Панарина Ида
Конспект игровой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28
с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста «Будьте здоровы»
Подготовила воспитатель
Панарина И. М.
Балашиха 2022 год
Цель:
Публикация «Конспект игровой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий „Будь здоров“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.
Задачи:
- совершенствовать двигательные качества на основе здоровьесберегающих технологий.
- упражнять детей в ходьбе, прыжках и беге с выполнением различных заданий.
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, ориентировку в пространстве с опорой на зрительные ориентиры, согласовывать движения в соответствии с текстом.
- воспитывать чувство сопереживания, выдержку, настойчивость, организованность, дисциплинированность и дружеские отношения.
Материалы и оборудование:
фонограмма музыкальных произведений; предметы: зубная щётка и паста, салфетки, мыло, расчёска, шампунь; 2 мяча - прыгуна, 10 кеглей, 4 корзины для складывания предметов; две разрезанные картинки на спортивную тематику, шесть обручей, две скамейки, два тоннеля, две клюшки и две шайбы, корзина с фруктами.
Предварительная работа:
проведение проекта по теме: «Если хочешь быть здоров!», беседы о формировании здорового образа жизни, разучивание пальчиковой, дыхательной, ритмической гимнастики, подбор подвижных игр, игр-эстафет, загадок, чтение с детьми художественной и познавательной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте.
Ход:
Дети заходят в спортивный зал под музыку и встают в круг.
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня замечательный день наступил, у всех хорошее настроение. Ребята, а вам хочется общаться и полезным делом заниматься?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне так хочется с вами играть, превращусь ка я - в Ириску (воспитатель надевает бант).
Я весёлая девчушка, веселушка-хохотушка! Я люблю шутить, смеяться, ну и спортом заниматься! А вы хотите со мной играть, смеяться и спортом заниматься?
Ребятки, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть веселыми и здоровыми?
Ответы детей: Делать зарядку, кушать овощи и фрукты и т. д.
Входит, волоча ноги Ленивица.
Ленивица:
Ой, куда это я попала? Какие красивые дети и все в спортивной форме. А что вы тут делаете?
Воспитатель:
Ты попала в детский сад. Мы с ребятами занимаемся здесь физкультурой и укрепляем своё здоровье. А ты кто такая?
Ленивица:
А я девочка Ленивица. Мне лень заниматься физкультурой и играть. У меня ручки и ножки болят.
Воспитатель:
А у наших ребят ничего не болит!
Ленивица:
Как это? Не может такого быть?
Воспитатель:
Ребята, расскажите Ленивице, почему у вас ничего не болит.
Дети:
Потому что мы делаем зарядку и занимаемся физкультурой.
Воспитатель:
Ленивица, а хочешь, мы покажем тебе весёлую зарядку?
Ленивица:
Хочу.
Воспитатель:
Вставай с нами в круг!
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка!
Ритмическая гимнастика «Веселая зарядка».
Воспитатель:
Ленивица, тебе понравилось делать зарядку?
Ленивица:
Да, весёлая зарядка!
Воспитатель:
А ещё есть гимнастика для глаз. Делай с нами.
Раз - налево (глаза отводят налево)
Два – направо (глаза направо)
Три – наверх (глаза вверх)
Четыре – вниз (глаза вниз)
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир (круговые движения глаз).
Воспитатель:
Ленивица, обычно в спортивном зале мы занимаемся физкультурой, соревнуемся, бегаем и прыгаем, словом укрепляем свое здоровье. Ребята, вы готовы показать себя настоящими спортсменами и продемонстрировать, какие вы ловкие, быстрые и выносливые?
Ответы детей.
Воспитатель:
Тогда предлагаю провести соревнования! Ленивица, хочешь присоединиться к нашему соревнованию.
Ленивица:
Конечно, мне очень интересно посмотреть, как вы это делаете?
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю разделиться на две команды и устроить соревнования! Выбирайте ленточки, кому нравится синяя, кому красная, повязывайте на запястье. Получилась команда «Красных» и «Синих».
Воспитатель ставит две стойки с флажком. Команды, стройтесь!
1. Игра – эстафета «Собери предметы чистоты»
На столе разложены разные предметы личной гигиены. Дети по очереди подбегают к столу и переносят предметы в корзину на финише.
2. Эстафета «Прыжки на мячах»
Первые участники скачут на мяче-прыгуне до ориентира, огибают его и прыгают обратно, передают мяч следующему участнику команды.
3. Эстафета «Весёлый мяч»
Необходимо прокатить шайбу клюшкой между кубиками как можно быстрее до ориентира, обратно по прямой, передать его следующему участнику команды.
Ленивица:
Молодцы, только я устала, мне бы отдохнуть!
Воспитатель:
Давайте, ребята восстановим дыхание, Ленивица присоединяйся:
Дети становятся по кругу.
Дыхательная гимнастик:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, а потом на облака,
Быстро потянулись
И мне улыбнулись.
Воспитатель:
Продолжаем наше соревнование, команды стройся!
4. Эстафета «Собери картинку и назови вид спорта»
Каждый участник получает часть разрезанной картинки. Дети стоят в колонне. По очереди, добегая до обруча, кладут в него часть картинки, стараясь сложить общее изображение, заключительный игрок собирает пазл.
Воспитатель:
Вот такие у нас Ленивица ловкие, смелые и быстрые ребятки!
Ленивица:
Мне понравилось с вами играть и заниматься физкультурой. Я узнала столько интересных и полезных игр для своего здоровья. Теперь каждое утро буду делать весёлую зарядку, и заниматься физкультурой. Стану здоровой, ловкой и быстрой.
Воспитатель:
Вот и хорошо, мы рады за тебя. Представьте ребята, что внутри каждого из вас есть лучик солнышка, он маленький, тёплый и ласковый.
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждут много интересных дел!