Олеся Извекова
Конспект игровой образовательной ситуации по лепке в первой младшей группе детского сада «У нас в гостях сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации по лепке в первой младшей группе детского сада
Задачи:
1. Способствовать развитию речевой речи детей и активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
3. Побуждать к выполнению игровых действий.
4. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Оборудование:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Настольный театр «Колобок», пластилин, «полянка» (листы зеленого картона).
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей в группу.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик.
-Какой домик? (красивый, большой).
- А кто же в этом домике живет?
Появляются дедушка и бабушка.
- Кто это? (Дедушка и бабушка). Они грустные - плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко. А колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем, ребятки? (Да)
Появляется Зайчик.
- Кто это к нам пришел? (зайчик)
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? (Да)
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий).
Пальчиковое упражнение «Зайчики»
Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.
Появляется Волк. - Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.
- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем? (Да)
Упражнение «Воздушные шарики»
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). (Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.)
Появляется Медведь.
- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед? (Да)
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется Лиса.
- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.
- Как колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Волна»
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.
– Укатился колобок, и никто не может его найти.
А у нас есть зеленая полянка и пластилин. Кто хочет слепить колобка? (Ответы детей)
Упражнение «Ладошки»
Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.
Потрогайте пластилин, помните его своими пальчиками. Скатаем колобка? (Да)
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.
Упражнение «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл,
("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Дедушка и бабушка благодарят детей.
Рефлексия
Кому мы сегодня помогали? (Дедушке и бабушке)
Почему дедушка и бабушка были грустные? (От них убежал колобок)
А как вы помогли найти дедушке и бабушке Колобка? (Слепили Колобка)
Чтобы Колобки жили дружно, что вы им построили? (Дом)
Вы молодцы! Постарались!