Алексей Зубков
Конспект игрового тематического урока по физической культуре в начальной школе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового тематического урока по физической культуре в начальной школе
Игровым называется урок, в основной части которого через подвижную игру решается образовательная задача.
Игровые сюжетные (тематические) уроки позволяют приблизить содержание учебного материала к возрастным особенностям детей начальных классов, обеспечить преемственность дошкольного и школьного периодов развития ребенка. Физические упражнения, применяемые на данных уроках, должны быть доступными, занимательными для детей. Лучше всего проводить эти упражнения под стихотворные тексты учителя. Объяснение каждого упражнения должно носить сюжетный характер, позволяющий детям самостоятельно имитировать движения. В данном случае физические упражнения приобретают форму игры. Такой прием развивает у ребят любознательность, воображение, стимулирует образноетъ движений. Сюжетами для подобных уроков могут быть : "Поход по родному краю" или "Прогулка в лес", "Космонавты" или "Космическое путешествие", "Веселый поезд" и т. д.
Публикация «Конспект игрового тематического урока по физической культуре в начальной школе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Игровой урок «Прогулка в лес"
Задачи урока :
I) формировать навык отталкивания в прыжках в длину с разбега;
2) формировать навык бега;
3) развивать быстроту, ловкость;
4) воспитывать сознательность, внимание.
Ход
Учитель: "Дети, сейчас мы отправимся на прогулку в лес. По дороге вы должны быть очень внимательными, не нарушать правил дорожного движения, так как до леса мы пойдем по улицам нашего города. А сейчас проверим, как вы знаете правила уличного движения".
Перестроение в шеренгу по 2. Игра "Светофор".
В руках учителя два "светофора" - два картонных кружочка. Первый кружок с одной стороны зеленый, с другой - желтый. Второй кружок с одной стороны красный, с другой - зеленый.
На зеленый свет - ученики, начиная с левой ноги, маршируют на месте и поют песню, например, "Солнечный круг"). На желтый свет перестают маршировать и дружно хлопают в ладоши, на красный свет дети замолкают и не двигаются. Если кто-нибудь нарушит тишину, перепутает сигналы, значит, он не знает правил движения.
Учитель: "Сейчас мы приближаемся к лесу. Входим в лес, и, чтобы не заблудиться, каждый должен запомнить то место, где мы находимся, и своих соседей справа и слева".
Игра "Быстро по местам”.
По команде учителя: "На прогулку марш!" - все дети разбегаются в разные стороны. По второй команде: "Быстро по местам!" - все должны построиться в исходное положение.
Учитель: "А теперь мы пойдем в бор собирать грибы и ягоды". Дети идут.
Учитель: "Мы подходим к болоту, нам надо его пройти, и, чтобы не замочить ноги, будем прыгать с кочки на кочку". Учитель показывает, и дети прыгают вслед за ним.
Учитель: "Вот мы пришли в бор и начинаем собирать грибы и ягоды”.
Игра "У медведя во бору".
На одном конце площадки чертится линия "дома”. На противоположном конце - круг диаметром 1м - берлога медведя. Назначают водящего и "медведя”. Медведь находится в берлоге. Играющие располагаются за линией дома.
Дети идут к берлоге, изображая сбор ягод и грибов, и хором говорят: "У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь лежит и на нас рычит". После слова "рычит" медведь выбегает из берлоги, бежит за детьми, которые убегают в свой дом, и старается кого-либо запятнать. Пойманных детей медведь отводит в свою берлогу, и игра начинается снова. Когда поймано 3-4 играющих, выбирают нового медведя, и игра повторяется.
Учитель: "А теперь так отдохнем". Дети садятся, отдыхают, и учитель загадывает 2-3 загадки:
1. Рук нет, а строить умеет (птица).
2. Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя (болото).
3. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
После отдыха дети возвращаются назад, а на пути – большой ров.
Игра "Волк во рву".
Посередине зала проводятся две линии на расстоянии 70- 100 см одна от другой - это ров. Со стороны девочек ров может быть уже. Один-два водящих "волка” встают во рву. Все остальные играющие размещаются на одной стороне площадки за линией ”домаи. По сигналу учителя дети бегут и перепрыгивают через ров. Волки, не выходя изо рва, стараются осалить как можно больше учеников (коз). Осаленные отходят в сторону, их считают, и они опять входят в игру. Игра продолжается. После 2-4 пробежек выбираются новые волки, игра продолжается.
Учитель: "Мы все удачно перепрыгнули через ров, выходим из леса и попадаем на лужайку. А на лужайке много шишек, желудей и орехов”.
Игра "Шишки, желуди, орехи".
Играющие встают по 3, один за другим лицом к центру. Водящий в центре. Первые - шишки, вторые - желуди, третьи - орехи. По сигналу водящий произносит любое из трех названий, данных участникам игры. Допустим, "орехи". Все играющие, названные "орехами”, должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "желуди” - местами меняются желуди, а если "шишки" - стоящие первыми в тройках. После окончания игры дети строевым шагом возвращаются в школу.