МААМ-картинки

Конспект игр «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»

Жерлицына Нина
Конспект игр «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сал комбинированного вида № 48 «Незабудка» города Невинномысска

Конспект игр на ТЕМУ : «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет».

выполнила: Жерлицына Н. А.

воспитатель группы №1 «Малыши»

г. НАВИННОМЫССК 2020г.

Темочки:

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Все дети без исключения обожают играть! Думаю что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2 лет вам обязательно пригодятся.

Игры с прищепками.

Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!

Вот самые популярные из них:

«Кто что ест?»

Цель: учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять её к шаблону, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника.

Ход игры: ребенку предлагается прикрепить прищепки к мордочкам животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.

Конструирование из прищепок :

Цель: учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять её к шаблону, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, воспитывать интерес, усидчивость, терпение. hello_html_669580e6.jpg

Ход игры: с помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка, дереву веточки и т. п.

Сортируем прищепки по цвету:

Цель: учить детей правильно открывать прищепку и прикреплять её к шаблону нужного цвета, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: прищепки размещаем на тот цвет, который соответствует цвету прищепки.

Сортируем помпоны по цвету, перекладывая их с помощью прищепок.

Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы. Это кажется очень простым занятием, но не для детей 2 - 3 лет – очень редко кому удается все правильно сделать с первого раза!

Кормим птичек червяками (попросите ребенка переложить "червячков" в тарелочку к птичке используя прищепки).

Сортируем крупу:

Цель: учить детей определять размер, форму, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, терпение.

Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если честно, в отличие от Золушки, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и раскладывать их по разным коробочкам. И тут на помощь могут прийти сюжетные игры:

Накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые маленькие зерна – гречку) :

Помоги зверям добраться до домиков – выложи дорожки "камешками". У медведя ноги большие – ему кладем самые большие камни (фасоль, лисичке камушки поменьше (горох, ну а белке – самые маленькие (гречка).

Игра с крышечками

«Цветик – семицветик»

Цель: закрепление знания цвета; развитие мелкой моторики.

Ход игры: подбери по цвету лепестки к цветку, или заверни у цветка красный лепесток, синий и т. д.

«Разноцветные палочки»

Задачи: учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробочкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. hello_html_7cea86a9.jpg

Ход игры: воспитатель расставляет на столе коробочки трех цветов

И показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям предлагается разложить все палочки в коробочки своего цвета.

Дидактическая игра «Накорми смешарика».

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Помогаем развивать интеллект ребенка в целом. Готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование и другое.

Ход игры: дети с удовольствием угощают героев. Берут по одному семени фасоли (горошине, семечке) и кладут в отверстие рта.

Дидактическая игра «Тактильные дорожки»

Цель: развитие мелкой моторики, речевые способности, формирование зрительно двигательной координации.

Воспитатель ставит перед детьми задачу. Например, найдите пальчиком ёжика. Помогите ёжику дойти до яблочка. Задача ребенка – правильно довести предметы или животных к соответствующим персонажам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игр «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 13:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игр «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Жерлицына Нина (УИ 1786726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД