Жерлицына Нина
Конспект игр «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сал комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска
Конспект игр на ТЕМУ : «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет».
выполнила: Жерлицына Н. А.
воспитатель группы №1 «Малыши»
г. НАВИННОМЫССК 2020г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);
- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.
Все дети без исключения обожают играть! Думаю что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2 лет вам обязательно пригодятся.
Игры с прищепками.
Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!
Вот самые популярные из них:
«Кто что ест?»
Цель: учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять её к шаблону, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника.
Ход игры: ребенку предлагается прикрепить прищепки к мордочкам животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.
Конструирование из прищепок :
Цель: учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять её к шаблону, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, воспитывать интерес, усидчивость, терпение. hello_html_669580e6.jpg
Ход игры: с помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка, дереву веточки и т. п.
Сортируем прищепки по цвету:
Цель: учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять её к шаблону нужного цвета, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: прищепки размещаем на тот цвет, который соответствует цвету прищепки.
Сортируем помпоны по цвету, перекладывая их с помощью прищепок.
Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы. Это кажется очень простым занятием, но не для детей 2 - 3 лет – очень редко кому удается все правильно сделать с первого раза!
Кормим птичек червяками (попросите ребенка переложить "червячков" в тарелочку к птичке используя прищепки).
Сортируем крупу:
Цель: учить детей определять размер, форму, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, терпение.
Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если честно, в отличие от Золушки, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и раскладывать их по разным коробочкам. И тут на помощь могут прийти сюжетные игры:
Накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые маленькие зерна – гречку) :
Помоги зверям добраться до домиков – выложи дорожки "камешками". У медведя ноги большие – ему кладем самые большие камни (фасоль, лисичке камушки поменьше (горох, ну а белке – самые маленькие (гречка).
Игра с крышечками
«Цветик – семицветик»
Цель: закрепление знания цвета; развитие мелкой моторики.
Ход игры: подбери по цвету лепестки к цветку, или заверни у цветка красный лепесток, синий и т. д.
«Разноцветные палочки»
Задачи: учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробочкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. hello_html_7cea86a9.jpg
Ход игры: воспитатель расставляет на столе коробочки трех цветов
И показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям предлагается разложить все палочки в коробочки своего цвета.
Дидактическая игра «Накорми смешарика».
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Помогаем развивать интеллект ребенка в целом. Готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование и другое.
Ход игры: дети с удовольствием угощают героев. Берут по одному семени фасоли (горошине, семечке) и кладут в отверстие рта.
Дидактическая игра «Тактильные дорожки»
Цель: развитие мелкой моторики, речевые способности, формирование зрительно двигательной координации.
Воспитатель ставит перед детьми задачу. Например, найдите пальчиком ёжика. Помогите ёжику дойти до яблочка. Задача ребенка – правильно довести предметы или животных к соответствующим персонажам.