Лариса Назарова
Конспект игровой ситуации по предмету «Мир во круг нас» для детей старшего дошкольного возраста «История маленькой пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровая ситуация по предмету «Мир во круг нас» для детей старшего возраста на тему «История маленькой пуговицы»
Тип игровая ситуация : освоение нового материала.
Тема: История маленькой пуговицы.
Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Конспект игровой ситуации по предмету „Мир во круг нас“ для детей старшего дошкольного возраста „История маленькой пуговицы“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Образовательные:
1. Познакомить детей с историей происхождения пуговицы.
2. Стимулировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы при сравнении предметов, познанию их назначения.
3. Формировать навык безопасного поведения при работе с пуговицами.
Развивающие:
1. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, цвет, из какого материала сделаны).
2. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, творческое воображение.
3. Расширять поисковую деятельность с помощью познавательно – исследовательской деятельности.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Усвоение социального опыта, уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям.
2. Воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость, самостоятельности.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, наглядный, игровой, практический, демонстрация презентации, объяснение, обсуждение.
Развивающая среда: создание альбома «Коллекция пуговиц», поделок, картин из пуговиц.
Демонстрационный материал: шкатулка, игровой персонаж Буратино, презентация «История маленькой пуговицы», пуговицы разных размеров, цветов, форм.
Раздаточный материал: картонные пуговицы разных размеров, цветов по количеству детей, пластилин, картон, цветные карандаши.
План игровой ситуации :
1. Организационный момент: создание проблемной ситуации.
2. Постановка учебной задачи: история происхождения пуговицы.
3. Работа над новой темой: объяснение, вопросы, обсуждение.
4. Закрепление: изготовление поделок из пуговиц.
5. Итог игровой ситуации.
Ход игровой ситуации:
1. Основная часть
Дети играют в игровой зоне, появляется Буратино с приветствия.
Буратино: Какой чудесный день, здравствуйте дети!
- Давайте с вами поприветствуем друг друга:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Буратино: Я пришел к вам дети за помощью, я сегодня хотел пойти погулять, одел курточку и не смог ее застегнуть, что же мне делать, помогите. Мне папа Карло дал шкатулку и сказал, что в ней есть то, что мне нужно, я открыл и не знаю, что это. Подскажите мне дети.
Воспитатель: Какая красивая шкатулка! Что же в ней может быть? Что же в шкатулке, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, в шкатулке может быть все, что угодно. Мы сейчас посмотрим, что в шкатулке.
Воспитатель: Давайте откроем шкатулку?
Дети открывают шкатулку.
Буратино: Что это такое, расскажите, это надо есть, это конфеты?
Ответы детей : Нет, это пуговицы!
Воспитатель: А что такое пуговица?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, пуговица - это застежка, которая соединяет две части одежды. Ребята, а пуговицы все одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Надо их рассмотреть внимательно.
Воспитатель, Буратино и дети рассматривают пуговицы. Пуговицы все разные, круглые, квадратные, большие и маленькие, разного цвета и сделаны из разного материала.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше пуговиц не было. Как же раньше люди обходились без пуговиц? Из чего были сделаны первые пуговицы? Интересно, правда! А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Буратино тоже посмотрит с нами и расскажет своим друзьям.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас посмотреть историю маленькой пуговицы.
2. Показ презентации «История маленькой пуговицы».
Воспитатель: Очень интересная история про пуговицы!
А теперь закрыли глазки.
Гимнастика для глаз
- Спал цветок (ребенок закрывает глаза, расслабляется)
- И вдруг проснулся (ребенок открывает глаза, массирует веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее,
- Больше спать не захотел (на этой строчке надо часто поморгать глазами,
- Встрепенулся, потянулся (руки поднять вверх и сделать вдох, затем посмотреть на руки, развести их в стороны и сделать выдох,
- Взвился вверх и полетел (нужно потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).
Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашим пуговицам.
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, ты узнал об истории пуговицы, узнал какие они бывают, откуда появились. Обсуждение, вопросы и ответы детей.
Воспитатель: Теперь давайте вместе с Буратино поиграем в игру «Встань на свое место».
Детям раздаются картонные пуговицы разного цвета и размера.
Образуются четыре команды:
Синие пуговицы, красные пуговицы, желтые, зеленые.
Воспитатель: Как только зазвучит музыка, вы начнете двигаться в произвольном порядке по ковру. Как только музыка перестанет играть станьте рядом друг с другом у кого пуговицы одинаковые по цвету и по размеру. Начали!
Дети двигаются по ковру под музыку. Как только музыка перестала играть дети выполняют задание (игра проходит 2-3 раза).
Воспитатель: какие все молодцы, справились с задание.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня есть: пуговицы разных цветов и разных размеров, пластилин, картон. Можно сделать замечательные поделки из пластилина и пуговиц, помните какие мы видели в презентации. Давайте их сделаем и подарим Буратино на память.
Дети: Да, согласны. Дети делают поделки.
Физкультминутка
- Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
- Раз - нагнулся,
- Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
- Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
- Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
- Чтобы ключик нам достать,
- Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Какие замечательные поделки у вас получились, Буратино будет очень рад. Дети вы сегодня узнали о происхождении пуговицы, понравилось вам сегодня наше путешествие к нашим предкам? Правда очень интересно! Дома у вас тоже, наверное, есть пуговицы, рассмотрите их и расскажите своим родителям интересную историю маленькой пуговицы.
Воспитатель: Мы прощаемся с тобой Буратино, возвращайся домой к папе Карло и расскажи ему про пуговицы, а своим друзьям подари подарки, которые сделали наши ребята. До свидания!
Буратино: Спасибо вам дети! До скорой встречи!