Ольга Яковенко
Конспект игровой ситуации в разновозрастной старшей и подготовительной группах по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать +Заказ
по математике в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Публикация «Конспект игровой ситуации в разновозрастной старшей и подготовительной группах по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать знания о геометрических фигурах - закрепить состав числа -совершенствовать умение ориентироваться в пространстве - развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; - развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: Набор цифр на каждого ребенка; геометрические фигуры, цветные круги символизирующие дни недели, разрезные картинки цифры и формы, дорожки разной длины и ширины, набор цифр.
Ход
Воспитатель находит письмо в группе от королевы страны Математики читает его. (Уважаемые ребята в моей стране случилось что то страшное, все вокруг перепуталось и перемешалось, цифры и фигуры перестали дружить а веселые задачи вообще уснули. Ничего не получается исправить, помогите пожалуйста разобраться в чем проблема.
и предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в страну. - Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужна карта.
Кто правильно пойдет, тот в страну попадет»
Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.
Содержание. Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот в страну попадет». Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Педагог вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку».
Вот мы и пришли но посмотрите здесь охранники страны гусеницы но какие то они странные, кривые и перепутанные давайте поможем им распутаться
Дидактическая игра «Собери гусеницу»
Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.
Материал : карточки с разным количеством предметов.
Ход: Дети выкладывают числовую гусеницу по соответсвию цифры и колличества предметов
Посмотрите мы прошли дальше и вот город цифр но почему то они все разбросаны что же делать?
Дидактическая игра Игры «Что изменилось?», «Исправь ошибку»
Несколько групп предметов размещают на доске, рядом ставят цифры. Ведущий просит играющих закрыть глаза, а сам меняет местами или убирает из какой-либо группы один предмет, оставляя цифры без изменения, т. е. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети открывают глаза. Они обнаружили ошибку и исправляют ее разными способами : «восстановлением» цифры, которая будет соответствовать количеству предметов, добавляют или убирают предметы, т. е. изменяют количество предметов в группах. Тот кто работает у доски, сопровождает свои действия объяснением. Если он хорошо справился с заданием (найти и исправить ошибку, то он становится ведущим.
Мы помогли цифрам посмотрите бедные фигуры не знают как им подружиться снова их кто то поссорил
Дидактическая игра «Собери фигуру»
Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
Содержание. В. предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну - по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.
Ребята посмотрите кто то разбросал цифры и формы по всей стране еще и разделил их на части помогите им собраться вместе.
Дидактическая игра «Собери цифры и формы»
Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов. Закрепить знание в геометрических фигурах
Материал : разрезные цифры и геометрические фигуры.
Ход: Дети собирают разрезанные геометрические фигуры и цифры.
Смотрите цифры теперь счастливы и предлагают нам решить веселые задачки
Дидактическая игра «Назови соседей формы»
Дети становятся в круг каждый ребенок выбирает фигуру. Задаются вопросы кто справа от тебя кто слева как усложнение можно добавить встанте справа слева от круга или впереди сзади.
Посмотрите а вот чтобы пройти дальше у нас есть разные дорожки только это не просто дорожки на них нужно выполнить задания
Физ. минутка Дорожки
Попрыгай на узкой дорожке похлопай на длинной дорожке пробеги по широкой дорожке потопай на короткой дорожке
Ой посмотрите а что это за кружки? и почему они спрятались?Наверное они кого то испугались?
Правильно это круги которыми мы обозначаем дни недели но почему она боится
Пальчиковая гимнастика Дни недели.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Дети я всех позвала на день рождения а тут такое все мои дни кто то перепутал и воскресенье теперь идет сразу после среды что же делать?
Поможем недели соберем ее дни по порядку.
Дидактическая игра «Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять,
какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Материалы : карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.
Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под
музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в
ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни
недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со
сменой карточек.
Веселые задачки
Работа с математическими наборами.
Так что же случилось в стране математики. Давайте подумаем
Правильно Ребята не правильно решали примеры и задачи и не знали цифр, фигур, и дней недели. Вот в стране и случился бардак. Но мы с вами навели порядок и Королева страны математики выражает вам огромную благодарность за наведение порядка в ее стране.