Майрам Абучова
Проект «Покачи-город счастливого детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Покачи-город счастливого детства»
Слайд 1 Добрый день, уважаемые члены комиссии и участники конференции! Меня зовут Андрей Зуев. Я представляю Вашему вниманию мою исследовательскую работу «Покачи - город счастливого детства».
Слайд 2 9 декабря 2015 года в своем обращении к населению округа губернатор Югры Наталья Комарова предложила объявить 2016 год – Годом детства в Югре, Годом мобилизации всех сил и ресурсов для воспитания здорового, умного, всесторонне развитого поколения новых югорчан.
Публикация «Проект „Покачи-город счастливого детства“» размещена в разделах
Слайд 3 И свой проект я посвящаю городу, который является не только Родиной моей, моих друзей и одноклассников, но и даёт нам, детям, возможность для всестороннего роста и развития.
Слайд 4 У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился, где промчалось его детство, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые приятные воспоминания. Слайд 5 Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим маленьким городом и в то же время являться самым любимым.
Слайд 6 Покачи – мой родной город. Думая о нём, у меня возникла идея узнать - все ли мои друзья и сверстники любят его так же как я, всем ли детям живется здесь комфортно, все ли дети в нём счастливы? Все ли условия созданы для нас, детей, в этом красивом городе? На эти вопросы я попытаюсь найти ответы в моём исследовании.
Слайд 7 Методы и приемы исследования представлены на слайде. (сделать паузу, посчитать мысленно и медленно до трёх)
Слайд 8 Объект исследования: город Покачи.
Предмет исследования: условия, созданные в городе для полноценного творческого и физического развития детей.
Слайд 9 Теоретическая значимость исследования представлена на слайде. (сделать паузу)
Слайд 10 Практическое значение моего проекта состоит в том, что учителя смогут использовать его на классных часах в воспитательной работе по гражданско – патриотическому воспитанию подростков. Проект поможет учащимся понять, что они живут в прекрасном городе, в котором созданы все условия для успешного творческого и физического развития;
Слайд 11 Цель исследования – Выяснить, что знают мои ровесники о городе Покачи; узнать, нравится ли детям жить в нашем городе.
Я выдвигаю гипотезу, что Покачи - прекрасный город для проживания, обучения и развития способностей детей и подростков. Детям нравится здесь жить. Они испытывают чувство любви и гордости за свой город.
Новизна проекта в том, чтобы помочь подросткам осознать значимость всех спортивных и творческих кружков и секций города, а также мероприятий, проводимых в городе для роста и развития детей; активизировать работу по гражданско – патриотическому самосознанию подростков.
Слайд 12 Для достижения цели, я решал ряд поставленных задач. Они представлены на слайде. (сделать паузу, посчитать мысленно до трёх)
Слайд 13 В начале исследования я отправился в школьную библиотеку, чтобы получить информацию об истории создания нашего города. Вот, что я узнал.
Покачи – один из самых молодых городов округа. Это город в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Тюменской области России на правом высоком берегу реки Вать-Еган, притоке реки Аган. Он находится на востоке в 350 км от Ханты-Мансийска, к северо-западу в 175 км от Нижневартовска, в 70 км от Лангепаса, 150 км от Когалыма. Через город проходит автотрасса федерального значения Нижневартовск – Сургут – Тюмень. Сегодня Покачи – это город окружного значения с численностью населения 18 тысяч человек.
Слайд 14 Свою историю он ведет с 1970 года, когда на покачевской земле была добыта первая промышленная нефть. Теперь на месте первой скважины размещена стела в 20 км от города на трассе Покачи – Когалым.
Название Покачи связано с первым из внедренных в разработку на этой территории месторождением Покачевским, которое было названо по фамилии хантыйского рода Покачевых, на чьих землях был получен промышленный поток нефти.
Слайд 15 Молодой возраст жителей города ставит перед администрацией особые задачи – помимо обучения, лечения, трудоустройства и жилья необходимо решать вопросы занятости в свободное время, организации культурно-досугового пространства.
Слайд 16 На сегодня в городе семь учреждений культурного профиля. Расширить границы прекрасного помогают ребятам в Центре развития творчества детей и юношества, где их обучают различным видам декоративно-прикладного искусства и самодеятельно-художественного творчества.
Слайд 17 Из интересных мест в нашем городе также можно отметить краеведческий музей, в котором представлена культура коренных народов здешних мест – ханты и манси. Их одежда, предметы быта, охотничьи приспособления. Это действительно очень увлекательно. Как и многие северные города, наш город многонационален. В нем живут русские, украинцы, башкиры, татары, чуваши, ханты, чеченцы и многие другие, и все считают Покачи своим родным городом.
Слайд 18 К услугам любителей спорта и здорового образа жизни хорошо оснащенный культурно - спортивный комплекс «Нефтяник», бассейн «Дельфин», физкультурно - оздоровительный комплекс «Сибиряк», ледовый корт. Работает освещенная лыжная трасса.
Слайд 19 На сегодняшний день в городе в спортивных секциях занимается около 4 000 человек, это более чем 30% от общего числа населения.
Слайд 20 В городе есть спортивный объект КСК «Нефтяник», в котором проходят спортивные занятия, соревнования и тренировки по волейболу, футболу, дзюдо и фитнессу.
Слайд 21 Покачевская земля богата черным золотом, что дает всем живущим в городе основание уверенно смотреть вперед и думать о будущем.
Слайд 22 Проводя исследование, мне захотелось узнать, что знают мои сверстники о нашем городе. Для этого на классных часах в пятых классах я провёл викторину «Что я знаю о Покачи». Учащиеся показали хорошие знания о том, какие в городе существуют кружки и секции для развития творческих способностей детей и занятий спортом. Ребята отлично знают все названия улиц и достопримечательности. Но, к сожалению, не многие знают историю создания города.
Слайд 23 Чтобы приблизиться к цели своего исследования, я провел анкетирование среди учащихся пятых и шестых классов. Ребятам было предложено ответить на ряд вопросов. Было опрошено 115 учеников. Данные анкетирования представлены в диаграммах. Результаты показали, что ученики нашей школы посещают разнообразные спортивные и творческие кружки и секции. Многие учащиеся занимаются сразу несколькими видами деятельности. Это танцы, плавание, тесто пластика, волейбол, лыжи, гиревой спорт, хореография, фигурное катание, музыкальная школа, аэробика и акробатика, дзюдо и самбо, теннис, хоккей, футбол, картинг, посещают художественную школу, ходят на бокс, посещают театральную студию и воскресную школу.
Я узнал, что дети занимаются любимым делом по несколько лет. Учащимся, в результате внеурочной деятельности, удалось достичь многих успехов – это призовые места на конкурсах городского и окружного значения. В копилке достижений у них имеются грамоты, дипломы, медали. Ребята выступают на концертах, участвуют в спектаклях. Многие из них получили разряды в том или ином виде спорта.
Слайд 24 Все учащиеся отметили, что им нравится заниматься этим видом деятельности. На мой вопрос – по какой причине Вы стали заниматься этим видом деятельности - 100 человек ответили по собственному желанию, 10 человек по настоянию родителей и 5 – по рекомендации врача. Я поинтересовался у ребят, хотели бы они, чтобы в городе появились новые кружки, секции, которых нет в нашем городе, и какие именно? 82 ученика ответили, что всего достаточно; 10 человек хотят, чтобы открыли балетную школу; 8 ребят хотели бы заниматься уличными танцами; 3 человека – стрельбой из лука; 10 ребят хотят заниматься скалолазанием и 2 ученика хотят, чтобы появилась секция по тайскому боксу.
Слайд 25 В завершении анкеты, ребята отметили, что они любят свой город, потому что они здесь родились и живут, у них много друзей, а также потому, что город красивый и спокойный и здесь все люди добрые.
Слайд 26 Таким образом, моя гипотеза полностью подтвердилась. Я выяснил, что город Покачи можно без преувеличения назвать городом счастливого детства. В нём созданы и продолжают создаваться все условия для полноценного роста и развития детей и юношества. Детям нравится посещать всевозможные кружки и секции, они с удовольствием занимаются многие годы. Мои сверстники любят свой родной город и гордятся им.
Слайд 27 Результатом моей работы стала, разработанная мной, памятка «История возникновения города Покачи», а также конспект классного часа «Мой родной город Покачи» для 5-ых – 6-ых классов.
Слайд 28 Спасибо за внимание!