Фролова Нина Владимировна
Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с ТНР «Мы — шоферы»
▼ Скачать
Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с ТНР
«Мы – шоферы».
Воспитатель Фролова Н. В.
Предварительная работа:
- Беседа «Сигналы светофора».
- Рассматривание макета дороги с дорожными знаками, светофором.
- Отгадывание загадок.
- Чтение С. Михалкова «Если свет зажегся красный», Б Житкова «Светофор».
- Дидактическая игра «Я – водитель».
- Подвижные игры «Едем, едем на машине», «Сигналы светофора».
Публикация «Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с ТНР „Мы — шоферы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Материал: макет светофора, 3 сигнальных карточки красного, зеленого и желтого цвета, дорожные знаки, рули по количеству детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Развивать психомоторные качества – координацию, переключаемость движений, укрепление мышечного тонуса, двигательную память и внимание, ориентировку в пространстве.
- Активизировать речевую активность детей.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Ход:
Дети в спортивной форме выходят за воспитателем в спортивный зал и встают в круг. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
И что это?. (машина).
- Правильно, а кто управляет машиной?
Дети: - Водитель, шофер.
Воспитатель: - А давайте мы поиграем в игру «Мы – шоферы»
(Дети, стоя в кругу выполняют движения со словами)
Едем, едем выполняют «пружинку»,
На машине. руки на поясе.
Нажимаем выполняем 2 наклона вперед,
На педаль. руки вниз.
Газ включаем, выполняем наклоны влево-вправо,
выключаем, руки на поясе.
Смотрим пристально приставить одну руку «козырьком» ко лбу,
мы вдаль. вторую на пояс, посмотреть влево-вправо.
Дворники счищают капли, хлопать в ладоши
Вправо-влево. Чистота! Руки согнуты в локтях, движения вправо-
влево.
Би-би-би – гудит машина Выполняют наклоны головы влево- вправо,
руки вниз.
Мы шоферы хоть куда, поднимаем руки в стороны, вверх, вниз.
Мы шоферы хоть куда. поднимаем руки в стороны, вверх, вниз.
Воспитатель: - Ребята, а что водителям помогает ехать по дороге и не нарушать правила?
Дети: - Светофор.
Воспитатель: - Правильно! (показывает рукой на светофор).
- А какой цвет у светофора вверху?
Дети: - Красный.
Воспитатель: - А какой цвет внизу?
Дети: - Зеленый.
Воспитатель: А какой цвет в середине?
Дети: - Желтый.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». Но сначала мы с вами повторим, что означают цвета светофора.
- Если загорается красный свет, что делают водители?
Дети: - Нужно остановиться.
- Если загорается желтый цвет?
Дети: - Приготовиться, подождать.
Воспитатель: - А если загорается зеленый свет?
Дети: - можно ехать.
Воспитатель: - Я буду показывать знаки светофора. Вы – шоферы, если я поднимаю зеленый свет – вы «едете на машине» по залу, если показываю красный свет – нужно остановиться, а если желтый свет – стоять на месте и шагать.
Игра «Светофор».
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Кем вы сегодня были?
Дети: - Шоферами.
Воспитатель: - В какую игру мы с вами играли?
Дети: - «Светофор».
Воспитатель: - А теперь мы строимся друг за другом и идем в группу.