Лариса Сафонова
Конспект игрового занятия по конструированию в младшей группе «В гости к кошечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять знания детей об основных деталях строительного материала; умение располагать кирпичики, пластины вертикально, горизонтально; различать части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая)
Оборудование. Игрушка кошка; матрёшки на каждого; набор крупного строителя: 9 кубиков, 2 больших цилиндра, 2 маленьких цилиндра, 10 кирпичей, 3 призмы; набор мелкого строителя: по 2 кубика, 9 кирпичиков на каждого.
Публикация «Конспект игрового занятия по конструированию в младшей группе „В гости к кошечке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, нас сегодня к себе в гости пригласила Кошечка. Вы хотите в гости? (да) Но только Кошечка далеко живёт, и если пойдём пешком, то быстро устанем. А давайте поедем на машине? (да) Только для этого нам нужно будет её построить. Из чего будем строить? (из строителя). Что сначала будем строить у машины? (колёса). Из чего будем строить колёса? (цилиндры). Что дальше будем строить у машины? (кабину). Из чего будем строить? (из кубиков). А что ещё есть у машины? (кузов). А его из чего будем строить? (из кирпичиков). Всё мы построили? Ничего не забыли? А чем же мы будем освещать дорогу? (фары). А из чего фары будем делать? (цилиндры). Из длинных или из коротких? (коротких). Молодцы, машину мы с вами построили. Отправляемся в путь, а чтобы веселее было в дороге споё м песенку: «Мы едем …». Ой, ребята, посмотрите, у нас на пути встретилась широкая речка, а как же нам перебраться на другой берег? Что нужно построить? (мост). Что нам для этого нужно? На чём наш мост будет стоять? (кубики). А что мы положим сверху на кубики, чтобы получился мостик? (пластину). Всё, мостик готов? А как же наша машина взъедет на мостик? Нужно построить подъём и спуск. Из чего мы их построим? (призма). Вот какие вы у меня молодцы: и мостик построили. Скоро уже и Кошкин дом появится. Ой, ребята, смотрите, Кошечка нас встречать вышла. Только что-то она какая-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось? Ребята, вы знаете, у нашей Кошечки домик сгорел, прямо как у Кошки из потешки «Тили- тили бом…». Но ты Кошечка, не огорчайся, наши детки все умеют строить, они и домик тебе новый построят, правда, ребята? (да). А из чего мы будем строить стены у домика? (кубики). А крышу? (призма). А как Кошечка будет входить в дом? Что нужно? (дверь). Из чего сделаем дверь? (кирпичики). А куда Кошечка будет смотреть? (окошко). А как мы сделаем окошко? (положим кирпичик на узкую, длинную сторону). Вот видишь, Кошечка, ребята тебе домик построили и с крышей, и с окошком, и с дверью. Вот какие хорошие наши детки, молодцы!
Кошечка. Спасибо, ребятки, хороший домик вы мне построили.
Воспитатель. Кошечка, у тебя, наверное, и вся мебель сгорела? Давай мы тебе и мебель построим. Постоим, ребята, для Кошечки стул, диван, кровать, стол. Ребята, мы с вами устали пока дом строили, давайте немного разомнёмся. (физминутка «Мы топаем ногами…»). Отдохнули, а теперь нам снова нужно приниматься за работу, мы же обещали Кошечке построить мебель. Давайте тихонько сядем за столы. Ребята, к нашей Кошечке матрёшки пришли в гости, вот и мы посмотрим, понравится ли им наша мебель (Воспитатель раздаёт матрёшек каждому). (поощрение). Кошечка, нам у тебя понравилось в гостях, можно мы останемся поиграть с твоими матрёшками? (конечно, да). (обыгрывание построек).
Приложение
Машина: 3 кубика, 2 больших цилиндра, 2 маленьких цилиндра, 5 кирпичиков.
Мост: 2 кубика, 2 призмы, 1 пластина.
Дом: 4 кубика, 1 призма, 3 кирпичика.
Мебель: 2 кубика, 9 кирпичиков.