Фирсова Юлия
Конспект игрового занятия с детьми третьего года жизни «Правильно моем руки»
Государственное Казенное Учреждение Социального обслуживания Краснодарского Края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»
Конспект игрового занятия с детьми третьего года жизни
«Правильно моем руки»
Воспитатель:
Фирсова Ю. В.
2020
Цели:
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект игрового занятия с детьми третьего года жизни „Правильно моем руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
Задачи:
Научить детей правильно мыть руки.
Активизировать словарь по теме.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Оборудование:
Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде, игрушки-зверята.
предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня,полотенце.
Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона.
Ход занятия:
Приветствие «Как живешь?»
Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»
Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).
Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая.
Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.
Я — кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
Далее игрушки-зверята по очереди приносят предметы гигиены и учат куклу ими пользоваться.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Слайд№1-3
МЫЛО
Зайчик показывает, как надо открыть кран и как надо правильно намыливать руки и смывать мыло водой.
Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»
Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме. Покажите мыло круглой формы, похожее на круг (квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».
Динамическая пауза-танец «Чистюли»
Дети выполняют танцевальные упражнения по показу взрослого.
Слайд № 4-5
Полотенце
Мишка показывает, как необходимо закрыть кран и вытирать насухо руки полотенцем.
Дидактическое упражнение «Широкое и узкое полотенце»
Полотенца бывают разные: вот полотенце узкое — им можно вытереть руки и лицо; а вот полотенце широкое — им можно вытереть все тело после душа или ванной. Это какое полотенце? Широкое. А вот это какое полотенце? Узкое полотенце. Покажите широкое полотенце, покажите узкое полотенце.
Дидактическая игра «Найди такой же предмет»
Детям раздаются различные предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п.). Затем дети должны подобрать точно такой же как у них предмет гигиены.
Слайд№6
Ребята, давайте с вами посмотрим на слайд и повторим, как правильно мыть руки.
Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной»
Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Слайд №7
Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистыми.