Щербакова Лида
Конспект Игровой непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность.
Укрепление и сохранение здоровья.
Задачи:
Оздоровительная: повышать функциональную деятельность организма детей. Активизировать дыхание, кровообращение, обменные процессы.
Развивающая: развивать ловкость, быстроту реакции в играх. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение.
Воспитательная: умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.
Публикация «Конспект Игровой непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Обучающая: упражнять в выполнении движений по показу; беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подлезании под дуги на четвереньках, формировать умение действовать по сигнальному слову.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, включение игр в физкультурные занятия, заучивание стихотворного сопровождения к играм.
Оборудование: маска медведя, грибы, мячи, дорожка; гимнастическая скамейка, дуга, пенечки.
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Содержание Дозировка Методические указания
1 часть:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель предлагает отправиться путешествовать в осенний лес.
• - В лес по тропинке пойдем гостей с собой позовем.
• Игра «Кто то в гости к нам спешит».
1. Дети в домике сидят и в окошечко глядят. Кто в гости к нам спешит:
Я рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая
2. Дети в домике сидят и в окошечко глядят. Кто в гости к нам спешит:
Бежит с горушки - прижав ушки
3. Дети в домике сидят и в окошечко глядят. Кто в гости к нам спешит:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
4. Дети в домике сидят и в окошечко глядят.
Кто- то в гости к нам спешит,
Кто-то шинами шуршит.
• Все гости едут к нам на машине! 5 мин
1 раз
• Я буду загадывать загадки, а вы показывать отгадки.
Дети проявляют двигательное творчество, изображая движениями отгадки.
Приседают.
Выполняют движения согласно произнесенному тексту.
2 часть:
А сейчас в лес пойдем грибы собирать, но надо быть очень внимательными, там медведь живет!
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит
Подвижная игра «Собери грибы»
Раз, два, три побежали,
Побежали и грибочек мы подняли!
Грибы на место положим и дальше побежим!
Игровое упражнение «По лесу гуляли»
А сейчас по лесу пойдем. Да препятствия преодолеем.
По лесу гуляем,
Через пенечки переступаем,
Под кусточком подлезаем.
Через речку перейдем,
Да по мостику пройдем!
И поглядим кто у нас самый ловкий! 10 мин
2 раза
3 раза
Выбираются ведущие, по считалке, остальные дети играют, произнося слова и выполняя действия
Воспитатель напоминает правила игры.
Вставайте дети в круг и пойдем гулять по тропинке.
Молодцы! А теперь грибочки в кузовок уберем!
Дети идут в колонне, перешагивая через пенечки, подлезают под дугой, проходят по узкой доске.
3 часть:
Игра малой подвижности: «Мы топаем ногами»
Мы потопали ногами топ- топ – топ,
Мы похлопали руками хлоп - хлоп - хлоп
Покачаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Мы руки разведем
И побежим кругом!
Остановились в кругу
Игра малой подвижности: «Тишина у пруда»
Тишина у пруда,
Не колышится вода,
Не шумят камыши -
Засыпают малыши.
Итог НОД:
- понравилось ли занятие,
- в какие игры играли,
- кого встретили в лесу. 5 мин
2 раза
2 раза
А теперь в кружок вставайте, крепко за руки беритесь. Будем мы играть в игру «Мы топаем ногами».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, двигаясь вправо и влево.
Дети строятся в колонну, спокойно выходят из зала.