Юлия Семенова
Конспект и самоанализ занятия по рисованию «Снеговик» (Тычок жесткой полусухой кистью)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) в старшей группе по теме: «Снеговик» (Тычок жесткой полусухой кистью)
Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект и самоанализ занятия по рисованию „Снеговик“ (Тычок жесткой полусухой кистью)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Учить замечать красоту зимней природы.
Раздаточный материал. Листы синей или голубой бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Творческая и поисковая работа детей
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Много снега на дворе,
Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице идет снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий. (Видеозапись). Дети имитируют движение снежинок.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Прочитайте детям начало стихотворения Д. Чуялко:
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом,
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Спросите детей:
- О чем это стихотворение? (О снеговике.)
- Что с ним случилось? (Он исчез, наверное, растаял.)
- А почему он растаял? (Пришла весна).
-Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Садитесь за свои столы. (Предложите детям вернуть снеговика, нарисовав его красками. Вместе определите, что снеговик состоит из трех кругов– маленького, среднего и большого).
Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком", делать сверху "тычки", располагая их по контуру и внутри него. Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове – ведро. Вокруг можно поставить несколько точек-снежинок.
Воспитатель: А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая игра
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Воспитатель: А теперь вы можете рисовать, садитесь за свои столы и приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись).
-А пока наши снеговики высыхают, выходите ко мне и поиграем.
Музыкальная физминутка.
III. Итог занятия
Закончилась игра, и высохли ваши снеговики. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Какие красивые снеговики получились у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают)
-Кого мы с вами сегодня рисовали?
-Вам понравилось наше занятие?
-Какой снеговик вам понравился больше всего?
-У всех получился красивый снеговик.
Самоанализ
Образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) в старшей группе по теме: «Снеговик» (Тычок жесткой полусухой кистью)
Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту. Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Учить замечать красоту зимней природы.
Занятие проводилось в старшей группе «Звоночки» с подгруппой детей, и состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой.
Используемые мною методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, помощь ребенку, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.
Конспект составлен в соответствии с задачами, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка и видеозапись которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены!