Мадина Асаналиева
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать +Заказ
Тема «Путешествие в зимний лес».
Программное содержание:
1. Формировать знания о слове, звуке и предложении, учить в четком произношении звуков «м», «ж»;
2. Закреплять навыки в звуковом анализе слова, составлении предложении по предложенной картине, знания о звуках (гласных и согласных, ударении; закреплять навыки в работе над словом и предложением, навыки штриховки, ориентировка на листе бумаги, знания основных цветов (синем, красном, зеленом, коричневом, уточнять знания о времени года весне;
Публикация «Конспект игровой деятельности во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Развивать память, связную речь, монологическую и диалогическую речь, мышление, внимание, моторику рук, грамматический строй языка, звуковую структуру языка ;
4. Воспитывать интерес к обучению в школе, желание оказывать помощь, дружеские взаимоотношения, навыки самооценки.
Предварительная работа:
Занятия, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о весне, рассматривание картин и альбомов «Времена года», занятия по изо. деятельности.
Материалы и оборудование:
Картина весны, карточки и фишки для звукового анализа, рисунки для штриховки, звездочки, письмо от Филина, игрушки: лисенок, зайчонок, медвежонок, цветные карандаши, бабочка для зрительной гимнастики.
Активизация словаря: лисенок, зайчонок, медвежонок, слова со звуками «м», «ж», согласные (глухие, звонкие, мягкие, твердые, гласные, медведь - неуклюжий, косолапый, косматый, заяц – робкий, трусливый, шустрый, весна – теплая, веселая, нежная.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Предположительные ответы детей: зима.
Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?
Предположительные ответы детей: морозно, идет снег, холодно, птиц не видно и т. д.
Воспитатель: А, как Вы думаете, в лесу сейчас тоже холодно?
Давайте проверим! Давайте мы с вами отправимся в лес, но, прежде чем отправиться, вспомним, как нужно одеваться зимой?
Предположительные ответы детей: оденем кофточки, штаны, шапки, куртки, шарфы, варежки и т. д.
Воспитатель: Вот теперь нам не страшен мороз (+ имитация движений поэтапности одевания).
- Кого можно встретить в лесу?
Предположительные ответы детей: волка, зайца, лису, медведя, белку и др.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? Почему?
Предположительные ответы детей: Дикие. Потому что они сами себе добывают пищу и живут отдельно от человека.
Воспитатель: А, как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Предположительные ответы детей: домашние.
Воспитатель: Возьмем угощения для зверей и можно отправляться в путь! А поедем мы на санках. (Имитация езды на санках)
Воспитатель: - Вот мы и в лесу!
- Смотрите, кто нас встречает?
Предположительные ответы детей: зайка.
Воспитатель: - Какой он?
Предположительные ответы детей : белый.
Воспитатель: - Почему он белый?
Предположительные ответы детей : потому что прячется в белом снегу от лисы, волка.
Воспитатель: - Чем мы угостим зайку?
Предположительные ответы детей : Капустой, морковкой.
Воспитатель: Давайте дальше пройдем по лесу!
Кто сидит в дупле?
Предположительные ответы детей : белочка.
Воспитатель: Какая она?
Предположительные ответы детей : рыжая, пушистая, веселая.
Воспитатель: как она встречает зиму?
Предположительные ответы детей : она делает себе запасы.
Воспитатель: Что она запасает?
Предположительные ответы детей : грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: Как называется ее домик?
Предположительные ответы детей : домик белочки называется дупло.
Воспитатель: Чем мы угостим белочку?
Предположительные ответы детей : угостим орешками, грибами.
Воспитатель: - Смотрите, в этом домике кто-то спит. Давайте тихонько подойдем! А кто он вы узнаете из загадки:
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
И малину собирает.
А еще он любит мед
Отгадайте, кто нас ждет? (Медведь)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это медведь?
Предположительные ответы детей : Он косолапый, большой, зимой спит в берлоге, любит малину, мед, рыбу и т. д.
Воспитатель: Чем мы его угостим?
Предположительные ответы детей : малиной, медом.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- А теперь, давайте поможем нашим лесным друзьям найти свои домики.
Воспитатель предлагает заселить в домики белку, лису, медведя, а дети поселяют игрушки животных в макеты жилищ (дупло, нора, берлога)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились мы с этой игрой!
- А сейчас, мы поиграем в игру «Кто лишний?»
На доске картинки животных (белка, волк, лиса, корова). Дети должны сказать какое животное лишнее и почему.
Предположительные ответы детей : лишнее животное – корова, потому что она не дикое, а домашнее животное и о ней заботится человек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь вы должны быть очень внимательны! Выберете на картинках только то, что животное, изображенное на картинке, не ест и зачеркнуть.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие! Все вы хорошо помогали нашим друзьям, а теперь пора возвращаться назад! Повернулись вокруг себя! Мы опять в детском саду.