вера васильченко
Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки-финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – викторина «Знатоки - финансисты»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- повторить базовые понятия о потребностях, благах, доходах и расходах, свойствах и функциях денег;
- расширять представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди;
Публикация «Игра-викторина в подготовительной группе „Знатоки-финансисты“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления;
- способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей, стимулировать познавательную активность;
Воспитательные:
- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход:
МОНЕТКА (изображение монетки)
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (монетка)
«Я маленькая, кругленькая, штучка невеличка.
Я скажу вам по секрету, называюсь я монеткой».
- Кто из вас знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (монеты, рубли).
- Какие бывают деньги? (медные, бумажные)
«Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные!»
Воспитатель: «Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и для чего они нам нужны».
Монетка хочет вам предложить
Игру - викторину «Знатоки- финансисты».
Игра - викторина состоит из нескольких заданий, за каждое задание команда, давшая правильный ответ, получает золотую монетку.
Дети делятся на две команды, берут таблички с цифрами.
Дети, у кого таблички с цифрами от 1 до 6 – первая команда «Знайки», таблички с цифрами от 7 до 12 – вторая команда «Умейки».
1-задание «Загадки - добавлялки»
1. «Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек» (деньги)
2. «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» (деньги)
1. На товаре быть должна,
Обязательно… (цена)
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
1. Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
2. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы).
1. Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
2. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
1. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
2. И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Воспитатель: обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
2-задание «Дополни» (называю признак монеты, ребенок называет противоположный признак)
1. Монета круглая, а купюра (прямоугольная)
2. Купюра бумажная, а монета (медная)
1. Монета звенит, а купюра (шуршит)
2. Монета тяжелая, а купюра (легкая)
3-задание «Деньги»
1. Как называются Российские деньги? (рубли)
2. Как называются деньги других стран? (валюта)
1. Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) домашние б) ручные
в) карманные г) красивые
2. Как говорят о больших деньгах?
а) мыши не грызут б) волки не дерут
в) глаза не смотрят г) куры не клюют
4-задание «Сказки»
- Ребята, вспомните героев сказок, мультфильмов.
Где герои покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. («Муха-цокотуха», "Буратино" «Трое из Простоквашино», "Лисичка со скалочкой", "Морозко", «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде», «Цветик – семицветик»)
5-задание, «Что можно купить за деньги»
- Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, тогда топните ножкой.
( Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.)
- Друзей, вежливость, доброту, здоровье, талант, трудолюбие за деньги купить нельзя - это и есть настоящее богатство человека.
6-задание, Игра «Наполни кошелек»
Монетка. Я предлагаю всем подвигаться, но не просто, а поучаствовать в игре-эстафете. Дети должны наполнить кошельки деньгами нашей страны;
Задача детей:
- взять одну купюру, положить в кошелек, вернуться обратно и передать кошелек следующему;
- из всех купюр нужно выбрать только российские деньги;
- чья команда сделает это правильно и быстро, та и победит
7-задание «Доход, расход»
(Доход – это полученные деньги. Расход – то, что мы тратим)
- «Монетка»
«Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте.
Хором мне вы отвечайте: «доход или расход»
1. Мама получила зарплату- доход
2. Бабушка заболела – расход
1. Потеряла кошелёк – расход
2. Выиграла приз - доход
1. Продала бабушка пирожки – доход
2. Заплатили за квартиру – расход
1. Купили куклу – расход
2. Нашла монетку – доход
8-задание - «Товар»
Монетка.
Ребята, вы знаете, что товар- это то, что производится для продажи. Сейчас вы должны выполнить следующее задание.
Команды поднимают красные флажки, если речь идет о товаре.
Если речь идет не о товаре, поднимайте зеленые флажки.
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
3. Папа починил детям игрушку (не товар).
4. Мама испекла пирог к празднику (не товар).
5. Маша сварила варенье для Миши (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).
9-задание - «Пословицы»
Монетка. Сейчас мы определим, какая команда знает пословицы.
1. «Без труда не вытащишь и рыбку из …. пруда»
2. «Маленькое дело лучше большого … безделья»
1. «От труда здоровеют, а от лени … болеют»
2. «Сделал дело, гуляй …. смело»
1. «Любишь кататься – люби и саночки…. возить»
2. «Делу время – потехе …. час»
1. «Землю красит солнце, а человека …. труд»
2. «Кто привык трудиться, тому без дела …. не сидится»
Физкультурная минутка
«Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка).
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
10-задание «Размен»
Монетка. У меня есть две купюры, но мне их нужно разменять купюрами меньшего номинала. Поможете?
(Кто из игроков быстрее разменяет 5000 купюру)
11-задание «Услуги и товары»
Монетка. Вам необходимо ответить на мои вопросы поочереди, если команда не может ответить, ход переходит другой команде.
- Люди, каких профессий производят товары? (пекарь, сапожник, художник, шахтер, повар, кондитер)
- Кто предоставляет услуги? (няня, воспитатель, учитель, врач, парикмахер, продавец)
12 – задание «Сказочные герои»
Монетка. - Вы, молодцы, знаете столько много сказок!. Правильно, сказки бывают разные, одни герои трудятся, а другие стремятся хитростью получить богатство, подарки, деньги. Вот вам мое следующее задание для команд по очереди
Под солнышком разместите трудолюбивых сказочных героев, а под облачком с дождем – ленивых.
Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше.
13 – задание «Маршруты товаров»
Воспитатель показывает предметы товаров. Дети определяют, в какой магазин можно увезти этот товар для продажи.
14 – задание «Наоборот»
Дорого – дешево; Ленивый – трудолюбивый
Экспорт - импорт; Много – мало
Покупатель – продавец; Доход - расход
- Подошло время подвести итог нашей игры.
Ребята давайте подведем итоги, сколько у каждой команды золотых монет.
Дети считают золотые монетки, сообщая, сколько заработали.
Монетка:
- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, настоящие знатоки.
Сегодня хочу наградить вас этими необычными "монетками".
А теперь мне пора. Давайте, улыбнемся друг, другу самой доброй улыбкой и скажем «До свидания!»