Светлана Воробьева
Конспект игрового занятия, посвященного Дню защиты детей «Путешествие в город счастливого детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия с детьми старших групп ДОУ,
посвящённый «Дню защиты детей».
«Путешествие в город счастливого детства»
Составила и провела:
учитель – логопед
Воробьева С. Ю.
Москва 2016
Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект игрового занятия, посвященного Дню защиты детей „Путешествие в город счастливого детства“» размещена в разделах
1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.
3. Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.
2. развивать мыслительную активность, понимания того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
3. Воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.
4. сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка.
Под песню «Детство» дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – права ребёнка.
- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
- Сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «ГОРОД СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА». Закройте глаза, и мы перенесёмся с вами в этот город (звучит «волшебная» музыка, зажигается шар).
Появляется водитель автобуса (ведущий переодевается).
Водитель: Здравствуйте ребята! В городе, очень много улиц, и поедем мы по ним на автобусе. А вы знаете правила поведения в общественном транспорте? В автобусе обязательно надо брать билет, ездить можно только сидя, не сорить и не кричать (дети берут билеты и занимают стульчики).
Водитель: Приехали.
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?
- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.
- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.
- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать?
- Умные люди придумали для всех людей на Земле и для детей и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, на дороге, в воде. Если вы будете их соблюдать, то с вами ничего плохого не случится. И ваши родные, будут всегда радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.
Водитель:- Какие правила поведения вы уже знаете?
- Правила дорожного движения.
- Правила пешехода.
Под музыку входит полицейский.
Проводится игра «Я водитель, я пешеход»
Полицейский: - ребята, я вам расскажу ещё о нескольких правилах поведения и как избежать несчастных случаев и сохранить своё здоровье и жизнь.
Игра «Я один дома».
Оборудование. Таблички с телефонными номерами: 01, 02, 03.
На доске карточки с изображениями милиционера, врача, пожарного.
Полицейский: - Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
- По какому номеру мы будем вызывать пожарную команду, если вдруг появится дым и огонь? Наши действия?
- Нам, нужно вызвать врача на дом?
- В вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди? Ваши действия?
- В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.
Водитель:
Здравствуй, город счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь – очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права!
Водитель: А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «Улица красивых имен».
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай – имена называй.
Да не просто называй, а - ласково.
Игра «Назови своё имя ласково».
Водитель: Уважаемые, взрослые, скажите пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (право на имя).
Ведущий:
Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
Водитель: а мы едем на следующую улицу (садятся в автобус). Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это – улица «Здоровья». А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под звук сирены скорой помощи входит доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.
Водитель: Здравствуй, доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями.
Айболит: На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно
Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь,
Витаминками угощайтесь!
Водитель: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей).
Водитель: А мы с вами едем на следующую улицу. Вот и улица «Семьи» Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня.
Проводится игра: «Найди маму и папу малышам»
Водитель: Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребёнка – дружная семья!
Водитель: Какое право соблюдается на этой улице? (право на семью.)
Водитель: Все в автобус!
Водитель: Вот мы и приехали на следующую улицу «Образования»
Под песню «Учат в школе» появляется Знайка.
Знайка:
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нём ошибки?
- Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей). Какие занятия проходят в детском саду? (ответы детей). Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.
Проводится игра «Собери пазлы»
В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право образование.
Водитель: Ребята, а не пора ли нам отдохнуть?
Знайка: - Тогда вам надо на улицу отдыха.
Водитель: - Как вы думаете, какой отдых самый лучший? (ответы детей). Игра! Самый лучший отдых это игра! А если игра проводится на свежем воздухе, и если она подвижная, то это лучший отдых. Давайте поиграем в игру «Пройди не упади».
Водитель: - Замечательно отдохнули! А как вы отдыхаете дома? (ответы детей).
- Ребята, а в детском саду у вас только занятия бывают или вы ещё чем-то занимаетесь? (ответы детей). Правильно, большее время вы играете. Играете одни и с воспитателем. Даже на занятиях играете. Назовите ваши любимые игры.
- Право на отдых должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Родители должны не только покупать вам игрушки и игры, но и играть с вами. Во время игры вы учитесь быть взрослыми.
Водитель: - Отправляемся дальше. Вот мы и прибыли на улицу «Мой дом»
Появляется Зайчик. - Ой, ой, ой!
Водитель: Зайка, что ты плачешь?
Зайчик: - Нет у меня больше моей избушки! Лиса выгнала меня. Не пускает домой, а там все мои вещи и игрушки. Я такой несчастный!
Водитель: - Ребята, это очень плохо. В конвенции записано, каждый имеет право на неприкосновенность жилища и на личные вещи.
Надо помочь зайчику. Давайте объясним лисе, что она очень плохо поступила.
Из домика выходит Лиса:- Хорошо, хорошо, я всё поняла. Я больше не буду так поступать. Вот Зайчик твоя избушка. А в знак примирения я предлагаю вам поиграть в игру «Бездомный заяц».
Водитель: - Какое право мы узнали на этой улице? Да, право на неприкосновенность жилья и личные вещи.
Водитель: - Ребята, мы сегодня много нужного и полезного узнали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (Выключается свет, звучит «Волшебная музыка»).
Ведущий: - Вот мы и вернулись. Какие права вы запомнили сегодня? А в какой волшебной книге записаны эти права?
А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Добрые дела».
- Вы называете добрые дела, которые вы сегодня сделали, или только собираетесь сделать, а я вам за каждое доброе дело даю сердечко!
Звучит песня «Детство». Все прощаются.