Елена Малыгина
Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования в младшей группе «Почему Винни Пух грустный?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;
Задачи:
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта. Закрепить знания детей о мыле, его использовании и назначении. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи,радости.
Оборудование: Две одинаковые игрушки Вини пуха, коробочка с мылом разного цвета и запаха, мыльный раствор, стаканчики с окрашенной водой, трубочки.
Предварительная работа:
Игры с мыльными пузырями, беседа о мыле.
Ход игровой деятельности.
Организационный момент:
Публикация «Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования в младшей группе „Почему Винни Пух грустный?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Винни - Пух»
- Темочки
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро доверчивым лицам!
Ребята, давайте подарим друг другу улыбку, улыбку нашим гостям, поздороваемся с ними-«Здравствуйте!».
Раздается стук в дверь. В гости к детям пришел Вини Пух (мягкая игрушка). Воспитатель: «Здравствуй Вини Пух. Ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный? У тебя плохое настроение? Ребята, а в каких случаях бывает плохое настроение? (когда болеют, обижаются, грустят.)
Вини Пух (звучит аудиозапись) : «Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел на улицу и хотел поиграть с Пятачком, но он со мной не хотел играть. Он отошел от меня и сказал, чтобы я посмотрел в зеркало. Я посмотрел, но ничего не увидел».
Воспитатель: «Посмотрите на Винни Пуха, почему Пятачок не стал с ним играть?» (Он испачкался).
Воспитатель: «Не расстраивайся, Винни Пух, мы тебе поможем. У нас есть удивительная коробочка. Какая она? (красивая, большая, тяжелая). Вы, ребята, уже знаете, что там лежит. Давайте расскажем Винни Пуху об этом предмете с помощью наших помощников (раздает детям мыло).
Первый наш помощник - глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (розовый, зеленый, фигурный).
Следующий наш помощник - уши. О чем они говорят? Этот предмет издает какие-нибудь звуки? (предмет не издает ни звука).
А вот рот с язычком нам помогут
(Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный)
Возьмите этот предмет в руки.
Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твёрдый)
Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твёрдое)
А если его погладить рукой, что можно про него сказать? (оно гладкое)
А, какой помощник нам еще может помочь? (нос) Что он говорит о предмете? Поднесите мыло к носу. Какое оно? Чем пахнет? (душистое, пахнет фруктами, конфетами)
Ребята, а для чего нам нужно мыло? (чтобы умываться, мыть руки стирать.) А зачем люди умываются мылом? (оно убивает микробы, чтобы не заболеть). А это что? (мыльница). Правильно, это домик для мыла,- мыльница.
Давайте дадим Вини Пуху мыло в мыльнице и он пойдет умываться (воспитатель относит игрушку в умывальную комнату).
Подвижная игра «Пузырь»
Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Раздувайся пузырь».
Дыхательная гимнастика «Надуй пузырь» (вдох через нос, выдох через рот).
Игра-забава «мыльные пузыри». Воспитатель: «У меня есть мыльный раствор, который я сделала из жидкого мыла. Сейчас я попробую выдувать мыльные пузыри. Почему увеличился в размере пузырь (туда попал воздух). Почему пузыри маленькие и большие? (внутри находится разное количество воздуха).Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться (лопнут).А если подуть? (полетят).Почему? (они легкие). Давайте поймаем на ладошку мыльный пузырь. Попробуйте подуть на него, чтобы, он не упал (дуют по очереди)».
Осторожно! Пузыри!
Ой, какие посмотри!
Раздуваются, блестят!
Отрываются, летят!
Появляется игрушка Вини пух.
Воспитатель: «А вот и Вини Пух вернулся! Как вы думаете, какое у него настроение? Я тоже думаю, что у него радостное настроение. Он умылся и переоделся».
Опыт с мылом и водой. Воспитатель: «Возьмите трубочки и подуйте сначала себе на ладошку. Что вы чувствуете на ладошке? (воздух). А теперь подуйте в стаканчик. У вас получились пузыри? (нет). Почему же не получились мыльные пузыри? Как вы думаете, что я забыла добавить в стаканчик? Чего там не хватает? (Добавляет жидкое мыло в каждый стаканчик.) А теперь подуйте в стаканчик. Что мы видим? (пузырьки, мыльную пену). Какие пузырьки у вас получились? (большие, маленькие, разноцветные)».
Рисование мыльными пузырями. Воспитатель: «Давайте сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут. Сначала надо распузырить содержимое стаканчика через трубочку. Прислоняем к пузырям листочек. Осторожно, не опрокиньте стаканчик. Вот какие красивые пузыри у вас отпечатались на бумаге. Вини Пух, мы тебе подарим эти особенные пузыри, они никогда не лопнут».
Вини Пух (звучит аудиозапись) : «Спасибо, ребята, за подарки. Побегу скорей к Пятачку. Я так рад, что вы помогли мне! До свидания!»
Воспитатель: «До свидания Вини Пух. Ребята, а мы с вами должны помыть руки».