МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия в подготовительной группе «Какие разные театры»

Альфия Тугушева
Конспект игры-путешествия в подготовительной группе «Какие разные театры»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ:

«КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ

(подготовительная к школе группа)

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание условий для формирования представлений о театре, его видах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект игры-путешествия в подготовительной группе „Какие разные театры“» размещена в разделах

расширять знания детей о театре;

формировать у детей предпочтения в области театрализованной деятельности;

Развивающие:

развивать диалогическую речь;

отрабатывать интонационную выразительность речи;

побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с театрами родного края;

воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая.

Формы организации: групповая, подгрупповая, парногрупповая

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, загадывание загадки, артикуляционная гимнастика, дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Оборудование:

Мультимедийная установка, разрезные картинки «Эмоции, билеты - картинки с правилами поведения в театре»

Предварительная работа: дидактические игры, беседы о театре и правилах поведения в театре.

Ход игры - путешествия :

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети общаются друг с другом в процессе свободной деятельности.

Воспитатель привлекает внимание и собирает детей возле себя.

Воспитатель:Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать мою загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

(Театр)

Воспитатель: Совершенно верно. Я хотелось бы вам отправиться в путешествие и поближе познакомиться с миром театра? А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А не хотите ли вы отправиться путешествовать, используя мой волшебный зонт?

(Воспитатель раскрывает зонт)

Тогда вставайте вместе со мной, закрывайте глазки и произнесите волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовёт с собой!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая – то шкатулка! Что же в ней лежит? Вам бы хотелось узнать? И мне очень интересно, что же там может быть? Как же нам открыть шкатулку?

Ответы детей.

Воспитатель: На конверте написано для ребят детского сада № 6. (Открываем конверт)

Воспитатель: Пишет вам Королева театра. Я знаю какие вы любознательные ребята, поэтому вы и отправились в путешествие. В шкатулке мой сюрприз для вас, но, чтобы его получить вам необходимо найти ключ. А его вы сможете получить в конце вашего путешествия. Будьте внимательны! А начинаем мы с Древней Грецией. Поудобнее рассаживайтесь на стульчики перед экраном. (На экране представлена презентация)

Воспитатель: Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, высокие зрительные места. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актеры выступали на «дне», на круглой сцене.

Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок. Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.

Воспитатель: Ребята, а хотелось ли вам примерить маски из Древней Греции?

Ответы детей.

Но у нас, к сожалению, нет таких масок и мы с вами не сможем их примерить, а как вы думаете при помощи чего мы сможем показать наше настроение, наши чувства? Кто из вас знает, что такое мимика?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, предлагаю встать в круг и создать небольшую сцену, и внимательно следить за мимикой всех играющих. Нужно только при помощи мимики и жестов показать то, что я вам произнесу:

пьете соленый чай;

едите лимон;

рассердились на драчуна;

встретили хорошего знакомого;

удивились;

грустите;

у вас болит зуб;

трогаете грязную бумагу.

(Дети показывают жестами то, что произносит педагог.)

Воспитатель: Эмоции показывать вы умеете, а сможете отгадать какую эмоцию изображает человек на картинке (эмоции в разных конвертах). Вам нужно разделиться на пары и выбрать конверт. Достать из него все части и собрать их, а потом назвать какая эмоция изображена на вашей картинке.

Воспитатель: У вас все получилось, молодцы! А хотите узнать, что же было дальше с театром?

Ответы детей.

Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы. Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление. Больше всего зрители любили смотреть выступление веселой театральной куклы – Петрушки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю устроить балаган у нас в детском саду. Мы с вами превратимся в актеров балагана. Но чтобы превратиться в нужно всем вместе произнести волшебные слова:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артистов превратись!

(Педагог с детьми произносят волшебные слова.)

Петрушка: Актеры балагана умели говорить с разной интонацией. Вы превратились в артистов, попробуйте произнести одно и то же предложение, но с разной интонацией, той которую я назову. А предложение такое «К нам скоро придут гости» (Весело, грустно, удивленно, со страхом, с гневом.)

Воспитатель: Молодца, ребята. А как же изменился театр в наше время? Хотите узнать?

Тогда мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей. Ребята, а вы знаете какие бывают театры?

Воспитатель: Совершенно верно. А хотелось бы вам узнать и посмотреть какие театры есть в нашей Саратовской области?

Воспитатель: Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры. А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.

В городе Саратов есть государственный академический театр имени Ивана Артемьевича Слонова.

В городе Балашове тоже есть драматический театр.

А еще есть драматический театр в городе Вольск. Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться взрослым зрителям.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята превратиться в артистов драматического театра. Главное для артиста драмтеатра слово, поэтому приглашаю подготовить наш рабочий инструмент. При помощи чего мы произносим слово? Чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают специальные упражнения. Самое время для артикуляционной гимнастики.

Воспитатель: А еще есть театр, который называют театром юного зрителя (ТЮЗ). Как вы думаете для кого придумали этот театр?

Воспитатель: Совершенно верно. В городе Саратов есть такой театр и называется он Саратовский театр юного зрителя имени Юрия Петровича Киселева. Где можно увидеть много знакомых и новых сказок. Но чтобы подготовить спектакль, сказку для юных зрителей задействовано огромное количество людей разных театральных профессий. Попробуйте отгадать эти профессии:

*Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер)

кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (Сцена)

*В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру)

*То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер)

*Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (Декорации)

*Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (Актёр)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А в нашем городе Энгельсе есть театр, в котором можно увидеть весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами. А может быть кто-то из вас, ребята, был в таком театре и знает как он называется? Совершенно верно, называется он Саратовский областной театр оперетты. И я предлагаю поиграть в игру «Расскажи стихи руками»

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Воспитатель: Но есть и необычные театры, например, театр зверей. Как вы думаете кто исполняет роли в таком театре?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны. В нашей области к сожалению, нет такого необычного театра. Но в Саратове есть тоже необычный театр, называется он театр магии и фокусов «Самокат».

Воспитатель: Как вы думаете, что показывают в этом необычном театре?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные и интересные, необычные театры есть в нашей Саратовской области

Воспитатель: Ребята, в каком бы театре хотелось вам побывать? А может быть в каком –то из этих театров вы уже были?А хотели бы вы побывать в театре «Самокат»? Как же нам туда попасть?

Варианты детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Королева театра приготовила для нас сюрприз, может быть билеты в шкатулке, но нам нужен ключ. Без билетов мы точно туда не сможем попасть.

Воспитатель: Ключ появится если мы назовем правила поведения в театре. Подходите к мольберту, на котором вы увидите подсказки для вас.

Воспитатель: А вот и ключ от шкатулки. Ребята рассаживайтесь поудобней, представление начинается.

Воспитатель: Ребята нам пора в детский сад. Вставайте под волшебный зонт. Под зонтом покружись и детском саду очутись! Вот мы и вернулись в детский сад!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

- Что узнали сегодня нового?

- С чем познакомились?

- В каком театре побывали?

- Кому мы сможем рассказать об этом?

- А какой из видов театра вы хотели бы создать

в нашей группе?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Какие разные цветы»Фотозарисовка «Какие разные цветы» Фотозарисовка "Какие разные цветы" Воспитатель: Назарова Т. А. Цветы чисты, красивы и невинны, И дарят сил прилив и красоту. И ощущаю я.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны»Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны» Игра – уникальное явление в жизни человека. В процессе игры можно получить много удовольствия, но при этом получить и массу полезного.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Конспект игры-путешествия по Республике Саха (Якутия)Конспект игры-путешествия по Республике Саха (Якутия) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект игры-путешествия по Республике Саха (Якутия, который я разработала в рамках решения.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия в подготовительной группе «Какие разные театры»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 14:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия в подготовительной группе «Какие разные театры»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Тугушева (УИ 438895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД