Альфия Тугушева
Конспект игры-путешествия в подготовительной группе «Какие разные театры»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
___
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ:
«КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!»
(подготовительная к школе группа)
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений о театре, его видах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект игры-путешествия в подготовительной группе „Какие разные театры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
расширять знания детей о театре;
формировать у детей предпочтения в области театрализованной деятельности;
Развивающие:
развивать диалогическую речь;
отрабатывать интонационную выразительность речи;
побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с театрами родного края;
воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая.
Формы организации: групповая, подгрупповая, парногрупповая
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, загадывание загадки, артикуляционная гимнастика, дидактическая игра «Угадай эмоцию»
Оборудование:
Мультимедийная установка, разрезные картинки «Эмоции, билеты - картинки с правилами поведения в театре»
Предварительная работа: дидактические игры, беседы о театре и правилах поведения в театре.
Ход игры - путешествия :
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети общаются друг с другом в процессе свободной деятельности.
Воспитатель привлекает внимание и собирает детей возле себя.
Воспитатель:Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать мою загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…
(Театр)
Воспитатель: Совершенно верно. Я хотелось бы вам отправиться в путешествие и поближе познакомиться с миром театра? А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А не хотите ли вы отправиться путешествовать, используя мой волшебный зонт?
(Воспитатель раскрывает зонт)
Тогда вставайте вместе со мной, закрывайте глазки и произнесите волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовёт с собой!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая – то шкатулка! Что же в ней лежит? Вам бы хотелось узнать? И мне очень интересно, что же там может быть? Как же нам открыть шкатулку?
Ответы детей.
Воспитатель: На конверте написано для ребят детского сада № 6. (Открываем конверт)
Воспитатель: Пишет вам Королева театра. Я знаю какие вы любознательные ребята, поэтому вы и отправились в путешествие. В шкатулке мой сюрприз для вас, но, чтобы его получить вам необходимо найти ключ. А его вы сможете получить в конце вашего путешествия. Будьте внимательны! А начинаем мы с Древней Грецией. Поудобнее рассаживайтесь на стульчики перед экраном. (На экране представлена презентация)
Воспитатель: Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, высокие зрительные места. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актеры выступали на «дне», на круглой сцене.
Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок. Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.
Воспитатель: Ребята, а хотелось ли вам примерить маски из Древней Греции?
Ответы детей.
Но у нас, к сожалению, нет таких масок и мы с вами не сможем их примерить, а как вы думаете при помощи чего мы сможем показать наше настроение, наши чувства? Кто из вас знает, что такое мимика?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, предлагаю встать в круг и создать небольшую сцену, и внимательно следить за мимикой всех играющих. Нужно только при помощи мимики и жестов показать то, что я вам произнесу:
пьете соленый чай;
едите лимон;
рассердились на драчуна;
встретили хорошего знакомого;
удивились;
грустите;
у вас болит зуб;
трогаете грязную бумагу.
(Дети показывают жестами то, что произносит педагог.)
Воспитатель: Эмоции показывать вы умеете, а сможете отгадать какую эмоцию изображает человек на картинке (эмоции в разных конвертах). Вам нужно разделиться на пары и выбрать конверт. Достать из него все части и собрать их, а потом назвать какая эмоция изображена на вашей картинке.
Воспитатель: У вас все получилось, молодцы! А хотите узнать, что же было дальше с театром?
Ответы детей.
Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы. Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление. Больше всего зрители любили смотреть выступление веселой театральной куклы – Петрушки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю устроить балаган у нас в детском саду. Мы с вами превратимся в актеров балагана. Но чтобы превратиться в нужно всем вместе произнести волшебные слова:
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись!
И в артистов превратись!
(Педагог с детьми произносят волшебные слова.)
Петрушка: Актеры балагана умели говорить с разной интонацией. Вы превратились в артистов, попробуйте произнести одно и то же предложение, но с разной интонацией, той которую я назову. А предложение такое «К нам скоро придут гости» (Весело, грустно, удивленно, со страхом, с гневом.)
Воспитатель: Молодца, ребята. А как же изменился театр в наше время? Хотите узнать?
Тогда мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей. Ребята, а вы знаете какие бывают театры?
Воспитатель: Совершенно верно. А хотелось бы вам узнать и посмотреть какие театры есть в нашей Саратовской области?
Воспитатель: Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры. А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.
В городе Саратов есть государственный академический театр имени Ивана Артемьевича Слонова.
В городе Балашове тоже есть драматический театр.
А еще есть драматический театр в городе Вольск. Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться взрослым зрителям.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята превратиться в артистов драматического театра. Главное для артиста драмтеатра слово, поэтому приглашаю подготовить наш рабочий инструмент. При помощи чего мы произносим слово? Чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают специальные упражнения. Самое время для артикуляционной гимнастики.
Воспитатель: А еще есть театр, который называют театром юного зрителя (ТЮЗ). Как вы думаете для кого придумали этот театр?
Воспитатель: Совершенно верно. В городе Саратов есть такой театр и называется он Саратовский театр юного зрителя имени Юрия Петровича Киселева. Где можно увидеть много знакомых и новых сказок. Но чтобы подготовить спектакль, сказку для юных зрителей задействовано огромное количество людей разных театральных профессий. Попробуйте отгадать эти профессии:
*Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (Режиссер)
*В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (Сцена)
*В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-(Гримеру)
*То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (Костюмер)
*Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие (Декорации)
*Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (Актёр)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А в нашем городе Энгельсе есть театр, в котором можно увидеть весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами. А может быть кто-то из вас, ребята, был в таком театре и знает как он называется? Совершенно верно, называется он Саратовский областной театр оперетты. И я предлагаю поиграть в игру «Расскажи стихи руками»
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
Воспитатель: Но есть и необычные театры, например, театр зверей. Как вы думаете кто исполняет роли в таком театре?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны. В нашей области к сожалению, нет такого необычного театра. Но в Саратове есть тоже необычный театр, называется он театр магии и фокусов «Самокат».
Воспитатель: Как вы думаете, что показывают в этом необычном театре?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные и интересные, необычные театры есть в нашей Саратовской области
Воспитатель: Ребята, в каком бы театре хотелось вам побывать? А может быть в каком –то из этих театров вы уже были?А хотели бы вы побывать в театре «Самокат»? Как же нам туда попасть?
Варианты детей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Королева театра приготовила для нас сюрприз, может быть билеты в шкатулке, но нам нужен ключ. Без билетов мы точно туда не сможем попасть.
Воспитатель: Ключ появится если мы назовем правила поведения в театре. Подходите к мольберту, на котором вы увидите подсказки для вас.
Воспитатель: А вот и ключ от шкатулки. Ребята рассаживайтесь поудобней, представление начинается.
Воспитатель: Ребята нам пора в детский сад. Вставайте под волшебный зонт. Под зонтом покружись и детском саду очутись! Вот мы и вернулись в детский сад!
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель:
- Что узнали сегодня нового?
- С чем познакомились?
- В каком театре побывали?
- Кому мы сможем рассказать об этом?
- А какой из видов театра вы хотели бы создать
в нашей группе?
Ответы детей.