Любовь Петренко
Конспект игровой познавательной ситуации по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»
Конспект игровой познавательной ситуации по образовательной области развития речи
для детей старшей группы
Тема: «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Публикация «Конспект игровой познавательной ситуации по развитию речи для детей старшей группы „Путешествие по сказке „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Воспитатель прибирается в группе и находит старинную книгу с замочком.
- Ребята посмотрите, что я нашла! Маша это твоя книга? Алёша - твоя? А как вы думаете чья? Почему вы так решили? Если это книга волшебная, сказочная как мы можем её открыть?
- волшебной палочкой, волшебными словами…. А вы знаете волшебные слова? Давайте попробуем – КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМ….
На первой странице ворота – Ребята, а как вы думаете куда это ворота?. в сказку
- Ребята, вы любите сказки?
– А вы их знаете?
- Давайте проверим!
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя героев. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: кот – сказка «Кот в сапогах»; мальчик- «Мальчик с пальчик» девочка- «Красная шапочка»; падчерица- «Золушка» и т. д
Молодцы ребята. (Дети садятся на стульчики)
- Ну что давайте дальше посмотрим, что интересного в книке?
На следующей странице – красная шапочка.
- Что это за головной убор?
- А из какой она сказки? Правильно….
Под музыку на экране появляется Красная шапочка (девочка, в красной шапочке с корзинкой в руках). (Слайд 1)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это? Правильно? Ребята а какое у неё настроение? Как вы узнали? А как вы думаете почему? Вы хотите узнать, что произошло с К. Ш. ?
Здравствуй, Красная шапочка! Что у тебя случилось?
Красная шапочка : (Слайд 2)
В гости к бабушке спешу
Ей гостинцы я несу.
Надо мне пройти весь лес,
В нем много таинств и чудес.
Мама говорит: «Не трусь!»
Но одна идти боюсь.
Помогите, детвора,
Мне бежать уже пора.
Мама дала мне подсказку которая лежит в корзинке.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной шапочке? (ответы детей).
Но сначала давайте вспомним сказку.
-Куда мама послала красную шапочку?
-Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
- Что лежало у неё в корзине? (пирожок и горшочек с маслом)
- Кого встретила в лесу Красная Шапочка? (волка)
- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники)
Воспитатель достает схематичные картинки из корзины и вместе с детьми расставляют их по порядку.
(Составление с детьми мнемотаблицы по сказке «Красная шапочка».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Давайте попробуем пересказать сказку с помощью этой таблицы.
Итак, Саша, скажи, пожалуйста, какой первый символ на таблице, что он обозначает и т. д.
ТАБЛИЦА
- Как вы думаете мы помогли К. Ш. А как мы ей помогли?
Воспитатель: Тогда давайте дружно её проводим в этот сказочный лес.
Мы шагаем дружно в ногу,
Поглядите, как нас много.
На пути дремучий лес,
Полный таинств и чудес.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Заходи смелей, дружок.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись. Дети шагают по кругу
Шагая, разводят руки в стороны.
Продолжают шагать
Остановились, повернулись во внутрь круга
Дети хлопают
Сделали один шаг вперед.
Руки на поясе, повороты
Воспитатель: Вот и вошли мы в сказочный лес с К. Ш.
Красная шапочка : (Слайд 3)
Когда я шла через лес, остановилась на
полянке, чтобы сорвать цветы. Но вместо цветов я увидела вот что:
Если долго по тропинке,
По поляночке гулять.
То возможно, можно, можно
Столько мусора собрать!
Посмотрите, как обидно,
И цветочков здесь не видно!
Всюду фантики, бумажки, (круглые и квадратные коробочки)
Здесь живут одни неряшки!
Воспитатель обращается за помощью к детям
Как могло такое случиться?
Что нужно делать, чтобы не загрязнялась окружающая нас природа?
Ребята, как можно помочь лесу и превратить мусор в полезные предметы?
(Ответы детей.)
(Слайд 4)
Поступок ваш я одобряю
А остальным напоминаем:
Чтобы в чистоте всем жить,
Надо просто не сорить!
(Слайд 5) На экране появляется рычащий волк с Красной шапочкой.
Воспитатель: Ребята, почему волк такой злой? (Ответы детей).
Воспитатель: А мне кажется, он злой потому что у него нет друзей.
- Как мы можем ему помочь?
- А как мы это сделаем?
Воспитатель предлагает детям превратить коробки в лесных животных.
(Дети выполняют подделки из бросового материала под песню Красной Шапочки из кинофильма «Красная Шапочка»)
Воспитатель: А теперь нам нужно расселить лесных жителей по домикам- поделить слова по слогам: (в логове — 3, в норе — 2, на старом пне — 1, в берлоге -3, в дупле – 2)
(Слайд 6)
- Мы помогли волку? Как? Какое настроение у волка сейчас? Почему?
(Слайд 7)
Красная Шапочка : Ребята, спасибо вам большое вы спасли меня от волка, а в благодарность за помощь давайте с вами поиграть в мою любимую игру.
Сл. Игра «Назови ласково.
Красная шапка - красненькая шапочка
Зелёный лес - зелёненький лесок
Красивый цветок - красивенький цветочек
Румяный пирог – румяненький пирожок
Длинная дорога – длинненькая дороженька
А вот и домик бабушки. Мы благополучно добрались. Бабушка рада приходу Красной Шапочки.
- За это вам от бабушки угощения! (Воспитатель раздает детям пирожки)
- Спасибо тебе К. Ш. – возвращайся в свою сказку, до свидания?
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
А куда мы путешествовали?
- А как мы туда попали?
Кому мы помогли?
Что изменилось в настроении у К. Ш. и у волка?
- Почему?
- А вы дружные ребята, покажите мне какие вы дружные…. дети обнимают друг друга.
Задание на дом:
Работа с родителями: совместная деятельность родителей и детей «Придумать свою концовку сказки «Красная Шапочка»