Людмила Раздолькина
Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком «Мы строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком
во второй младшей группе
«Мы строители»
Воспитатель : Раздолькина Л. А.
2021 год
«Мы строители»
Цель: Развитие познавательного интереса и связной речи у детей
в процессе игровой деятельности посредством песочной терапии.
Оборудование: Песочница,, металлические предметы,
Публикация «Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком „Мы строители“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
совки, формы для игры с песком, конструктор, магнитики, распылители, контейнер для мусора, влажные салфетки.
Ход игры:
Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем откуда оно. Письмо пришло от жителей песочного города. У них случилась беда и они просят нас о помощи. Они пишут,что жили в очень красивом городе. Но налетела песочная буря и разрушила его. Они просят нас о помощи.
-А что мы можем сделать для песочных жителей
(Ответы детей) Мы можем построить для них новые дома. Из чего мы будем строить? Из песка
Воспитатель: Для этого мы с вами должны стать строителями.
Но сначала мы должны проверить, безопасна ли наша строительная площадка. Нет ли в песке опасных предметов.
(Осматривают песочницу)
Воспитатель. Как вы думаете, можем мы приступать к работе?
Площадка готова для строительства?
У меня есть вот такие волшебные предметы. Они называются – магниты. К ним притягиваются все металлические предметы. Давайте проверим как они работают.
(Показ в песочнице)
Воспитатель. Весь металлический мусор мы поместим в этот строительный контейнер.
Воспитатель. Хотите сами попробовать? (Да)
(Раздаю детям магниты)
Воспитатель. Готовы? (Да). Тогда приступаем к работе.
(Дети с помощью магнитов удаляют железные предметы из песка)
(складывают железный мусор в контейнер)
Воспитатель. Площадку мы очистили, теперь она безопасна. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим. Какой песок?
- Теплый или прохладный? (прохладный)
- Шершавый или гладкий? (шершавый)
- Сухой или мокрый? (сухой)
Воспитатель. А мы сможем из такого песка построить город? (Нет)
Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было строить? (намочить его).
Посмотрите, у нас есть вот такие волшебные помощники – распылители. Они разбрызгивают воду, как дождик.
(Дети из опрыскивателей смачивают песок)
Дождик, дождик лей, лей!
Своих капель не жалей
Мы построим чудо дом
И все будут жить в нем.
Воспитатель. Какой теперь стал песок: сухой или мокрый (Песок мокрый)
-Теперь мы сможем из него построить город (Сможем)
- Ребята, а вы не будете против, если я построю большой замок для властелина песочного города, а вы сделаете домики для жителей песочного города с помощью вот таких форм.
(Дети берут формы)
- Песок нужно накладывать в формы совочками и плотно его утрамбовывать, чтобы домики получились крепкие и не рассыпались.
(Строим).
Воспитатель. Чтобы нам построить дом
Мы песочек наберем
Ровно утрамбуем,
Форму нашу повернем и получим чудо дом.
Чудный домик, расписной
Он песочный, не простой
(Воспитатель проверяет у всех ли песок плотно лег в формы, если нет, добавить еще песка и утрамбовать).
Воспитатель. (Имя ребенка) проверь, не рассыпается ли твоя постройка, (все дети по очереди).-1раз
Давайте еще попробуем сделать еще постройки, жителей в городе много, чтобы всем хватило домов.
Воспитатель. Чего не хватает в наших домах. (Окон). Давайте нашу постройку дополним с помощью конструктора. (вставим окна, сделаем забор, посадим деревья).
(Дополняют постройку)
Воспитатель. Вот какой красивый город у нас получился. Теперь жители Песочного города могут заселяться в новые дома.
Песочный человек благодарит детей.