Татьяна Сироткина
Конспект игрового занятия «Утро. Готовимся к занятиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия
Цель: формирование навыков самообслуживания.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к занятиям;
- учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться.
Коррекционные:
- развивать связную речь детей;
- мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать друг другу.
Оборудование: детская мебель, постельные принадлежности и белье, кукла, расчески.
Темочки:
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках, «спят».
Воспитатель ставит на стол кукольную мебель, говорит:
«Ходит дрема возле дома,
Песни напевает
Смотрит, все ли детки спят,
Глазки закрывают?
Вот уж солнышко встает
Новый день с собой ведет»
Дети открывают глаза и видят кукольную комнату.
Воспитатель:
«Кто- кто в этой комнате живет?
Кто- кто вместе с солнышком встает?
Это наша Маша. Вот она проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло
Вдруг сама на ножки встала»
- Встала Маша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?
Что нужно сделать ей в первую очередь?
Дети отвечают…. (умыться)
Воспитатель:
- «А кто поможет Маше умыться?»
Ребенок умывает куклу, а воспитатель приговаривает:
«Водичка-водичка
Умой мне личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели.
Ручки были чистыми,
Ножки были быстрыми!»
Воспитатель:
- «Молодец! Помогла Маше умыться. А вы умеете все умываться сами?
- Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться!»
Дети хором читают: «Водица, водица …» и имитируют умывание.
Воспитатель:
- Вот и ребята наши умылись, глазки заблестели, щечки покраснели. Что же нужно сделать после умывания?»- зарядку! Правильно, готовимся к гимнастике (берут флажки, строятся).
Физминутка.
Дети становятся в круг, в центре воспитатель, он проговаривает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.
«Рано утором не ленись-
На зарядку становись!
Начинаем по порядку
Утро с утренней зарядки.
Вверх потянемся – растем,
Руки в стороны ведем,
Дружно приседаем,
Мышцы разминаем.
А для бодрости прыжки
Вместе выполняем
Раз, два, раз, два
Веселей шагай братва.
Воспитатель:
- «Засмотрелась Машенька на ребят, очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь. Помогите Маше ребята. Что теперь ей нужно сделать?
Дети: (заправить кровать)
Воспитатель:
- «Правильно! Тельман, расскажи как правильно нужно застилать кровать.
Воспитатель:
- «Хорошо нам Тельман рассказал, как нужно убирать кровать. А дети умеют это делать самостоятельно? Давайте покажем, как мы научились быстро и аккуратно застилать свои постели.
Дети идут в спальню и убирают постели. Кукла Маша наблюдает за ними, подбадривает ребят, подсказывает, как делать правильно).
Воспитатель (обращаясь к одному из детей)
- «Расскажи, как ты убираешь свою постель». «А ты Руслан? «и т. д.
«А Маша хочет посмотреть, как дети помогают друг другу».
Дети убрали кровати, а Маша выбирает самую аккуратную кровать, хвалит тех, кто помогал другим детям.
Возвращаются дети в группу (стоят возле воспитателя)
Воспитатель:
- «Ну вот! Мы с вами умылись, сделали зарядку, у брали свои постели. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к занятиям?
Дети: (одеться)
Воспитатель: «А как мы будем одеваться?»
Дети по очереди рассказывают алгоритм утреннего одевания.
Воспитатель:
- «Посмотрите друг на друга, готовы ли вы к занятиям? А вот Маша забыла волосы причесать. Кто ей поможет?
Ребенок, беря расческу, причесывает, а воспитатель проговаривает:
«Расти коса до пояса
Ни вырони ни волоса
Расти косынька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся.»
Воспитатель:
- «Молодец! Вот теперь и Маша к занятиям готова. И вы приведите свои прически в порядок пожалуйста.
Сегодня мы с вами рассказали и показали, как нужно утром собираться к занятиям.
Давайте вспомним по порядку, что нужно делать?
- умыться
- сделать зарядку
- заправить постель
- одеться
- причесаться
Воспитатель:
- Молодцы! Все правильно вспомнили и сказали. Понравилось вам наше занятие? А чем оно вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель:
- «А мне понравилось, что вы все справились с заданием, были добрыми, помогали друг другу, хорошо запомнили, как нужно собираться к занятиям»
Занятие окончено.