Елена Лицкевич
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «Идём в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Квест – игра «Мы идём в школу»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки детей в выполнении арифметических действий, составлять простые арифметические задачи, ориентироваться на бумаге, закрепить решение логических задач, закрепить знание состава числа, умение читать простые слова,. Совершенствовать умения детей работать в коллективе и в паре
Публикация «Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы „Идём в школу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа с детьми: решение простых арифметических задач, чтение рассказов о школе, Сюжетно ролевая игра «Школа», индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
Игровой, (использование сюрпризных моментов).
Наглядный, (использование цифр, букв).
Словесный, (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия сюрприз для детей.
Оборудование: карта, конверт с письмом, мяч, карточки со словами и примерами, картинка для составления задачи,, Ручки – сюрпризы карандаши, листы в клеточку для графических диктантов,
Ход НОД
Вот собрался дружный круг.
Руку дал другу друг.
«Доброе утро» - скажем все вместе.
На друга посмотрим, все ли на месте?
«Доброе утро» - скажем гостям.
Мы рады, что вы пришли к нам!
Воспитатель: (гном учёный)
-Здравствуйте ребята! ,Скажите. вы любите путешествовать? Дети Да! Значит самое время отправиться в путешествие,
Воспитатель: А что нужно для путешествий, чтобы не сбиться с пути?
Дети: карта
Воспитатель: Ой, я кажется, сегодня видела здесь одну.
Дети находят карту, где нарисовано здание и надпись «Главный клад ищи здесь» (с картой письмо, в котором говорится, чтобы узнать, где спрятан клад, надо пройти испытания и из собранных подсказок сложить фразу)
Интересно, что это за таинственное здание и что за клад там спрятан. Давайте соберём все подсказки и узнаем, куда же зовёт нас карта?
На карте отмечены остановки, где мы с вами сможем получить подсказки и так первая остановка разминка для ума.
Задание 1 (разминка для ума с мячом)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8.
• Какое число стоит перед 7.
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев?
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Назови 5 день недели
Воспитатель: Вы справились с первым заданием и получаете первую подсказку. (достают буквы И, Д прикрепляют на доску)
Задание 2 (логические задачи. Сидя на ковре или на стульчиках)
Воспитатель: На этой остановке нам приготовили логические задачи, предлагаю вам сесть на коврик, я буду читать задания, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку.
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы ещё пара лебедей Сколько птиц, ответь скорей?.( 5 птиц, а щука не птица)
- На дереве сидят 4 птицы два воробья, остальные синицы, Сколько синиц на дереве? (2 синицы)
- Молодцы вы справились с этим заданием, и получаете следующие буквы.
(достают буквы Ё, М,, прикрепляют на доску)
Задание 3 (Работа подгруппами. Состав числа)
Воспитатель: На этой остановке нам предлагают вспомнить состав числа.
Для выполнения задания вам надо разделиться на две группы, возьмите каждый жетон, какой цвет вам достался в ту команду вы проходите (на 2 столах стоят метки такого же цвета и лежит задание, заполнить домики с составом чисел 7 и 8)
Дети проговаривают, из каких чисел они составили заданное число
- Какие вы молодцы вам всё по плечу и вы получаете сразу две подсказки (получают буквыу В крепят на доску)
Задание 4 (Ориентирование на бумаге, графический диктант)
Следующая остановка называется графический диктант и подсказку мы сможем узнать, когда выполним очередное задание.
я предлагаю немного размять наши пальчики (Пальчиковая гимнастика)
• Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок"
• Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
• Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
• Начинай считать опять.
• Раз, два, три, четыре, пять.
• Мы закончили считать
Графический диктант буква К. (Дети прикрепляют буквы Ш, К на доску)
Задание 5 (Работа подгруппами сидя на ковре (или за столами). Задачи с арифметическими действиями)
Следующая остановка Задачкино, мы опять разделимся на команды сядем кружочком на коврик. Я буду читать задачки для каждой команды по очереди, а вы обсуждаете решение и поднимаете руку, чтобы дать ответ. Ответ должен быть полным.
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6)
2. На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполино,.
Помогите вы Катюшке,
Посчитать ее игрушки. (4)
3. Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. Четыре спелых груши,
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
5. Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у него? (8)
6. Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
- Умнички, вы справились и с этим заданием и опять получаете сразу 2 подсказки. (Получают буквы О и Л)
Задание 6 (работа парами за столами)
Воспитатель: Вот и последняя остановка, цифры растеряли своих соседей, нам надо помочь им найти своих друзей и заселить их в домики
Для выполнения этого задания надо разделиться на пары,
- Раз, два, три друга ты себе найди
Дети заполняют карточки соседи числа и проверяют работу друг - друга.
3 5
6
2 4
8
Миша, какого соседа ты поселил к цифрам 3 и 5 (ответ ребёнка)
Лиза, а кто стал соседями цифры 6? (ответ ребёнка)
Ваня, кто сосед цифр 2 и 4 (ответ ребёнка)
Тимофей кого ты сделал соседями цифры 8? (ответ ребёнка)
- Молодцы и с этим заданием вы справились, И мы получаем последнюю подсказку (получают букву У)
Ребята смотрите, мы закончили нашу фразу, Давайте прочитаем и узнаем, куда же мы с вами идём?
-Лиза прочитай, что же получилось? (ребёнок читает фразу «Идём в школу»)
- Ребята, оказывается, карта вела нас в школу. А как вы думаете, что за клад хранится в школе?
Дети: (знания)
- Правильно потому, что знания – это самое главное богатство,человек обладающий большими знаниями может многого добиться в жизни и стать успешным. Знания – это главное богатство человека.
- Ребята вы устали в путешествии? Ответы детей
-Тяжело ли вам было добывать подсказки? Ответы детей
-Какое испытание было самым интересным? Ответы детей
-А какое показалось скучным и трудным? Ответы детей
Ребята вы большие молодцы, вы быстро и грамотно справились со всеми испытаниями, и я хочу подарить вам то, что обязательно пригодится вам в школе, это волшебные ручки с пожеланием учиться только на 5.