Зоя Гукалова
Конспект игры-драматизации «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждать детей к объединению в творческую группу с целью подготовки игры- драматизации по сказке. Развивать умение детей выделять характерные особенности персонажей сказки. Совершенствовать умение выполнять действия в воображаемой ситуации. Способствовать выявлению индивидуальных способностей детей, используя разнообразные творческие задания на развития пластики, движений, мимики, жестикуляции, речевой интонационной выразительности. Стимулировать творческую инициативу каждого ребенка использую дифференцированный подход в создании образа. Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, находчивость.
Публикация «Конспект игры-драматизации „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающая среда: Зеркала, костюмы «Красной шапочки», волка, бабушки, разрезные картинки, магнитофон.
Воспитатель: Дети, я собираюсь в театр на представление, хотите пойти со мной? Но с одним условием, сегодня артистами будете вы, согласны? (дети с воспитателем переходят из группы в музыкальный зал)
В: Вот мы и в театре. Свое выступление артисты начинают с репетиции. Настоящие артисты много знают и умеют. Надо научить говорить «рот», «глаза», «голову» и «плечи».
Давайте наши плечи научим говорить -«я не знаю» (дети пожимают плечами).
А наш рот умеет говорить «мне смешно» (губы растягивают в улыбки).
А наше лицо умеет говорить «мне грустно» (хмурят брови).
Наши руки тоже умеют разговаривать. Покажите, как пальчики говорят «иди сюда», «так нельзя», «до свидания» (дети выполняют движения руками).
Покажите, как голова говорит «да» и «нет».
В: Давайте продолжим нашу репетицию. Вот и солнышко ярче засветило и говорит оно мне, что приготовило нам сюрприз. Что бы это могло быть? (воспитатель достает из корзинки зеркала и раздает детям)
В: Покажите зеркальцу какие вы радостные, веселые.
А какие у нас глаза, рот, когда на улице идет дождь и нам грустно?
А когда мы сердимся? (дети мимикой изображают настроение)
В: Молодцы ребята, репетиция прошла на отлично. А теперь отправляемся в гости в сказку (звучит отрывок из сказки «Красная шапочка»).
Вы все, наверное, узнали уже эту сказку? В ней живет много героев: добрых, злых, хитрых и веселых. Вспомните, какой в сказке была Красная шапочка ( ответы детей: добрая, веселая, заботливая).
А волк? (хитрый, злой, трусливый)
Что можно сказать о бабушке? (доверчивая, добрая)
В: Да вот ребята беда, я забыла, как выглядят герои сказок. У меня были их фотографии, да рассыпались они, ни как не пойму, что здесь к чему. Может вы мне поможете, и фотографии сложите (дети составляют из разрезных картинок Красную шапочку, волка, бабушку)
В: У кого получилась картинка с Красной шапочкой? Сегодня вы будете Красными шапочками.
У кого картинка бабушки? Изображают бабушку.
А кто же у нас сегодня волки?
В: Сейчас, я приглашаю на сцену Красных шапочек (звучит музыка и дети изображают Красную шапочку).
В: Какие у нас замечательные получились Красные шапочки. Вы согласны со мной? (отметить наиболее удачные средства художественные выразительности в создании образа)
В: А теперь Красных шапочек сменяют Волки. А какие они будут, мы сейчас увидим. (звучит музыка, дети изображают волка)
В: Вот какие волки у нас получились: и злой, и трусливый, и даже добрый.
В: А теперь очередь бабушек. Давайте придумаем, что может делать бабушка? (подметать пол, вязать на спицах) А теперь все это покажем (звучит музыка, дети изображают бабушек).
В: Бабушки получились просто замечательные : добрые, трудолюбивые. (отметить наиболее яркие моменты в создании образа)
Наша репетиция подошла к концу, а закончим ее веселой пляской.
Дети танцуют парный танец. А в следующий раз мы всех приглашаем на представление сказки «Красная шапочка».