Анастасия Рябова
Знакомство с понятием «один» и «много». Конспект игровой образовательной ситуации (для детей младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации (для детей младшей группы).
Тема: Знакомство с понятием «один» и «много».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Цель: учить выделять отельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Развивать фантазию, воспитывать интерес к предмету.
Материалы к занятию:
Темочки:
Кубики, игрушечная посуда, игрушки зверей, кукла, машинки и др. игрушки…
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «кубик»-«кубиков», «положил», «паровозов», «вагонов».
обогатить словарь детей словами «один», «много», «родина»
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, игра «Паровоз».
Ход занятия:
Ребята проходим на ковер, рассаживаемся по кругу на подушечки. Как много детей в группе. Кто пришел первым? Он был один. Потом пришел еще один, и еще – детей стало много.
Посмотрите, что у меня в карзинке? (Разноцветные кубики).
Как много кубиков! Возьмите по одному
Сколько у тебя кубиков? (Один). Какого он цвета? Из чего сделан? Сколько в корзинке кубиков? (Ни одного).
Положите кубики обратно в корзинку. Ты сколько положил? А Ты? Сколько кубиков теперь в корзинке? (Стало много).
Физкультминутка:
- похлопайте в ладоши много раз
- подпрыгните один раз
- присядьте много раз
- подтянитесь один раз.
Игра «поезд»
Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов.
В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети берутся друг за друга образуя поезд.
- Сколько в поезде паровозов? (Один.)
- Сколько вагонов? (Много.)
Поехал поезд. Подъехал к зоопарку. Какие звери живут зоопарке? Сколько их? Дети отвечают: «Один мишка, один лев много обезьян». Следующее остановка возле «Дом посуды». Дети рассказывают, какая посуда продается, по сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюли и т. д.».
Ребята возвращаются в детский сад, проходят за столы.
- Что перед вами? (Кубики)
- Все ли они одинаковые? (Цвет разный)
- На какие предметы они похожи? (коробка, шкаф и т. д.)
- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. чередуем цвета красный зелёный красный зелёный красный….
- Постройте такой же.
- Как вы думаете какой следующий кубик (вагон) надо поставить? Почему?
- Правильно цвета чередуются.
Что запомнили больше всего? Куда мы ездили и на чем? Расскажите что вам понравилось? Дети придумывают свои примеры противопоставления понятию один много.
Читаем стих к. Г. Виеру, Г. Сапгир, Г. Кайтуков поговорить с детьми о том, что значит для каждого человека солнце, мама, родина.