Папки-передвижки

Знакомство с понятием «один» и «много». Конспект игровой образовательной ситуации (для детей младшей группы)

Анастасия Рябова
Знакомство с понятием «один» и «много». Конспект игровой образовательной ситуации (для детей младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации (для детей младшей группы).

Тема: Знакомство с понятием «один» и «много».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Цель: учить выделять отельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

Учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Развивать фантазию, воспитывать интерес к предмету.

Материалы к занятию:

Темочки:

Кубики, игрушечная посуда, игрушки зверей, кукла, машинки и др. игрушки…

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «кубик»-«кубиков», «положил», «паровозов», «вагонов».

обогатить словарь детей словами «один», «много», «родина»

Предварительная работа: беседа о видах транспорта, игра «Паровоз».

Ход занятия:

Ребята проходим на ковер, рассаживаемся по кругу на подушечки. Как много детей в группе. Кто пришел первым? Он был один. Потом пришел еще один, и еще – детей стало много.

Посмотрите, что у меня в карзинке? (Разноцветные кубики).

Как много кубиков! Возьмите по одному

Сколько у тебя кубиков? (Один). Какого он цвета? Из чего сделан? Сколько в корзинке кубиков? (Ни одного).

Положите кубики обратно в корзинку. Ты сколько положил? А Ты? Сколько кубиков теперь в корзинке? (Стало много).

Физкультминутка:

- похлопайте в ладоши много раз

- подпрыгните один раз

- присядьте много раз

- подтянитесь один раз.

Игра «поезд»

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов.

В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети берутся друг за друга образуя поезд.

- Сколько в поезде паровозов? (Один.)

- Сколько вагонов? (Много.)

Поехал поезд. Подъехал к зоопарку. Какие звери живут зоопарке? Сколько их? Дети отвечают: «Один мишка, один лев много обезьян». Следующее остановка возле «Дом посуды». Дети рассказывают, какая посуда продается, по сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюли и т. д.».

Ребята возвращаются в детский сад, проходят за столы.

- Что перед вами? (Кубики)

- Все ли они одинаковые? (Цвет разный)

- На какие предметы они похожи? (коробка, шкаф и т. д.)

- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. чередуем цвета красный зелёный красный зелёный красный….

- Постройте такой же.

- Как вы думаете какой следующий кубик (вагон) надо поставить? Почему?

- Правильно цвета чередуются.

Что запомнили больше всего? Куда мы ездили и на чем? Расскажите что вам понравилось? Дети придумывают свои примеры противопоставления понятию один много.

Читаем стих к. Г. Виеру, Г. Сапгир, Г. Кайтуков поговорить с детьми о том, что значит для каждого человека солнце, мама, родина.

Публикации по теме:

Сценарий игры «Один, много, мало» для детей младшей группыСценарий игры «Один, много, мало» для детей младшей группы Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Оборудование: елочка, корзинка, белочка, шишки.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с понятием «один» и «много». Конспект игровой образовательной ситуации (для детей младшей группы)
Опубликовано: 24 января 2025 в 11:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с понятием «один» и «много». Конспект игровой образовательной ситуации (для детей младшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рябова (УИ 465447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД