Людмила Брюханова
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация
в старшей группе компенсирующей направленности
«Скоро в школу»
Программное содержание:
- расширять представления детей о школе;
- продолжать учить отвечать полным предложением;
-расширять и активизировать словарь;
-упражнять в образовании относительных прилагательных;
-закреплять умение согласовывать числительное с существительным;
-согласовывать движения со словами;
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- развивать память, совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;
- воспитывать доброжелательность, наблюдательность, самостоятельность, желание учиться в школе.
Словарная работа: школа, портфель, первоклассник, дружба, товарищ.
Методические приемы:
игровые задания, упражнения, вопросы, поощрения, образец, пальчиковая гимнастика, чтение, беседа, напоминание.
Оборудование:
карточки с цифрами, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, фломастер, «игровизор», мяч.
Предварительная работа:
беседа о школе, заучивание стихов о школе, разучивание пальчиковых упражнений, упражнения по преобразованию слов.
Ход:
- Ребята, совсем скоро вы все станете школьниками. В школе можно узнать там много нового о том, что нас окружает. Чему же учат в школе?
Дети отвечают и садятся на места (читать, писать, считать, решать, думать, рассказывать, трудиться, заниматься, помогать, дружить, делить, умножать, вычитать, прибавлять, говорить по-английски)
- Как вы думаете, кто работает в школе? (учитель, директор).
- Правильно, а еще повара, медсестра, уборщица – они все тоже важны.
- Давайте подумаем, что может вам пригодиться в школе?
Упражнение: «Что положишь ты в портфель?» (Согласование существитель-ных с числительными)
- Я положу в портфель:
1,2,5 - тетрадь, карандаш, ручку, линейку, учебник
- Да, вы правильно собрали портфель. Молодцы! А сейчас давайте поиграем.
Физминутка (импровизация в такт стихотворению) :
В школу мы с тобой пойдем
И портфель с собой возьмем.
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
- Отдохнули? А у меня для вас есть еще одна игра.
Игра «Какой предмет» (образование относительных прилагательных)
Подумайте и скажите:
- тетрадь из бумаги, она какая? (Бумажная тетрадь)
- портфель из кожи, он какой? (Кожаный портфел)
- ручка из пластмассы, она какая? (Пластмассовая ручка)
- карандаш из дерева, какой? (Деревянный карандаш)
- папка из картона, она какая? (Картонная папка)
- Молодцы! Ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили: чему учат в школе? Кто работает в школе? (Дети отвечают).
- А в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение.
Дети читают стихотворение про школу :
«Что такое школа»
Школа это светлый дом,
Мы учится, будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!