Ирина Лыткина
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста.
Тема: «Кошка»
Цель: Ознакомление с игрушкой кошкой.
Задачи:
Обучающие.
- Познакомить детей с игрушкой кошкой.
- Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком.
- Учить звукоподражанию, правильно держать в руке карандаш.
- Расширять словарный запас.
Развивающие.
- Развивать тактильные ощущения, двигательную активность.
Воспитательные.
Публикация «Конспект игрового занятия в группе раннего возраста „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке кошечка
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование. Мягкая игрушка кошка, маленькие игрушечные котята разной фактуры и цвета (деревянные, мягкие, резиновые, пластмассовые,корзина, пластмассовые тарелочки, игрушечные бутылочки. Карандаши, листы бумаги с нарисованной мышкой, мягкая игрушка кошка.
НОД
Рассматривание игрушки «Кошка»
Материал. Мягкая игрушка кошка, подушечки.
Воспитатель. Ребята попробуйте отгадать, кто к нам сегодня пришел? Послушайте загадку.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко лакает,
Песенки поёт.
Кто же это, ребята? Это кошка Мурка снова пришла к нам в гости.
Кошка. Я киска Мурка, Знаете мою песенку? «Мяу- Мяу», - я по. Давайте вместе: «Мяу- Мяу». Молодцы, ребята! (Подходит к каждому ребёнку и здоровается.) Мяу! Здравствуй (имя ребёнка). Погладь меня.
Воспитатель. Мурка со всеми познакомилась. Давайте ещё раз её рассмотрим. Что есть у Мурки? Туловище, голова, ноги. На голове есть ушки и мордочка. На мордочке- глазки, усы, носик, рот. Мурка покрыта шерстью. Шерстка мягкая. Хорошая наша Мурка! Давайте её погладим. Вот так. (Проводит рукой по спинке кошки.) А теперь вместе. Как вы умеете гладить кошку? Вот так (Показывает плавные движения рукой, побуждая детей повторить.) Молодцы! Мурка посидит и посмотрит, как мы умеем водить хоровод. Давайте встанем, возьмёмся за ручки и сделаем кружок.
Хоровод «Ну-ка, все встали в круг»
Звучит песня «Ну-ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой)
Воспитатель побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.
Ну-ка, все встали в круг, (дети встают в круг вместе с воспитателем)
За руки все взялись вдруг. (Берутся за руки, начинают движения по кругу)
Будем рядом стоять, ручками махать. (Останавливаются, руки не отпускают, выполняют покачивающиеся движения руками вперед-назад.)
Начинаем заниматься.
Будем лучше всех стараться;
Повторять, не зевать, всё запоминать.
Пальчиковая игра «Тучки- солнышко»
Воспитатель. Теперь сядем на подушечки и покажем Мурке, как мы умеем играть с ручками. Покажите ваши ладошки. Молодцы! Ребята, вы все видели тучки на небе? Давайте попробуем сделать тучки. Для этого надо пальчики собрать в кулачки. Вот так! Покажите мне ваши тучки! Хорошо! А теперь сделаем солнышко: разожмём кулачки и растопырим пальчики. Вот так! Молодцы! Ещё раз: тучки- собрали кулачки, солнышко- разжали кулачки. А теперь без подсказки : тучки- солнышко, тучки- солнышко. Вот как мы играем! Вот какие мы молодцы!
Основная часть.
Игра по развитию речи «Найди котят»
Воспитатель. Ребята, Мурка сегодня пришла не одна, Мурка пришла с котятами. Но озорные котята попрятались. Сейчас мы отправимся их искать.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе и ищут катят.
Воспитатель. Всех котят нашли?
Кошка. Спасибо, ребята! Мяу!
Воспитатель. Покажите котят. Давайте их рассмотрим. Что есть у наших котят? Туловище (рукой обозначает туловище, лапы, голова и хвост. А что на голове у котят? Мордочка и ушки. А что на мордочке? Глазки, носик, усики, ротик. Какие котята- маленькие (говорит нежно, тихо, ласково). А кошка Мурка- БОЛЬШАЯ (произносит громко, раскатисто). Она мама- кошка, а котятки- её детки. Давайте посадим котят на коврик, а сами немного проиграем: превратимся в котят. Смотрите на меня и повторяйте.
Воспитатель показывает движения, читая произведение:
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки;
Вот так, вот так!
А потом они устали, Сладко- сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Кошка. Мяу, мяу! Молодцы! Настоящие котята!
Воспитатель. Ребята, Мурке понравилось, как мы с вами играем в котят. А теперь давайте наших котят покормим. (Раздаёт тарелочки и игрушечные бутылочки). Кошка и котята любят лакать молоко. Нальём молока им в тарелочки!
Подходит к каждому ребёнку и побуждает налить молоко, используя игрушечную бутылочку.
Артикуляционная гимнастика. «Лакает кошка молоко»
Воспитатель. Котята лакают молоко языком, вот так. Показывает, как можно языком имитировать лакание. Предлагает детям попробовать выполнить движение всем вместе.
Воспитатель. Как лакает молоко киска? Вот так. Кошка с котятами поела, положим котят в корзину рядом с мамой- кошкой, пусть отдыхают.
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование. «Спрячь мышку»
Воспитатель приглашает детей за столы, проводит пальчиковую игру «Тучки- солнышки»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нарисован на листе бумаги. Это мышка: маленькая, с дли- и – иными (произносит слово, фонетически удлиняя его) хвостиком и ушками. Ой ребята, я совсем забыла! (Дальше говорит тихо) Ведь к вам сегодня пришла кошка Мурка. Если увидит мышку, она её тут же съест! Давайте поможем мышке- спрячем её. А поможет нам в этом карандаш. Мы заштрихуем мышку, и кошка её не увидит. Хотите помочь мышкам спрятаться от кошки?
Воспитатель раздаёт листы бумаги с нарисованными мышками и восковые мелки. Подходит к каждому ребёнку, помогает правильно взять в руки карандаш, показывает способ рисования- черкание.
Кошка. Мяу- мяу!
Воспитатель. Ребята слышите? Это Мурка идёт. Покажите мне, как вы спрятали мышек. Хорошо молодцы!
Кошка. Мяу- мяу, я слышала, у вас здесь мышки водятся.
Воспитатель. Нет кошка, что ты, здесь нет мышек. (Убирает кошку обратно на полку.) Молодцы, ребята! Кошка Мурка не нашла наших мышек.
Воспитатель. Вы сегодня все хорошо занимались. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Какие вы молодцы! Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, Мурка! Пока!» - и помашем ручкой.