Татьяна Касимова
Конспект игры-драматизации по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
На примере знакомой сказки продолжить обучение детской связной эмоциональной речи через игру – драматизацию.
Закрепить знание последовательности сказки, умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животного.
Упражнять в узнавании музыкальных фрагментов.
Развивать внимание, восприятие, память, воображение, речь, творческие способности, коммуникативные навыки.
Воспитывать желание принимать участие в игре драматизации и умение следить за развитием действий.
Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“ для 2 младшей группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Материал
Снежинки на ниточках (для упражнения для дыхания); декорации к сказке, костюмы для героев сказки.
Предварительная работа
1. Чтение сказки.
2. Д/и «Опиши животного»
3. Моделирование сказки
4. Обучение игре – драматизации
5. Прослушивание музыкальных фрагментов.
Словарная работа
Огарочек свечи, овес, тетя клуша, наседка, вовсе, сладко поешь.
Ход
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем артистами. И у нас действительно все по – настоящему: есть сцена и декорации, мы как – то по особенному выглядим, ну и конечно как на любом театральном представлении у нас есть зрители.
Мы как настоящие актеры перед выступлением должны подготовиться:
1. Упражнение на дыхание «Снежинки»
Зима. Идет снег. Кружат в воздухе удивительной красоты снежинки, они нам очень нравятся, но упав на землю они могут растаять. Давайте не дадим им растаять и подуем на них сильно чтобы они опять закружились в воздухе.
2. Артикуляционная гимнастика.
- В сказке мышонок никак не хочет спать. Мама пытается его уложить. Она качает его и поет песенку (-а- а- а)
- А глупый мышонок не слушает ее и плачет (- уа – уа – уа)
- Ребята в сказке мышонка пытаются укачать разные животные. Они поют ему песенки:
Давайте споем песенку свинки (хрю – хрю – хрю)
А лошадка (и -го - го)
А теперь очень интересная песенка щуки (дети только раскрывают рот)
А теперь улыбнулись друг другу. Посмотрели в зеркало, поправили свои костюмы. Все готовы? Тогда все сели и тихо – тихо сидите и ждите своего выхода, да другим не мешайте.
Итак, сказка начинается. Ночь. Тишина. Норка мышки. Мама мышки поет колыбельную…
3. Игра – драматизация.
4. Анализ.
Дети стоят полукругом перед зрителями.
В- ль: Уважаемые зрители, вашему вниманию мы представили «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака, роли исполняли:
Юлия Ивановна – мышка – мать
Настя – Я была мышонком
Света – Я была жабой и т. д.
Дети вы все были молодцы, как настоящие артисты. Всем спасибо за внимание.