Марина Куракина
Конспект игрового занятия с детьми второй младшей группы на тему «Личная гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия с детьми 2-ой младшей группы.
Тема: «Личная гигиена как основополагающий фактор залога крепкого здоровья у ребенка»
Выполнила: воспитатель МБДОУ №103
Куракина Марина Владимировна
г. Владимир 2020 год
Вступление.
Публикация «Конспект игрового занятия с детьми второй младшей группы на тему „Личная гигиена“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Родители, оставляя ребенка в детском саду, должны быть уверены, что оставляют его в безопасной, гигиеничной среде. Малыши усваивают правила гигиены постепенно, а закрепление соответствующих навыков происходит на протяжении всего периода дошкольного детства. С помощью воспитателя, в игровой форме, дети усваивают то, что помогает сохранить и укрепить их здоровье. С младшей группы дети получают знания о назначении предметов туалета, о том, как правильно умываться, мыть руки, учатся быть опрятными и аккуратными. В дальнейшем, путем многократных повторений определенной последовательности действий, эти знания закрепляются, переходя на уровень навыков. Это достигается с помощью наглядных, игровых, словесных и практических методов.
Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению культурных навыков.
Основные положения обучения личной гигиене в детском саду :
У каждого ребенка в группе имеется личное полотенце, которое меняют по графику или по мере загрязнения. Во время умывания (мытья рук, воспитатель в игровой форме может проводить кратковременные занятия (игры минутки, которые способствуют наиболее лучшему усвоению доводимой информации, в том числе неотъемлемой частью игр будет уместно употреблять фразы в стихотворной форме, которые будут легче запоминаться, например: «Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойтесь ручки хорошенько! Мойся, мойся обливайся! Грязь смывайся, удаляйся!». Часто туалетную комнату оформляют информационными плакаты, которые показывают ребенку алгоритм гигиенических действий.
Правила личной гигиены в детском саду
1. Соблюдение последовательности мытья рук:
перед едой;
после посещения туалета;
после прогулки;
после использования носового платка;
всегда, когда заметили на руках грязь.
2. Полоскать рот после еды. Это помогает предотвратить заболевание и разрушение зубов. Воспитатель показывает, как нужно полоскать рот, подсказывает.
3. Пользоваться носовым платком, закрывать рот рукой при чихании или кашле.
4. Пользоваться расческой. Каждый ребенок имеет свою расческу, ему объясняют, что пользоваться чужой расческой нельзя и почему.
5. Умываться и мыть ноги после прогулки летом.
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх с тематикой направленного характера. Несомненно, при подборе тем игр, важно они были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Я выбрала данную тему потому, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Занимательная игра «Мыльные перчатки»
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Цели:
- закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; развивать творческое воображение;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Ход занятия:
В первую очередь идет ознакомление детей с предметами личной гигиены. Воспитатель в стихотворной форме обыгрывает название предметов (в нашем случая мыла и полотенца, вместе с тем объясняет правила пользования этими предметами, последовательность использования.
Далее воспитатель подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, воспитатель говорит: «Вот, какие у нас перчатки - белые!». Далее воспитатель помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(воспитатель называет имя ребенка).
Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры воспитатель хвалит ребенка, обращая внимание на его чистые руки, после чего показывает ребенку, как правильно вытирать руки полотенцем, передавая его ребенку для самостоятельного вытирания ручек.
В результате ежедневного повторения одних и тех же действий, дети совершенствует свои движения: они становятся более точными, ловкими, координированными. Так пользуясь разными предметами в нашем случае (мылом и полотенцем., знакомятся с их свойствами (мыльное, твердое, жидкое, чистое, мягкое, сухое). Благодаря созданию благоприятных условий и использованию разнообразных методических приемов, у детей младшего дошкольного возраста можно успешно сформировать первичные гигиенические навыки, необходимые для формирования фундамента знаний о полезности личной гигиены. Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать у ребенка стремление к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.