Ирина Лобанова
Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Узнай героя сказки. Состав числа 10 из единиц» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
по формированию элементарных математических представлений у детей
Тема: «Узнай героя сказки»
Нижегородская область
Публикация «Конспект игровой ситуации по ФЭМП „Узнай героя сказки, Состав числа 10 из единиц“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
г. Дзержинск
2021 год
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
1. познакомить детей с составом числа 10 из единиц;
2. формировать умение воспроизводить количество движений на один больше (меньше, чем задано;
3. закреплять навыки порядкового счёта;
4. упражнять детей в развитии умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;
5. развивать мыслительную деятельность, пространственное представление, воображение, смекалку и сообразительность;
6. воспитывать желание договариваться при достижении единого результата.
Методы и приемы:
мотивация – подготовка к путешествию по сказке;
словесный метод –беседа, вопросы к детям, объяснение, рассказ, описание; наглядный метод – показ способов действий, иллюстраций;
практический метод - работа с волшебными палочками (цветными карандашами, выкладывание картинки героя из частей;
метод проблемного изложения - выбор угощения для героя (декодирование);
активный метод – разгадка героя сказки.
Оборудование: наборное полотно, 10 разных плоскостных цветов, набор цветных карандашей на каждого ребёнка, карточки - символы, блоки Дьенеша, разрезная картинка с изображением Буратино, игра "Точечки".
Подходы к детям:
Дифференцированный –
1 подгруппа : упражнять в группировке 4-х свойств (включая отрицание,
2 подгруппа : упражнять в группировке 3-х свойств (размер, форма, цвет).
Индивидуальная помощь детям в процессе выполнения заданий.
Предварительная работа: знакомство с игрой "Точечки", чтение сказки"Приключения Буратино".
Ход игровой ситуации:
Мотивация:
- Ребята, вы хотите побывать в сказке? Да
- Но героя этой сказки вы узнаете в конце занятия.
Основная часть:
А, чтобы порадовать нашего героя, давайте приготовим для него подарок. Согласны? Да
-Чтобы вы хотели подарить ему? Машину, куклу и т. д.
- А я предлагаю подарить ему букет цветов, (на наборном полотне выложены 10 разных цветов)
- Сколько всего цветов в букете? В букете всего 10 цветов
- Как составлен букет?
-По сколько разных цветов в букете? Букет составлен из 10 разных цветов.
По одному.
- На котором месте василек? Василек на четвертом месте.
- Который по счету ландыш? Ландыш пятый по счету.
- Второй справа, какой цветок? Роза.
- Хорошо. Итак, наш букет состоит из 10 разных цветов, который мы подарим нашему герою.
- Ребята, у вас на столах в коробках лежат волшебные палочки (цветные карандаши). (Работа с раздаточным материалом).
- Разложите перед собой в ряд палочки.
- Сколько всего палочек? Всего 10 палочек
- Как составлен ряд цветных палочек?
- По сколько разных палочек в ряду?
- На каком месте красная палочка? Ряд составлен из 10 разных палочек
Разных палочек в ряду по одной
Красная палочка на втором
- Ребята, вы хотите побывать в сказке? Да
- Но героя этой сказки вы узнаете в конце занятия.
Основная часть:
А, чтобы порадовать нашего героя, давайте приготовим для него подарок. Согласны? Да
-Чтобы вы хотели подарить ему? Машину, куклу и т. д.
- А я предлагаю подарить ему букет цветов, (на наборном полотне выложены 10 разных цветов)
- Сколько всего цветов в букете? В букете всего 10 цветов
- Как составлен букет?
-По сколько разных цветов в букете? Букет составлен из 10 разных цветов.
По одному.
- На котором месте василек? Василек на четвертом месте.
- Который по счету ландыш? Ландыш пятый по счету.
- Второй справа, какой цветок? Роза.
- Хорошо. Итак, наш букет состоит из 10 разных цветов, который мы подарим нашему герою.
- Ребята, у вас на столах в коробках лежат волшебные палочки (цветные карандаши). (Работа с раздаточным материалом).
- Разложите перед собой в ряд палочки.
- Сколько всего палочек? Всего 10 палочек
- Как составлен ряд цветных палочек?
- По сколько разных палочек в ряду?
- На каком месте красная палочка? Ряд составлен из 10 разных палочек
Разных палочек в ряду по одной
Красная палочка на втором
- Которая по счету синяя палочка?
- Молодцы! Волшебные палочки помогут нашему герою путешествовать по сказке.
Физкультминутка.
(Воспитатель показывает детям карточки по одной. Игра «Точечки».)
-Похлопайте в ладоши на один раз больше, чем кружков на карточке. месте.
Синяя палочка четвертая по счету
- Сколько раз вы хлопнули в ладоши? 6 раз
- Почему? Потому что точек на карточке было 5
- Подпрыгните на один раз меньше, чем на карточке.
- Сколько раз вы подпрыгнули? 7 раз
- Почему?
- Разверните руки в стороны столько раз, сколько точек на карточке.
- Молодцы, все справились.
- Ребята, а сейчас давайте приготовим угощение для встречи нашего гостя. (Воспитатель на доске выкладывает карточки-символы)
Потому, что точек на карточке 7
- Отгадайте, какое угощение я выбрала?
- А сейчас вы должны приготовить угощения. Чтобы угощения получились разные, у вас на столах есть карточки, с помощью которых каждый поберет свое угощение.
(У детей на столах перевернутые обратной стороной карточки-символы(3-5). Дети
Вы выбрали красное, круглое, маленькое угощение
переворачивают карточки и подбирают нужную фигуру-блок).
- Что говорят твои карточки?
- Правильно. Молодец! Нужно подобрать угощение синее, большое, прямоугольной формы
- Почему ты выбрал такое угощение? Потому, что у меня на карточках изображено
- Молодец, правильно!
- А у тебя какое угощение?
- Вот, какие разные угощения мы приготовили для нашего героя.
- А сейчас, ребята, пришло время узнать, с героем какой сказки мы отправились в путешествие.
На общем столе разрезанная картинка Буратино (разные геометрические формы). Воспитатель раздает детям части разрезанной картинки.
- Каждому из вас предлагается часть из общей картины. Вы должны найти место своей части так, чтобы получился портрет нашего героя. Синее, круглое, большое, толстое
- Какая геометрическая фигура у тебя? У меня прямоугольник:
- А у тебя? У меня геометрическая фигура - ромб.
- А у тебя?
(Дети по очереди складывают картинку). Квадрат.
- Кто изображен на нашем портрете?
- Правильно, наш герой - Буратино! Буратино.
Рефлексия:
- Что самым сложным показалось вам в занятии? Трудно было подбирать угощения.
- Что понравилось больше всего?
- Дверь в сказку нам открылась, мы узнали с кем отправимся в путешествие по сказке. Складывать из фигур портрет героя.