Екатерина Водолазская
Конспект игрового мероприятия «Путешествие с Мазаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучить взаимосвязь экологических факторов деятельности человека с окружающей средой.
Задачи:
Обучающие – активизировать имеющиеся знания об окружающей среде, расширить представление об экологических угрозах на живые организмы.
Развивающие – развивать любознательность, познавательный интерес к природе, развивать экологическую компетентность учащихся.
Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, воспитывать чувство личной ответственности за улучшение экологической обстановки социума.
Методы обучения: словесный, наглядный, логический, эмоционального стимулирования.
Публикация «Конспект игрового мероприятия „Путешествие с Мазаем“» размещена в разделах
Ход занятия:
Появляется Дед Мазай :
Эй, ребята, не зевай.
В гости к вам пришел Мазай.
Это я, тот самый дед,
Кто спасал зайчат от бед.
Разлилась река широко,
Залила луга далеко.
Талый снег бежит ручьем,
Заливает зайцев дом.
Где спастись, бежать куда?
Вот плывет бревно – туда.
На бревно все заскочили,
Свои лапки промочили.
А вода все прибывает.
Все округу заливает.
Ой, беда, беда, беда!
Унесет зайчат вода.
Я тут мимо проплывал
И зайчат тех увидал.
В лодку их к себе ссадил
И поплыл что было сил.
Вот и бережок родной,
А за ним лесок стеной.
Зайки мигом повскакали,
Стрекоча такого дали.
Не успел моргнуть и глазом,
Опустела лодка разом.
А один косой остался,
Он к ногам моим все жался.
Вот остался у меня.
Стали мы теперь друзья.
Зайка, что же ты не весел.
Голову повесил?
( Автор: Кухарева И. Р.)
Заяц: Птичку жалко. (В лапах держит Красную книгу ИО)
Мазай : Что еще за птичка? Что это у тебя в лапах? ( Читает: «Красная книга»). Что это за книга? А почему красная? Кто и что занесено в эту книгу? А вы узнаете этих животных? Предлагаю отправиться в Байкальский заповедник.
Игра «Что возьмем с собою в лес?»
Реквизит: рюкзак, спички, вода, носки, палатка, игрушка, пылесос, котелок, топор, нож, грабли, клей, степлер и т. д.
Мазай : Ну вот мы и собрались. Пора в путь. Но что-то странное творится в лесу.
Игра «Кто потерял?»
Реквизит: картинки с изображением животных и их хвостов.
Мазай : Хорошо в лесу. Птички поют.
Игра «Угадай птицу»
Реквизит: изображения птиц, карточки с загадками.
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Кар-кар-кар!
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клена
Своим пением (Ворона)
Весной прилетает птица.
Поле вспашут – там любит кормиться. (Грач)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Слышишь «ку-ку» раздалось на опушке?
Это доносится голос (Кукушки)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Игра «Совы и вороны»
Реквизит: карточки «совы», «вороны» на голову.
Мазай : Совы любят правду, вороны – ложь. Фраза – ложь – вороны ловят сов. Фраза – правда – совы ловят ворон.
Игра «Кто, где живет»
Реквизит: плакаты «лес», «дом», картинки с животными.
Мазай : Прежде, чем мы вернемся из нашего познавательного путешествия, предлагаю помочь животным найти свой «дом». А животных из Красной книги ИО разместить отдельно.
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живешь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
ПРИРОДОЮ родной Земли
Зовется этот дом.