Инна Белова
Конспект и презентация к интеллектуальному досугу для старших дошкольников «Прогулка по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Прогулка в зоопарк».
Составила – Белова Инна Викторовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №88 Калининского района г. СПб
1. Введение в игровую ситуацию. Предлагаю детям совершить увлекательную прогулку.
В-ль: «А для того, чтобы понять куда мы сегодня отправимся нужно выполнить следующее задание».
Игра «Составь слово по первым звукам»
Слайды по порядку: зебра, обезьяна, олень, павлин, аист, рысь, крокодил.
Слайд –ЗООПАРК
2. Читаем стихотворение:
Публикация «Конспект и презентация к интеллектуальному досугу для старших дошкольников „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Мы весенним тёплым днём
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
3. В-ль: «Но, перед тем, как отправиться в зоопарк, хочу убедиться в том, что вы помните правила безопасного поведения в общественных местах».
Показ моделей поведения в зоопарке.
Правила безопасного поведения в зоопарке - слайд с моделями.
4. Аудиозапись - Поль Мориа «Жаворонок» - идём под музыку по залу.
5. Остановка у 1 вольера – Обезьяна. Игра «Доскажи словечко».
Лучшие качели – гибкие лианы. Это с колыбели знают …обезьяны.
Подходим к обручу с обезьянкой – открываю. Это животное относиться к классу приматов.
Слайд с изображением шимпанзе.
Вопрос к детям: «Какая она, обезьянка?» – варианты ответов: смешная, рыжая, весёлая, ловкая, шустрая… Они живут в Африке, Южной Америке, Юго-восточной Азии…
В-ль: «Каких вы знаете обезьян?» – ответы: горилла, шимпанзе, макака, мартышка, орангутанг…
Самый тяжёлый из всех лазающих по деревьям обезьян – самец орангутанга. Его рост свыше 1,5 м и весит он более 200 кг. – слайд.
Обезьянки-акробаты совершают прыжки с дерева на дерево длинной до 6ти метров. – слайд.
Карликовые лемуры - максимальный размер этих обезьянок – 460 г. Виды, проживающие в восточных тропических лесах, имеют красновато-коричневый оттенок, в западных сухих лесах – серую спинку. Живут карликовые лемуры во всех типах лесов на острове Мадагаскар.
В-ль: «Вижу, обезьянке, вы очень понравились. Она передаёт вам угощение. Как вы думаете, что это может быть?» (бананы).
Под музыку идём к следующему вольеру.
6. В-ль: «Этот квартирант очень умный, он даже умеет разговаривать человеческим языком и знает буквы русского алфавита».
Игра «Буквы в зеркале». – найти «неправильные» буквы и обвести в кружок.
Открываю платок - показ попугая. Это птица –долгожитель.
Слайд на экран.
Читаем стихотворение: Крикнул с ветки попугай-
десять, двадцать…Что, вы, дети,
Я сто лет живу на свете!
Кто же всё же мы такие,
Долгожители земные?
Утром песен не поём,
Молча в тропиках живём.
Если ж очень захотим –
По- английски, по –немецки,
По-французки, по-турецки
Без акцента говорим!
В-ль: «Кто желает сфотографироваться?»
Вручаю детям угощение от попугая – бананы.
Продолжаем гулять по зоопарку.
7. Змея.
В-ль: «Чтобы узнать, кто обитает здесь, нам нужно прочесть слово».
Игра «Шалунья резинка».
На мольберте выложено слово.
Слайд с изображением гадюки. – Что это за змея? Кто-нибудь из вас встречался с ней?
В-ль: «Как змея предупреждает о своём присутствии?» – шипит.
Читаю стих:
Ш-ш-ш, - шипела нам змея –
Познакомьтесь – это я.
Здесь, на камнях, за стеклом,
Мой змеиный тёплый дом.
Упражнение «Спящая змея».
В тропических лесах Южной Америки водиться змея, которая достигает в длину 7ми метров. Она заглатывает свою добычу целиком, и может даже проглотить 2х метрового каймана.
Показ слайда.
Змейка вас тоже угощает – конфетами.
Продолжаем прогулку. Идём к следующему вольеру.
8. Слон.
Крик слона – аудио загадка. Слайд со слоном.
Читаю стихотворение:
Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит.
Он спокоен и умён,
Догадались – это… слон.
Открываю платок и показываю слона. А, вот и предок слона - … мамонтёнок. Те же бивни, хобот…только меховой.
Вам задание - подобрать к картинке букву и слово. Игра «Составь слово».
Слон – самое крупное наземное животное. Самец африканского слона может достигать 3,8 м. в холке, длина его от конца хобота до кончика хвоста составляет 10 метров, а вес 10 тонн.
От слоника вам подарок – индийский чай.
Прогулка продолжается. Музыка – ритмопластика.
9. Крокодил.
Задание – игра «Шифровка».
Показ игрушки крокодила.
Слайд с крокодилом.
Морские крокодилы – самые крупные рептилии, дожившие до наших дней. Находили экземпляры длиной 8 метров и весом около 2х тонн.
В жаркое время дня крокодилы лежат, раскрыв пасть, в тени на берегу. А, шпорцевые чибисы, садятся им прямо на зубы и выклёвывают из них остатки пищи. Птички выполняют роль чистильщиков крокодильих зубов, которые он не может сам даже облизать, так как его язык малоподвижен.
Фото с крокодилом на память.
В подарок от крокодила дети получают мармелад.
Парами дети идут к следующему вольеру.
10. Медведь.
В-ль: «Кто в лесу хозяин?»
Слайд с медведем. Показываю детям игрушечного медведя.
Стих:
Толстый мишка неуклюжий
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт,
Потому что хочет мёд.
Скороговорка:
Не знали медвежата, что колются ежата. И давай с ежатами играть, как с медвежатами.
Игра «Подбери рифму»
Задание - к предложенным словам нужно подобрать рифму. Например:
зайка- майка, дочка- кочка, горшочек- цветочек.
В подарок от мишки детям печенье медовое.
Парами по залу идём к следующему животному.
11. Заяц.
Ребус – показ задания.
Словесное упражнение - «Назовите ласково» – заюшка, зайка, зайчишка…
Весной зайцы устраивают боксёрские бои.
Показ слайда.
Приз от зайчика – яблочки.
Идём дальше по воображаемому зоопарку.
12. Осёл.
Загадка: Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь.
Объясняем свою догадку.
Слайд с осликом.
Это парнокопытное животное очень трудолюбиво, но и очень упрямо - любит всё делать наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь… НИЗКО.
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А, ты ответишь…БЛИЗКО.
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты …ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ты отвечай …КОНЕЦ.
В-ль: «Молодцы. Вам, от ослика апельсины».
В-ль: «Но наша прогулка подошла к концу. Мы получили столько впечатлений и угощений. Что вам особенно понравилось? Что запомнилось? Что вызвало удивление и трудность?» (рефлексия).
Слайд – звучит музыка (оркестр Поля Мориа «Жаворонок»). Уход из зала.