Любовь Петренко
Конспект игровой познавательной ситуации по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой познавательной ситуации по образовательной области развития речи
для детей старшей группы
Тема: «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Публикация «Конспект игровой познавательной ситуации по развитию речи для детей старшей группы „Путешествие по сказке „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Воспитатель прибирается в группе и находит старинную книгу с замочком.
- Ребята посмотрите, что я нашла! Маша это твоя книга? Алёша - твоя? А как вы думаете чья? Почему вы так решили? Если это книга волшебная, сказочная как мы можем её открыть?
- волшебной палочкой, волшебными словами…. А вы знаете волшебные слова? Давайте попробуем – КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМ….
На первой странице ворота – Ребята, а как вы думаете куда это ворота?. в сказку
- Ребята, вы любите сказки?
– А вы их знаете?
- Давайте проверим!
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя героев. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: кот – сказка «Кот в сапогах»; мальчик- «Мальчик с пальчик» девочка- «Красная шапочка»; падчерица- «Золушка» и т. д
Молодцы ребята. (Дети садятся на стульчики)
- Ну что давайте дальше посмотрим, что интересного в книке?
На следующей странице – красная шапочка.
- Что это за головной убор?
- А из какой она сказки? Правильно….
Под музыку на экране появляется Красная шапочка (девочка, в красной шапочке с корзинкой в руках). (Слайд 1)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это? Правильно? Ребята а какое у неё настроение? Как вы узнали? А как вы думаете почему? Вы хотите узнать, что произошло с К. Ш. ?
Здравствуй, Красная шапочка! Что у тебя случилось?
Красная шапочка : (Слайд 2)
В гости к бабушке спешу
Ей гостинцы я несу.
Надо мне пройти весь лес,
В нем много таинств и чудес.
Мама говорит: «Не трусь!»
Но одна идти боюсь.
Помогите, детвора,
Мне бежать уже пора.
Мама дала мне подсказку которая лежит в корзинке.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной шапочке? (ответы детей).
Но сначала давайте вспомним сказку.
-Куда мама послала красную шапочку?
-Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
- Что лежало у неё в корзине? (пирожок и горшочек с маслом)
- Кого встретила в лесу Красная Шапочка? (волка)
- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники)
Воспитатель достает схематичные картинки из корзины и вместе с детьми расставляют их по порядку.
(Составление с детьми мнемотаблицы по сказке «Красная шапочка».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Давайте попробуем пересказать сказку с помощью этой таблицы.
Итак, Саша, скажи, пожалуйста, какой первый символ на таблице, что он обозначает и т. д.
ТАБЛИЦА
- Как вы думаете мы помогли К. Ш. А как мы ей помогли?
Воспитатель: Тогда давайте дружно её проводим в этот сказочный лес.
Мы шагаем дружно в ногу,
Поглядите, как нас много.
На пути дремучий лес,
Полный таинств и чудес.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Заходи смелей, дружок.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись. Дети шагают по кругу
Шагая, разводят руки в стороны.
Продолжают шагать
Остановились, повернулись во внутрь круга
Дети хлопают
Сделали один шаг вперед.
Руки на поясе, повороты
Воспитатель: Вот и вошли мы в сказочный лес с К. Ш.
Красная шапочка : (Слайд 3)
Когда я шла через лес, остановилась на
полянке, чтобы сорвать цветы. Но вместо цветов я увидела вот что:
Если долго по тропинке,
По поляночке гулять.
То возможно, можно, можно
Столько мусора собрать!
Посмотрите, как обидно,
И цветочков здесь не видно!
Всюду фантики, бумажки, (круглые и квадратные коробочки)
Здесь живут одни неряшки!
Воспитатель обращается за помощью к детям
Как могло такое случиться?
Что нужно делать, чтобы не загрязнялась окружающая нас природа?
Ребята, как можно помочь лесу и превратить мусор в полезные предметы?
(Ответы детей.)
(Слайд 4)
Поступок ваш я одобряю
А остальным напоминаем:
Чтобы в чистоте всем жить,
Надо просто не сорить!
(Слайд 5) На экране появляется рычащий волк с Красной шапочкой.
Воспитатель: Ребята, почему волк такой злой? (Ответы детей).
Воспитатель: А мне кажется, он злой потому что у него нет друзей.
- Как мы можем ему помочь?
- А как мы это сделаем?
Воспитатель предлагает детям превратить коробки в лесных животных.
(Дети выполняют подделки из бросового материала под песню Красной Шапочки из кинофильма «Красная Шапочка»)
Воспитатель: А теперь нам нужно расселить лесных жителей по домикам- поделить слова по слогам: (в логове — 3, в норе — 2, на старом пне — 1, в берлоге -3, в дупле – 2)
(Слайд 6)
- Мы помогли волку? Как? Какое настроение у волка сейчас? Почему?
(Слайд 7)
Красная Шапочка : Ребята, спасибо вам большое вы спасли меня от волка, а в благодарность за помощь давайте с вами поиграть в мою любимую игру.
Сл. Игра «Назови ласково.
Красная шапка - красненькая шапочка
Зелёный лес - зелёненький лесок
Красивый цветок - красивенький цветочек
Румяный пирог – румяненький пирожок
Длинная дорога – длинненькая дороженька
А вот и домик бабушки. Мы благополучно добрались. Бабушка рада приходу Красной Шапочки.
- За это вам от бабушки угощения! (Воспитатель раздает детям пирожки)
- Спасибо тебе К. Ш. – возвращайся в свою сказку, до свидания?
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
А куда мы путешествовали?
- А как мы туда попали?
Кому мы помогли?
Что изменилось в настроении у К. Ш. и у волка?
- Почему?
- А вы дружные ребята, покажите мне какие вы дружные…. дети обнимают друг друга.
Задание на дом:
Работа с родителями: совместная деятельность родителей и детей «Придумать свою концовку сказки «Красная Шапочка»