Любовь Козлова
Физкультурное развлечение для детей от 3 до 4 лет «Путешествие в гости к зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.
Задачи. Воспитывать у детей потребность в движении.
Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Закреплять умение выполнять основные виды движений: бег и бег змейкой, ходьба в колонне по одному, ходьба приставным шагом, с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей от 3 до 4 лет „Путешествие в гости к зайцу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование. Обручи, канат, кегли, колючий коврик, макеты деревьев, маска лисы, «зайчики» по количеству детей для игры «Лиса и зайцы», игрушка зайца.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Ход развлечения
Дети в спортивной форме входят в зал.
Вы ребята, подойдите
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зайчишку навещать.
Ведущий. Но прежде чем отправиться в лес нам необходимо одеться.
Игровой упражнение «Зимняя прогулка»
Координация речи с движением, развитие подражательности
Очень холодно зимой Скрещивают руки на груди и похлопывают ладонями по плечам.
Но все - равно,
Мы пойдем гулять с тобой. «Пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам.
Мы наденем шубку, Проводят ладонями от плеча по груди вниз.
Мы наденем шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Мы наденем шарфик
И еще платок. Поглаживают шею ладонями.
На руки рукавички, По очереди поглаживают руки.
А на ноги валенки. Поглаживают ноги.
Будет нам тепло-тепло,
И не страшно ничего.
Ведущий. А чтобы попасть в зимний лес на полянку к зайцу нам нужно пройти по ледяным дорожкам, перепрыгнуть через снежные сугробы, пробежать между елок, пройти по мостику над снежным оврагом.
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
Ходьба по колючей дорожке, с высоким подниманием колена.
На пути первое препятствие снежный овраг (ходьба приставным шагом по канату).
Ходьба обычная.
Перепрыгни через сугроб (прыжки из обруча в обруч).
Бег «змейкой» между кеглями, руки работают вдоль туловища.
Ходьба обычная.
После бега дети встают в круг.
Ведущий. Ребята, посмотрите, сколько снега на этой поляне.
Игровой упражнение «Снег-снежок»
Координация речи с движением, развитие подражательности
Снег-снежок,
По дорожке стелется. Дети бегут по кругу, имитируя «полет снежинок».
Снег-снежок,
Белая метелица. Кружатся вокруг себя.
Снег-снежок,
Замело дорожки. Плавно покачивают руками вправо – влево.
Снег-снежок,
Тает на ладошке. Поочередно вытягивают по правую, то левую ладошки.
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем. Имитируют лепку снежков.
И друг в друга снежки
Весело бросаем. Имитируют бросание снежков друг в друга.
По снежку прыг да скок
Мчится белый колобок.
С длинными ушами
Посмотрите, сами.
Кто же это? Угадай-ка?
Это наш приятель … (зайка)
Появляется заяц.
Пальчиковая малоподвижная игра «Пальчики и зайчики»
Координация речи с движением,
развитие мелкой моторики, быстроты реакции
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков. Дети вытягивают руки вперед и шевелят пальцами.
Подошел к ним зайка
Заинька усатый.
Пальчики потрогать хочет у ребяток. «Зайчик» пытается поймать пальчики детей.
А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали.
Не заденешь пальчики
Заинька усатый. Дети быстро прячут пальчики за спину.
Игра проводится 2-3 раза. Первый раз игрушка в руках у ведущего. Все последующие повторения с игрушкой ребенок.
Ведущий. Ребята, а вы хотите еще поиграть с зайчиком? (Ответы детей)
Вокруг себя повернись и в зайчишек превратись.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не попадаться водящему: развивать ловкость, ориентировку в пространстве, развивать двигательную подражательность
Выбирается лиса с помощью считалки, остальные дети зайцы. Дом лисы на одной стороне зала. Дом зайчиков на противоположной стороне зала. Дети одевают на руки эмблемы зайчиков и выполняют движения в соответствии с текстом.
На полянку, на тропинку
Тихо падают снежинки.
Имитируют падение снежинок.
На снегу танцуют зайки
Наши зайки - попрыгайки.
Прыгают на двух ногах.
Зайки лапки согревают
И в ладошки ударяют.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Хлопают в ладоши, то возле левой, то возле правой щеки.
Зайки лапки согревают
Зайки ножки выставляют.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Руки на пояс, выставляют ножки вперед.
А лисичку увидали
Сразу зайки задрожали.
«Задрожали».
Наши зайки задрожали
От лисицы побежали. Зайцы убегают в свои домики, а лисичка их ловит.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего – «лисички».
Ведущий. Вокруг себя повернись и в деток превратись.
Хорошо мы веселились,
Веселились от души.
А теперь пора прощаться
С белым зайцем до весны.
А сейчас за мной встали
И домой мы зашагали. (Ходьба обычная)