Анна Коренькова
Конспект игры-головоломки «Колумбово яйцо» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-головоломки «Колумбово яйцо» для старшей группы
Цель: знакомство с играми-головоломками, развитие мышления
Задачи:
Обучающая: учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
Развивающая: развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность.
Публикация «Конспект игры-головоломки „Колумбово яйцо“ для старшей группы» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес
Оборудование: материал к игре, схема снегурочки.
Ход:
Игровые правила: рассмотреть образец, назвать фигуры (элементы) и выложить по образцу.
Игровые действия: нужно собрать изображение снегурочки
Организационно-мотивационный этап:
Здравствуйте ребята!
Какой праздник мы обычно празднуем в конце декабря?
Правильно, Новый год. (Ответы детей)
Кто дарит подарки детям?
Правильно, молодцы (ответы детей)
Ребята, а как зовут внучку Деда Мороза?
Правильно, ребята, это снегурочка (Ответы детей)
И сегодня я вам предлагаю поиграть в игру – называется она головоломка «Колумбово яйцо». Посмотрите, какую снегурочку я собрала из сложных геометрических фигур. А вы хотите собрать снегурочку?
Тогда, давайте, мы все присядем за столы, и каждый попробует ее собрать
Стоят в кругу.
Новый год
Старый год уходит и наступает новый
Дед мороз
Снегурочка
да
Основной этап:
Рассматривание образца
Практические действия детей Ребята, но прежде чем ее делать, давайте рассмотри, что есть у снегурочки – туловище, руки,голова, а на ней кокошник, ноги. Из каких фигур состоит туловище? Из каких фигур выложена голова? Из каких фигур выложены ноги и руки?
Дети, у каждого из вас на тарелочке лежат геометрические фигуры, лист А4.
Сначала, я вам предлагаю разложить фигуры на листе, только раскладывать мы с вами будем правильно – фигуры не должны заходить одна на другую и выходить за контур. Когда вы разложите фигуры, проверьте, правильно ли вы составили картинку снегурочки.
Ребята, какие у всех получились красивые снегурочки.
Расскажите, из каких фигур вы выложили изображение снегурочки. Рассматривают образец
Дети отвечают на вопросы
Дети выкладывают изображение дома.
Называют, из каких фигур выложили.
Заключительный этап :
Рефлексивный круг.
Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
Как называлась эта игра-головоломка?
Молодцы ребята! Беседа с воспитателем.