МААМ-картинки

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «Идём в школу»

Елена Лицкевич
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «Идём в школу»

Конспект НОД

Квест – игра «Мы идём в школу»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки детей в выполнении арифметических действий, составлять простые арифметические задачи, ориентироваться на бумаге, закрепить решение логических задач, закрепить знание состава числа, умение читать простые слова,. Совершенствовать умения детей работать в коллективе и в паре

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание учиться.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа с детьми: решение простых арифметических задач, чтение рассказов о школе, Сюжетно ролевая игра «Школа», индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой, (использование сюрпризных моментов).

Наглядный, (использование цифр, букв).

Словесный, (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия сюрприз для детей.

Оборудование: карта, конверт с письмом, мяч, карточки со словами и примерами, картинка для составления задачи,, Ручки – сюрпризы карандаши, листы в клеточку для графических диктантов,

Ход НОД

Вот собрался дружный круг.

Руку дал другу друг.

«Доброе утро» - скажем все вместе.

На друга посмотрим, все ли на месте?

«Доброе утро» - скажем гостям.

Мы рады, что вы пришли к нам!

Воспитатель: (гном учёный)

-Здравствуйте ребята! ,Скажите. вы любите путешествовать? Дети Да! Значит самое время отправиться в путешествие,

Воспитатель: А что нужно для путешествий, чтобы не сбиться с пути?

Дети: карта

Воспитатель: Ой, я кажется, сегодня видела здесь одну.

Дети находят карту, где нарисовано здание и надпись «Главный клад ищи здесь» (с картой письмо, в котором говорится, чтобы узнать, где спрятан клад, надо пройти испытания и из собранных подсказок сложить фразу)

Интересно, что это за таинственное здание и что за клад там спрятан. Давайте соберём все подсказки и узнаем, куда же зовёт нас карта?

На карте отмечены остановки, где мы с вами сможем получить подсказки и так первая остановка разминка для ума.

Задание 1 (разминка для ума с мячом)

• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 5 на 1?

• Назовите соседей числа 8.

• Какое число стоит перед 7.

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько весенних месяцев?

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Назови 5 день недели

Воспитатель: Вы справились с первым заданием и получаете первую подсказку. (достают буквы И, Д прикрепляют на доску)

Задание 2 (логические задачи. Сидя на ковре или на стульчиках)

Воспитатель: На этой остановке нам приготовили логические задачи, предлагаю вам сесть на коврик, я буду читать задания, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку.

- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы ещё пара лебедей Сколько птиц, ответь скорей?.( 5 птиц, а щука не птица)

- На дереве сидят 4 птицы два воробья, остальные синицы, Сколько синиц на дереве? (2 синицы)

- Молодцы вы справились с этим заданием, и получаете следующие буквы.

(достают буквы Ё, М,, прикрепляют на доску)

Задание 3 (Работа подгруппами. Состав числа)

Воспитатель: На этой остановке нам предлагают вспомнить состав числа.

Для выполнения задания вам надо разделиться на две группы, возьмите каждый жетон, какой цвет вам достался в ту команду вы проходите (на 2 столах стоят метки такого же цвета и лежит задание, заполнить домики с составом чисел 7 и 8)

Дети проговаривают, из каких чисел они составили заданное число

- Какие вы молодцы вам всё по плечу и вы получаете сразу две подсказки (получают буквыу В крепят на доску)

Задание 4 (Ориентирование на бумаге, графический диктант)

Следующая остановка называется графический диктант и подсказку мы сможем узнать, когда выполним очередное задание.

я предлагаю немного размять наши пальчики (Пальчиковая гимнастика)

• Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок"

• Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

• Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

• Начинай считать опять.

• Раз, два, три, четыре, пять.

• Мы закончили считать

Графический диктант буква К. (Дети прикрепляют буквы Ш, К на доску)

Задание 5 (Работа подгруппами сидя на ковре (или за столами). Задачи с арифметическими действиями)

Следующая остановка Задачкино, мы опять разделимся на команды сядем кружочком на коврик. Я буду читать задачки для каждой команды по очереди, а вы обсуждаете решение и поднимаете руку, чтобы дать ответ. Ответ должен быть полным.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

2. На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино,.

Помогите вы Катюшке,

Посчитать ее игрушки. (4)

3. Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4. Четыре спелых груши,

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

5. Три яблока было у Коли.

Пять дали товарищи в школе

Яблок сколько всего,

Стало, друзья, у него? (8)

6. Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

- Умнички, вы справились и с этим заданием и опять получаете сразу 2 подсказки. (Получают буквы О и Л)

Задание 6 (работа парами за столами)

Воспитатель: Вот и последняя остановка, цифры растеряли своих соседей, нам надо помочь им найти своих друзей и заселить их в домики

Для выполнения этого задания надо разделиться на пары,

- Раз, два, три друга ты себе найди

Дети заполняют карточки соседи числа и проверяют работу друг - друга.

3 5

6

2 4

8

Миша, какого соседа ты поселил к цифрам 3 и 5 (ответ ребёнка)

Лиза, а кто стал соседями цифры 6? (ответ ребёнка)

Ваня, кто сосед цифр 2 и 4 (ответ ребёнка)

Тимофей кого ты сделал соседями цифры 8? (ответ ребёнка)

- Молодцы и с этим заданием вы справились, И мы получаем последнюю подсказку (получают букву У)

Ребята смотрите, мы закончили нашу фразу, Давайте прочитаем и узнаем, куда же мы с вами идём?

-Лиза прочитай, что же получилось? (ребёнок читает фразу «Идём в школу»)

- Ребята, оказывается, карта вела нас в школу. А как вы думаете, что за клад хранится в школе?

Дети: (знания)

- Правильно потому, что знания – это самое главное богатство,человек обладающий большими знаниями может многого добиться в жизни и стать успешным. Знания – это главное богатство человека.

- Ребята вы устали в путешествии? Ответы детей

-Тяжело ли вам было добывать подсказки? Ответы детей

-Какое испытание было самым интересным? Ответы детей

-А какое показалось скучным и трудным? Ответы детей

Ребята вы большие молодцы, вы быстро и грамотно справились со всеми испытаниями, и я хочу подарить вам то, что обязательно пригодится вам в школе, это волшебные ручки с пожеланием учиться только на 5.

Публикации по теме:

Сценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы Конспект квест-игры на улице «Удивительные приключения с Пиратами «В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы. Цель: Развитие.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «Идём в школу»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «Идём в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лицкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД