскажете на чём ещё можно летать?
Д: - На самолете
- На вертолете
К: а знаете, ребята, что ещё можно летать на воздушном шаре. Хотите отправиться со мной в путешествие?
Д: Да!
К: Я принёс вам воздушные шары (раздает детям сдутые шары). Как вы думаете, мы уже можем отправиться в полёт?
Д: Нет!
К: А почему?
Д: Они не надутые!
К: Давайте попробуем их надуть. А чем?
Д: Воздухом! (Дети пробуют, но у них не получается надуть большой шар)
К: Да, ребята, на таких маленьких шарах мы далеко не улетим. Пойду-ка я поищу шары побольше. Смотрите-ка, вот они, да какие разноцветные! Попробуйте найти шарик такого же цвета, как тот, что у вас в руках (Дети выбирают себе шары). А теперь берите их за веревочку, да смотрите, чтобы они не улетели, держите крепче. Подуем на шарик тихо – тихо, он у нас полетит?
Д: Нет!
К: А как нужно подуть, чтобы шарик полетел?
Д: Сильно!
К: А ну-ка дунем все вместе! (Дети дуют) Ура! Полетели! Смотрите как высоко над землёй мы летим! Смотрите, я вижу остров. Он кажется не обитаемый. На нём никого нет! Одни пакеты какие-то лежат. О, вот записка. Это остров Невидимки! Давайте попробуем поймать этого Невидимку пакетом (Дети ловят воздух пактом).
Ребята, что у нас в пакете?
Д: Воздух.
К: Давайте-ка посмотрим на него. Вы его видите?
Д: Нет!
К: А понюхаем. Пахнет?
Д: Нет.
К: Да воздух у нас невидимый, но он везде-везде вокруг нас. Но нам пора дальше отправляться в путешествие. Берите свои шары. (Дуют дети на шары, летят дальше). Смотрите, я вижу ещё один остров. Он совсем белый. Иду на посадку. Смотрите здесь живут белые медведи. Сколько их?
Д: Два!
К: А где живут белые медведи?
Д: Там где всегда снег!
К: смотрите, сколько снега навалило. Медведям трудно ходить. Давайте им поможем. Подуем на снежки, расчистим им льдину (Дети дуют на ватные шарики, расчищая медведям путь). Видите, ребята, воздух может быть ещё и помощником. Но у меня что-то замерзли руки. А у вас?
Д: Да!
К: Давайте их погреем. Ну-ка дунем на них изо всех сил. (дети дуют, сложив губы трубочкой).
Теплый воздух, согреваются руки?
Д: Нет!
К: А теперь попробуем подышать на них. Так теплее?
Д: Да!
К: Ну вот мы согрелись. Опять нам воздух помог! Полетели дальше! Смотрите ещё один остров. А тут и наши кораблики, которые вы делали вчера с Еленой Анатольевной. Давайте пустим их в плаванье. Что нужно сделать, чтобы они поплыли?
Д: Подуть на них!
К: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». А если ветер будет сильный – пресильный, как это будет называться?
Д: - Буря
- Шторм
К: Давайте мы устроим понарошку шторм для наших корабликов!
(Дети берут трубочки и дуют в воду, имитируя шторм). Полетели дальше! Смотрите, я вижу еще один остров. И на нем что-т лежит. Что это, ребята, вы знаете?
Д: Да. Это музыкальные инструменты!
К: А что нужно сделать, что бы они заиграли?
Д: Подуть в них!
К: Давайте-ка все вместе поиграем на наших музыкальных инструментах. Вот здорово получилось. Оказывается воздух у нас ещё и музыкант. Понравилось вам со мной путешествовать?
Д: Да!
К: До скорой встречи! Я к вам ещё вернусь. А шарики оставляю вам в подарок.