Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации «Знатоки профессий» в подготовительной к школе группе

наталья сайфудинова
Конспект игровой образовательной ситуации «Знатоки профессий» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В настоящее время остро ставится вопрос «Как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в дорогу, чтобы ребенок мог активно развиваться, а в будущем легко овладел профессией? Что дать ребенку универсального и в какой форме? Как обеспечить такие качества как умение творчески мыслить, находить новые и нестандартные пути решения задач, которые ставит жизнь?». Ответ прост: надо направить работу педагога на активизацию творческих процессов ребенка. Использование методов и приемов ТРИЗ-ОТСМ- РТВ технологии позволяет организовать работу с ребенком таким образом, чтобы он умел работать с любыми информационными полями, обладал различными способами мышления, позволяющими строить свои классификационные структуры, систематизировать объекты материального и духовного мира, решать задачи творческого характера.

Темочки:

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о характерных особенностях профессий. Совершенствовать умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.

Развивающие: Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и творческое мышление.

Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм и творческим заданиям, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность)

Предшествующая работа: Рассматривание альбома "Профессии", загадки, пословицы, поговорки; беседы по теме «Все профессии важны», «Профессии наших мам», "Профессии наших пап"; дидактическая игра-пантомима «Отгадай профессию», "Кому что нужно для работы?", "Доскажи словечко"; составление морфологической таблицы "Роботы-помощники", Ш. Перро «Золушка», Г. Х. Андерсен «Свинопас», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе», Джанни Родари "Чем пахнут ремёсла?".

Материалы и оборудование: музыкальное оформление, мультимедиа, презентация к игре «Профессии для сказочных героев», колокольчики, эмблемы, жетоны, черный ящик, песочные часы (1 мин, модель лестницы "Мое состояние", медали Золотой Филин, дипломы.

Ход

1. Вводная часть

-Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре "Знатоки профессий". Называется она "Брейн-ринг". Слово «брейн» в переводе с английского языка означает «мозг». Игра будет заключаться в интеллектуальных состязаниях - раундах. Предлагаю разделиться на команды и пригласить жюри для судейства. Жюри подводит итоги после каждого конкурса и оглашает решение в конце игры.

- Заседание “Клуба знатоков профессий” считать открытым! (Дети из черного ящика по очереди достают эмблемы разных цветов (синий, красный, желтый, по цветам образуют команды и занимают места за столами).

2. Основная часть

1 раунд - Разминка

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

- Вам необходимо отгадать загадки о профессиях. На столах стоят колокольчики. Когда ваша команда будет готова дать ответ на вопрос, капитан команды должен позвонить в колокольчик. Жюри назовет команду, позвонившую первой. Эта команда и будет отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если ответ неверный – вопрос переходит к следующей команде, позвонившей в колокольчик.

- Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник).

- Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы наберем, его на помощь позовём (пожарный).

- Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).

- Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)

- Он учит детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель).

- Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

- Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

- За порядком кто следит и хулиганить не велит?

- Интервью у вас возьмет, и он точно не пилот?

- Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

- Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

- Кто в быстрой ракете летает в космос и видит Землю, похожую на глобус?

- Первый раунд окончен и мы просим жюри подвести итог (командам, правильно ответившим на вопросы, вручаются жетоны)

2 раунд - "Аукцион профессий"

Цель: совершенствовать представления детей о многообразии профессий.

- Выбор профессии у вас впереди. Но многие, наверняка, уже думали кем хотят стать, когда вырастут. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего знать, какие профессии вообще есть на свете. Ваша задача - назвать профессии, которые начинаются с той или иной буквы, при этом профессии не должны повторяться.

Капитаны команд тянут карточки, на которых изображены буквы алфавита. Идет минута обсуждения, затем - ответы детей (А - актер, автомеханик; Б - балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь;

В - воспитатель, водитель, врач, военный; Д - доярка, дирижер, дворник"; С - сварщик, слесарь, столяр, скульптор; М - музыкант, медсестра, модельер, маляр;

П - повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец; Ш - швея, шахтер и т. д.)

3 раунд - Блиц-игра "Мозговой штурм".

Д. у. «Самая-самая.»

Цель: получение нестандартных, креативных решений.

- Я буду давать очень краткую характеристику какой-либо профессии, вы должны назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют этой характеристике, например:

самая «сладкая» профессия (кондитер, кулинар, пчеловод, дегустатор,

самая «смешная» (клоун,

самая «волосатая» (парикмахер,

самая «детская» (воспитатель, няня, продавец игрушек,

самая опасная (каскадер, пожарный, дрессировщик,

самая «серьезная» (сапер, хирург, политик,

самая «зеленая» (лесник, цветовод, овощевод,

самая «умная» (ученый, профессор, учитель,

самая «белая» (врач, медсестра,

самая «высокая» (монтажник-высотник, скалолаз,

самая «быстрая» (гонщик, водитель,

самая «зубастая» (врач-стоматолог,

самая «общительная (болтливая)» (журналист, диктор) и т. д.

Дети дают ответы без подготовки.

Музыкальная пауза

«Если хочется тебе, то делай так!» - дети придумывают движения, ориентируясь на текст (в конце музыкальной паузы можно предложить детям самостоятельно придумать куплеты)

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Быть водителем ты хочешь, делай так…

А строителем захочешь, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

• 4 раунд - " Чёрный ящик"

- Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите какой предмет лежит в чёрном ящике.

Подсказкой будет загадка:

Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели "его". Бабушка посмотрела и сказала: "Как я постарела". Мама посмотрела и улыбнулась "Какая я красивая". А Таня, взглянув на «это» произнесла: "Хочу такое же круглое".

Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике (зеркало)

В течение минуты дети обсуждают варианты ответа. Команда, первая позвонившая в колокольчик и правильно ответившая на вопрос получает жетон.

5 раунд Игра "Ассоциации" ("Теремок")

Цель: Формировать умение видеть не только внешние и подсистемные параметры объекта, но и находить надсистемную общность.

По ходу игры детям задаются уточняющие вопросы, например: “В чем сходство вашей профессии с только что названной?”.

- А сейчас я предлагаю вам обыграть сказку "Теремок", но в измененном виде. Вы должны заселить в теремок "гостей" (профессии, объяснив чем они схожи друг с другом.

Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимают команды (на экране появляется теремок, педагог предлагает «стартовую» профессию: например, металлург)

Команды отвечают по очереди, выстраивая "цепочку" профессий, основанную на ассоциациях и нахождении общего среди профессий, объясняя, в чем их сходство (металлург - повар (имеют дело с огнем, высокими температурами) - официант (повар и официант имеют дело с посудой, продуктами питания, обслуживанием людей) - стюардесса (официант и стюардесса должны быть приветливыми, они разносят еду и напитки) - переводчик, учитель (знают иностранные языки).

6 раунд - Игра-фантазирование "Профессии для сказочных героев"

- Внимание! Вопрос! Когда-то у этих сказочных героев были другие профессии. Но когда они постарели и свои обязанности стали выполнять хуже, то хозяева решили от них избавиться. И вот однажды, сбежав от своих хозяев, они организовали музыкальную группу, которая веселила людей. О ком идёт речь?

Ответ детей (Бременские музыканты)

- Задача этого раунда такова - вы должны вспомнить сказку или мультфильм, чем занимался данный герой, что делал, как себя вел и предположить какой профессией он бы занимался в наши дни.

Для этого командам нужно выбрать по одному игроку. Каждый из них (по очереди) встает спиной к экрану. На экране будут появляться изображения сказочных персонажей. Игрок дает команду "стоп". Персонаж на остановившемся кадре становится объектом обсуждения команды. Время обсуждения - одна минута.

Дети обсуждают выдвинутые предположения, выбирают наиболее понравившиеся варианты и аргументируют свой выбор (Кот Матроскин - фермер, потому что завел корову, ухаживает за ней или бизнесменом, т. к. продает молоко. ; Красная Шапочка станет соцработником, потому что навещала бабушку, помогала ей. ; гномы - рабочие в шахте или на заводе; три богатыря - пограничники (военные, спасатели и т. д.)

- Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги.

Рефлексивный прием «Мое состояние»

- Что для вас было самым интересным в игре?

- Что оказалось трудным?

- За что вы можете похвалить себя, своих товарищей?

- Какие эмоции вы испытывали в начале игры и какие сейчас?

Дети размещают изображения смайликов на соответствующую ступеньку лесенки (комфортно, уверен в своих силах, хорошо, плохо)

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями игры! (Объявляются победители, им вручается символ игры Сова, остальным участникам памятные дипломы)

- До новых встреч!

Команды отвечают по очереди, выстраивая "цепочку" профессий, основанную на ассоциациях и нахождении общего среди профессий, объясняя, в чем их сходство (металлург повар (имеют дело с огнем, высокими температурами) официант (повар и официант имеют дело с посудой, продуктами питания, обслуживанием людей)

стюардесса (официант и стюардесса должны быть приветливыми, они разносят еду и напитки) переводчик, учитель (знают иностранные языки).

Ответ детей (Бременские музыканты)

Дети обсуждают выдвинутые предположения, выбирают наиболее понравившиеся варианты и аргументируют свой выбор (Кот Матроскин - фермер, потому что завел корову, ухаживает за ней или бизнесменом, т. к. продает молоко. ; Красная Шапочка станет соцработником, потому что навещала бабушку, помогала ей. ; гномы - рабочие в шахте или на заводе; три богатыря - пограничники (военные, спасатели и т. д.)

3. Рефлексия

Рефлексивный прием «Мое состояние»

- Что для вас было самым интересным в игре?

- Что оказалось трудным?

- За что вы можете похвалить себя, своих товарищей?

- Какие эмоции вы испытывали в начале игры и какие сейчас?

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями игры! (Объявляются победители, им вручается символ игры Сова, остальным участникам памятные дипломы)

- До новых встреч! Дети размещают изображения смайликов на соответствующую ступеньку лесенки (комфортно, уверен в своих силах, хорошо, плохо)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Знатоки профессий» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 20:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации «Знатоки профессий» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья сайфудинова (УИ 631401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД