Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации по предмету «Мир во круг нас» для детей старшего дошкольного возраста «История маленькой пуговицы»

Лариса Назарова
Конспект игровой ситуации по предмету «Мир во круг нас» для детей старшего дошкольного возраста «История маленькой пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровая ситуация по предмету «Мир во круг нас» для детей старшего возраста на тему «История маленькой пуговицы»

Тип игровая ситуация : освоение нового материала.

Тема: История маленькой пуговицы.

Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира.

Задачи:

Публикация «Конспект игровой ситуации по предмету „Мир во круг нас“ для детей старшего дошкольного возраста „История маленькой пуговицы“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Познакомить детей с историей происхождения пуговицы.

2. Стимулировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы при сравнении предметов, познанию их назначения.

3. Формировать навык безопасного поведения при работе с пуговицами.

Развивающие:

1. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, цвет, из какого материала сделаны).

2. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, творческое воображение.

3. Расширять поисковую деятельность с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Усвоение социального опыта, уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.

2. Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость, самостоятельности.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, наглядный, игровой, практический, демонстрация презентации, объяснение, обсуждение.

Развивающая среда: создание альбома «Коллекция пуговиц», поделок, картин из пуговиц.

Демонстрационный материал: шкатулка, игровой персонаж Буратино, презентация «История маленькой пуговицы», пуговицы разных размеров, цветов, форм.

Раздаточный материал: картонные пуговицы разных размеров, цветов по количеству детей, пластилин, картон, цветные карандаши.

План игровой ситуации :

1. Организационный момент: создание проблемной ситуации.

2. Постановка учебной задачи: история происхождения пуговицы.

3. Работа над новой темой: объяснение, вопросы, обсуждение.

4. Закрепление: изготовление поделок из пуговиц.

5. Итог игровой ситуации.

Ход игровой ситуации:

1. Основная часть

Дети играют в игровой зоне, появляется Буратино с приветствия.

Буратино: Какой чудесный день, здравствуйте дети!

- Давайте с вами поприветствуем друг друга:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Буратино: Я пришел к вам дети за помощью, я сегодня хотел пойти погулять, одел курточку и не смог ее застегнуть, что же мне делать, помогите. Мне папа Карло дал шкатулку и сказал, что в ней есть то, что мне нужно, я открыл и не знаю, что это. Подскажите мне дети.

Воспитатель: Какая красивая шкатулка! Что же в ней может быть? Что же в шкатулке, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, в шкатулке может быть все, что угодно. Мы сейчас посмотрим, что в шкатулке.

Воспитатель: Давайте откроем шкатулку?

Дети открывают шкатулку.

Буратино: Что это такое, расскажите, это надо есть, это конфеты?

Ответы детей : Нет, это пуговицы!

Воспитатель: А что такое пуговица?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, пуговица - это застежка, которая соединяет две части одежды. Ребята, а пуговицы все одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Надо их рассмотреть внимательно.

Воспитатель, Буратино и дети рассматривают пуговицы. Пуговицы все разные, круглые, квадратные, большие и маленькие, разного цвета и сделаны из разного материала.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше пуговиц не было. Как же раньше люди обходились без пуговиц? Из чего были сделаны первые пуговицы? Интересно, правда! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Буратино тоже посмотрит с нами и расскажет своим друзьям.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас посмотреть историю маленькой пуговицы.

2. Показ презентации «История маленькой пуговицы».

Воспитатель: Очень интересная история про пуговицы!

А теперь закрыли глазки.

Гимнастика для глаз

- Спал цветок (ребенок закрывает глаза, расслабляется)

- И вдруг проснулся (ребенок открывает глаза, массирует веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее,

- Больше спать не захотел (на этой строчке надо часто поморгать глазами,

- Встрепенулся, потянулся (руки поднять вверх и сделать вдох, затем посмотреть на руки, развести их в стороны и сделать выдох,

- Взвился вверх и полетел (нужно потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашим пуговицам.

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, ты узнал об истории пуговицы, узнал какие они бывают, откуда появились. Обсуждение, вопросы и ответы детей.

Воспитатель: Теперь давайте вместе с Буратино поиграем в игру «Встань на свое место».

Детям раздаются картонные пуговицы разного цвета и размера.

Образуются четыре команды:

Синие пуговицы, красные пуговицы, желтые, зеленые.

Воспитатель: Как только зазвучит музыка, вы начнете двигаться в произвольном порядке по ковру. Как только музыка перестанет играть станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по цвету и по размеру. Начали!

Дети двигаются по ковру под музыку. Как только музыка перестала играть дети выполняют задание (игра проходит 2-3 раза).

Воспитатель: какие все молодцы, справились с задание.

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня есть: пуговицы разных цветов и разных размеров, пластилин, картон. Можно сделать замечательные поделки из пластилина и пуговиц, помните какие мы видели в презентации. Давайте их сделаем и подарим Буратино на память.

Дети: Да, согласны. Дети делают поделки.

Физкультминутка

- Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

- Раз - нагнулся,

- Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

- Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

- Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

- Чтобы ключик нам достать,

- Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Какие замечательные поделки у вас получились, Буратино будет очень рад. Дети вы сегодня узнали о происхождении пуговицы, понравилось вам сегодня наше путешествие к нашим предкам? Правда очень интересно! Дома у вас тоже, наверное, есть пуговицы, рассмотрите их и расскажите своим родителям интересную историю маленькой пуговицы.

Воспитатель: Мы прощаемся с тобой Буратино, возвращайся домой к папе Карло и расскажи ему про пуговицы, а своим друзьям подари подарки, которые сделали наши ребята. До свидания!

Буратино: Спасибо вам дети! До скорой встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Л. Рыбакова Проект «История моей улицы» для детей старшего дошкольного возраста Соавторы проекта: И. В. Минчукова, Т. Д. Шевченко, Л. В. Ненахова,.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «История черной кошки»Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «История черной кошки» 1 марта отмечали мы в группе, как всегда, Международный день кошек. Каждый из ребят тогда с большим воодушевлением рассказал о своем домашнем.

Стенгазета к 8 Марта с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка, ты тоже маленькой была»Стенгазета к 8 Марта с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка, ты тоже маленькой была» Цель: создание условий для изготовления поздравительной стенгазеты для мам. Откуда стало традицией праздновать День 8 марта?У разных народов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по предмету «Мир во круг нас» для детей старшего дошкольного возраста «История маленькой пуговицы»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 21:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по предмету «Мир во круг нас» для детей старшего дошкольного возраста «История маленькой пуговицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД